Вашингтонское издание «Responsible Statecraft» (журнал Института ответственного государственного управления Куинси, один из «мозговых трестов» США) вышло намедни с любопытным материалом: «Что на самом деле означает вторжение Украины в Россию?» Данный вопрос задан самым рейтинговым экспертам с высокими показателями цитируемости в американской элитной прессе, претендующей на глубокую аналитику. Подборка из десяти ответов получилась впечатляющая, не буду называть ФИО и должности респондентов журнала, вольно пройдусь по самой сути:
- Украина в рейде на Курскую область истратит все подготовленные оперативные резервы, как то случилось с Третьим Рейхом во время Арденнской Операции 1944-го, что поставит фронт на другом направлении в катастрофическое положение;
- Украина, если не желает повторить Бахмутскую и Авдеевские поражения должна немедленно выводить группировку из Курской области на переоснащение и пополнение, дабы до осени суметь восстановить боеспособность элитных частей;
- Киев заявляет, что целью вторжения были не земли «старой России», она их не собирается удерживать. Тогда с какой целью предпринималось нападение, особенно на фоне трещащего фронта на Донбассе и Харьковской области?
- Русская армия прервала развитие операции в самый критический момент, поймав ВСУ на острой нехватке сил развития первоначального успеха. Теперь русский Генштаб получил подтверждение, что Украине не хватает военного потенциала для удержания захваченной «скромной территории», что чревато затяжными боями на истощение, которые Киеву не выиграть;
- Операция Зеленского имела своей целью морально-психолоческий фактор, желание «поставить в неловкое положение Кремль». Однако, разумность подобных действий с точки зрения военной науки сомнительна, поскольку в наступлении ВСУ понесли огромные невосполнимые потери, а огневая мощь русской Армии, напротив, только возрастает.
- Украина совершила серьёзную стратегическую ошибку, которая приведёт её к поражению. Поскольку целью и задачей противостояния являются не территории, а соотношение потерь. Западные политики и комментаторы зациклены на факторе неожиданности, захваченных квадратных километрах и населённых пунктах, а обращать внимание нужно на то, что идёт «война на истощение», и у России здесь гигантское преимущество;
- Зеленский начал свою безумную атаку на Курской Дуге для того, чтобы Путин вступил в переговоры с позиции слабого и терпящего поражение, но «потерпит неудачу просто потому, что у украинцев нет ресурсов, чтобы выдержать этот натиск и последующую оккупацию»;
- «Вторжение в Россию является жалким спектаклем, который должен укрепить моральный дух украинцев и убедить Запад, что продолжение поддержки Киева должно осуществляться непрерывно, но подобные постановочные акции не способны повлиять на исход войны.
Девять из десяти экспертов выдали вот такую базу, и только Стивен Уолт из «Центра Белфера» уверен в полезности такого самоубийственного мероприятия пана гетмана, поскольку «вторжение – это самый серьёзный вызов Путину со времён мятежа «Вагнера», оно наглядно подчёркивает утверждение Пригожина о коррупции и некомпетентности командиров российской Армии». Проспавших нападение, и не знающим, как изгнать украинцев с территории России.
Юридическая сторона
Теперь о небывало скептической реакции действительно осведомлённых западных политологов, экспертов и аналитиков, которые неожиданно выступили перпендикулярно собственной прессе и некоторым руководителям государств из выводка Мировой Жабы. Во-первых, почти все упоминают «прецедент Никарагуа-1986», речь о Решении Международного суда ООН от 27 июня 1986 года по делу «Никарагуа против Соединенных Штатов Америки», согласно которому были установлены «пределы обороны жертвы агрессии» и чётко установлено: признанная «жертва агрессии» не может аннексировать или оккупировать территорию государства, которое совершило агрессию».
Итак, как дело было. Когда революция снесла никарагуанского диктатора Сомосу, янки со всей основательность и азартом впряглись за своего «сукина сына», начав минирование портов этой страны, нанося воздушные удары по частям Сандинистской армии, организовав и вооружив знаменитые антиправительственные «контрас» (от испанского: la contrarrevolución, контрреволюция). В апреле 1984 года Манагуа подает иск в Международный суд ООН, обвиняя США в «нарушении принципа неприменения силы и угрозы силой в международных отношениях», на что Вашингтон сообщил, что ... «мы воспользовались своим правом на самооборону».
Но тогда в международных правовых институтах ещё было достаточно грамотных и порядочных людей, зарплату получавших не в ЦРУ или Госдепе, имелись они даже в самих США. Иск Никарагуа немедля взяли в оборот противники президента Рейгана, начав готовит ему импичмент в Конгрессе с обвинением в нарушении внутренних законов страны, запрещавших финансировать и вооружать любые «силы агрессии».
