ДМИТРИЙ МАТВЕЕВ
Активы сразу семи рыбодобывающих компаний Дальнего Востока перешли в собственность Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению госимуществом. Таково решение арбитражного суда. Ранее Генпрокуратура РФ обратилась в Арбитражный суд с иском на 378 млрд. рублей. Из которых большая часть (358,7) был подан к рыбопромышленнику Олегу Кану (известному по прозвищу Крабовый король), членам его семьи и благотворительному фонду "Родные острова", учредителями которого является ряд компаний, подконтрольных родственникам Кана.

Состоялся спуск на воду краболова-процессора "Капитан Сковпен". Судно строится на "Окской судоверфи" по заказу группы "Русский краб".
Другие семь компаний малыши в сравнении с крабовой империей Кана. Суммы исков от 7 миллионов (Прибой-Т) до почти 10 млрд (Монерон). Несколько компаний чьи активы оценили в несколько млрд и ещё несколько поменьше (десятки и сотни миллионов).
Таким образом происходит постепенный передел рынка. Причём, подход этот характерен для всей страны, но именно на Дальнем Востоке (особенно в Приморье и на Сахалине) масштабы достигли совсем уж неприличных объёмов.
Идея состоит в том, чтобы убрать с рынка компании, которые не желают инвестировать в развитие и модернизацию флота и береговой инфраструктуры. Сбывают продукцию преимущественно на внешние рынки. И на каждом этапе нарушают действующее законодательство. Что наносит не только экономический, экологический, но и имиджевый урон. Ведь именно о них говорят: вся продукция уходит из России.
В итоге должно остаться несколько крупных компаний, понятных, прозрачных, проверенных и ответственных, с которыми можно реализовать различные проекты, которым можно оказывать поддержку, будь это организация рыбоперерабатывающих предприятий, строительство новых судов или даже верфей для строительства флота (такие примеры уже есть, есть и планы по развитию) или логистических центров.
Что в конечном счёте должно дать существенный заметный экономический эффект, создать новые отрасли и снизить нагрузку на ВБР за счёт неконтролируемого вылова.Стоит отметить, что ещё до середины нулевых никакого реального контроля за объёмом вылова фактически не велось. А квоты распределяли на основе прошлых данных и математических моделей, а не реальных исследований. Сегодня эта ситуация кардинально изменилась.

Определённые негативные последствия могут возникнуть у тех, кто занимался прибрежным промыслом в составе небольших артелей. До тех пор, пока ситуация не стабилизируется. Вообще проблема "вымирания" прибрежных рыбацких посёлков актуальна для всей страны. И её активно обсуждали в ходе пленарного заседания посвящённого рыбной промышленности.
Грустят и наши азиатские соседи из Японии и Южной Кореи - традиционные рынки сбыта полулегальной и нелегальной продукции. Халява закончилась. Отныне придётся покупать официально. Учитываем и стратегию - развивать собственное производство и продавать готовую продукцию с высокой добавленной стоимостью. Стало быть, больше готовой продукции, а не дешёвого сырья. Платить в российскую экономику, а не оставлять средства на зарубежных счетах, как делали все эти Каны и прочие.

Спасибо за ваше внимание к публикации и потраченное на прочтение время!
Свежие комментарии