На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 553 подписчика

Свежие комментарии

  • Рауф Растов
    Единственное, в чём можно согласиться с автором – это идея о том, что создание притягательного образа Великой России ...Новые угрозы: поч...
  • ВераВерная
    Ну прицепились комментаторы к этой сыну-дочери))) Что удивляться? Не определился ребёнок ещё с полом и гендерной прин...Вы живете как в п...
  • ВАРЯГ РУС
    Какая-то "заказуха". На базаре у бабулек с помидорами , оба на, терминалы оплаты.  Цитата:"Анна переехала вместе с СЫ...Вы живете как в п...

Транзитные игры: Россия перекрыла Китаю "шелковый путь" в Европу. Или "в эту игру можно играть вдвоём"

КОШКИН

В 2024 году Россия неожиданно перевернула стол, заявив: «Так, правила меняются». Последние несколько месяцев грузопоезда из Китая в Европу напоминают героев греческих трагедий — чем ближе к финалу, тем больше препятствий. По данным South China Morning Post, с октября прошлого года Москва начала массово изымать транзитные товары «двойного назначения» — от электродвигателей до радиолокационного оборудования.

 

Формально — чтобы «неприятель» не использовал их в «определённых конфликтах». Неформально — чтобы Запад понял: играть в экономику на постсоветском поле без хозяина больше не получится.

Китайские экспортёры, впрочем, узнали о новых правилах постфактум — когда их контейнеры уже красовались на складах российских таможенников. «Мы думали, это шутка», — цитируют перевозчиков журналисты. Шутки, однако, закончились на тысячах задержанных грузов и миллиардах юаней убытка. Как метко заметил один логист в интервью SCMP: «Раньше мы боялись пиратов в Малаккском проливе. Теперь — досмотра в Новосибирске».

«Двойное назначение»: когда микроволновка внезапно становится угрозой

Российский список запрещённых к транзиту товаров читается как каталог магазина электроники: генераторы, радионавигационные системы, даже детали для дронов. Проблема в том, что под санкции может попасть что угодно. Холодильник? А вдруг его используют для хранения ракетных комплексов? Стиральная машина? Вдруг разберут на запчасти для танка? Сарказм здесь лишь слегка преувеличен: по словам экспертов, формулировки настолько размыты, что конфисковать можно даже упаковку воздушных шариков — «на случай, если их наполнят шпионским гелием».

Но если для Китая это удар по «Новому шёлковому пути» (который и так трещит по швам из-за санкций), то для Европы — ещё один гвоздь в крышку гроба дешёвой логистики. Альтернативные маршруты через Среднюю Азию или морем удлиняют путь на 2-3 недели, а воздушные перевозки взвинчивают цены. Как грибы после дождя растут конспирологические теории: мол, Россия специально давит транзит, чтобы подтолкнуть ЕС к переговорам. Но Москва, разумеется, отрицает всё, кроме «защиты национальных интересов».

Торговая война? Нет, просто выяснение чьи санкции круче

Пока Китай и ЕС лихорадочно ищут обходные пути, Брюссель решил не оставаться в долгу и запустил ответку… против Штатов. Да-да, старый добрый трансатлантический скандал: Еврокомиссия пригрозила ввести пошлины на американские товары на €26 млрд — ровно в ответ на аналогичные шаги Вашингтона. Если представить мировую экономику как школьную столовую, то сейчас два задиры толкаются лотками, крича: «Это ты начал!»

Но вернёмся к России. Парадокс в том, что ограничения ударили и по ней самой. Транзитные пошлины — важная статья дохода РЖД, а теперь грузопоток по Транссибу сократился на 40%. Впрочем, как шутят аналитики: «Москва готова есть овсянку, лишь бы соседи не получили пирожные». Особенно если эти «пирожные» могут превратиться в оружие.

В глобальной логистике, как в плохой комедии, все несчастны по-своему. Китай теряет миллиарды, Европа нервно пересчитывает контейнеры, США и ЕС выясняют, чьи санкции круче, а Россия демонстрирует, что даже в изоляции можно диктовать условия. Единственные, кто в плюсе — судоходные компании, которые уже подняли тарифы на маршруте Азия-Африка-Европа.

Ирония в том, что мир снова учится жить по принципу «каждый сам за себя». Но, как показывает история, в такой игре рано или поздно ломается игровое поле. А восстанавливать его придётся всем — даже тем, кто уверен, что правил для него не существует.

Ссылка на первоисточник
наверх