На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 430 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Симаков
    Это не стратегическая операция, это ХПП. С начала СВО Россия ещё не готова была разговаривать с коллективным западо...Великая мистифика...
  • Александр Симаков
    Да, чень нужно обелить наше руководство! Потому что таки, как Вы - то ли недоумки, то ли вражеские пособники, постоян...Великая мистифика...
  • ираида павлова
    согласна на 100 процентовКак работает инфо...

Должны ли дети помогать своим родителям?

Плохо, когда дети растут, по сути, иждивенцами, привыкая к тому, что их во всем обслуживают родители. Не та беда, что это нагрузка на родителей – многие родители этой нагрузке рады, беда в том, что такие дети не способны позаботиться о себе сами и остаются детьми даже тогда, когда все вокруг них уже повзрослели.

Кому нужен такой безрукий и безответственный мужчина, когда он, по сути, еще ребенок? Кому нужна такая женщина, если она не умеет следить за домом и не может приготовить даже завтрак?

Хорошо, когда родители приучают детей к элементарному самообслуживанию, и отлично, когда вслед за этим они учат детей заботиться обо всей семье. Если в семье веселая и добрая атмосфера, для ребенка поучаствовать в общей готовке – радость. Вместе с мамой резать сыр и капусту, зажигать плиту, раскладывать ложки и вилки на стол – самая увлекательная игра и одновременно предмет гордости.

Обычная трудность здесь не в том, что ребенок не может или не хочет помогать родителям, главная трудность здесь чаще в том, что маме проще и быстрее все сделать самой, нежели организовывать ребенка, все ему объяснять, направлять, учить и ликвидировать последствия его ошибок и неумелости – а всё это неизбежно. С этой трудностью сталкивается каждый руководитель: проще сделать все самому, нежели обучать сотрудников и делегировать им свои дела. Однако хороший руководитель это делать обязан, соответственно, нужно приучать себя, учить себя этому и мамам.

Итак, первый этап в подготовке детей ко взрослой жизни – дети шаг за шагом осваивают самообслуживание. Второй этап – дети помогают родителям в общих семейных делах. Третий этап – сотрудничество, когда дети участвуют в общих семейных делах наравне со взрослыми. И заключительный этап – взрослость, когда тот, кто прежде был ребенком, берет на себя семейные дела и при необходимости организует взрослых себе на помощь.

Когда дети помогают родителям, главная ответственность и основная работа – на родителях. Как момент в деле воспитания, это нормально, но как образ семейной жизни – неправильно. Правильно, когда родители уже могут передать детям все основные семейные дела, чтобы дети это на себя взяли и с ними справлялись. По дому должны работать дети, а не родители, так же как в компании текущие дела выполняют сотрудники, а не руководитель. Хороший руководитель – тот, кто может ничего не делать, а в компании будет все происходить без него. Хорошие родители – те, которые могут полностью положиться на детей, не беспокоиться по поводу домашних дел, но все будет сделано.

Итак, в хорошей семье не дети помогают родителям, а родители должны помогать детям. В хорошей семье дети берут на себя все основные домашние обязанности, а родители ими только любуются. Когда это произошло – наши дети действительно повзрослели.

«Мама, послушай меня, теперь я не буду помогать тебе в домашних делах. От домашних дел я тебя отстраняю, все теперь будут делать я, а ты у меня теперь будешь отдыхать, гулять и заниматься своим здоровьем. Будешь мне помогать, когда я буду обращаться к тебе за помощью? Спасибо тебе за то, что ты всему меня научила!»

Автор: Николай Иванович Козлов 
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-68117/
© Shkolazhizni.ru

Картина дня

наверх