От конгрессменов с огромным трудом откупились, но от международного права не получилось, и Международный суд ООН вынес разъяснение по мучившему всех вопросу «праву применение силы в международных отношениях».
Подробно разобрав казуистику с «международным нападением», «вмешательством во внутренние дела», «коллективной самообороной», и самим «актом агрессии». Янки чуть потяфкали и уползли под корягу, проиграв все предварительные слушания, дело продолжили рассматривать без США. То был единичный случай, когда Вашингтону предъявили весь его «джентльменский набор» вмешательства во внутренние дела другого члена ООН, применение силы, посягательство на суверенитет. Впаяли выплату компенсации, но после поражения сандинистов новое правительство «простило» выплаты.
В любом случае, тот судебный процесс навсегда закрепил в международном праве осуждение политики двойных стандартов и уже тогда «мировое сообщество» сообразило, что из себя представляют США, с самого начала игнорировавшие расследование ООН. Но, теперь американцев начинает потряхивать, они прекрасно помнят, какие издержки понесли после чеканной формулировки Международного Суда, где чётко прописано: «если государство, подвергшееся агрессии, само оккупировало территорию государства, которое совершило агрессию, то оно само становится агрессором»
Вот отчего ужакой под вилами извивается пан гетман, за последние десять дней трижды сменивший показания. То у него вторжение в Курскую область является «улучшением переговорных позиций», то желание создать «буферную зону» прорезалось, а перед этим он блеял об «отвлечении военных сил России». Ещё много версий будет придумано, лишь бы не прозвучали слова «агрессия и оккупация» или они были затёрты в стенах ООН во время выступлений наших дипломатов. Но даже нынешние толоконные лбы-янки сообразили, что вопить «Украина – жертва агрессии» больше не получится.
Двух агрессоров в вооружённом конфликте не бывает в ялтинско-потсдамской модели мироустройства, а продолжать военные поставки «агрессору» является прямым нарушением внутреннего законодательства США. Понятно, на такие мелочи Вашингтон внимание никогда не будет обращать, но есть окружающий мир. Для которого тоже с 1986-го года всё понятно, но помимо юридической и политической целесообразности – существует моральная подоплёка дела. Корчить из себя несчастного избиваемого хлопчика ... пану гетману теперь станет невозможно, он действительно совершил стратегическую ошибку. И военную, и политическую. Прощай «немотивированная агрессия России»
Последствия
В военном искусстве подобная ситуация называется «отложенный эффект тактических ошибок», приводящих к стратегической катастрофе. Но в дипломатии подобный эффект описан более детально ещё со времён Макиавелли, как мелочи и недосказанности, чрезмерная эксплуатация своих сиюминутных преимуществ – в один день обрушивают всю сложную конструкцию многосторонних договорённостей. Удержусь от соблазна прочитать лекцию о крахе Папского господства в Европах с его «непогрешимостью», не суть. Нынче Украина своими руками подписала окончательный документ, что она уже не страна-жертва.
В этом есть морально-юридический фундамент для работы нашей дипломатии, но как водится – и оборотная сторона. Поскольку пан гетман явно пошёл против воли своих заокеанских хозяев, опять приняв сторону запроливных скоттов, ведущих на последние пенни собственную геополитическую игру в казино. Уверен в этом, исходя из откровенных попыток устроить ядерную катастрофу на Запорожской и Курской АЭС. Не знаю, как там в Энергодаре, но в Курчатове Курской области всё шатается и стекла дребезжат от ежедневных ракетных и беспилотных сражений. В дачных посёлках на господствующих высотах подле пруда-охладителя крыши проседают и стены трескаются.
Что на сей счёт сообщает наше Большое Начальство? Правильный ответ – ничего. Даже горящую градирню на Запорожской АЭС как-то скромно осветили в привычном стиле «ответим военными и военно-техническими методами за ядерный терроризм». Такой подход настораживает, если честно.
Особенно на фоне полной слепоты стран Европы и продажной шкуры из главного офиса МАГАТЭ, имя которого произносить противно. Не собираюсь истекать желчью в адрес Кремля, но плохая память (хорошее быстро забывается) подсказывает: Киев с полгода как грозился ... что безопасность объектов ядерной энергетики вносит в переговорный «кейс» без участия посредников. В переводе сие означает – именно Россия должна убояться эскалации, дабы не получить новые Чернобыли. Шантаж. Строго говоря, имеющий все шансы стать чёрной реальностью. Но Запад молчит.
Значит, пану гетману разрешено воспользоваться данным инструментом давления, англосаксы будут только счастливы, если «грязные бомбы» шарахнут в полосе СВО. Поскольку от Украины американцам нужно срочно избавляться, неважно кто заедет в Белый Дом в январе 2025-го. Цельнодеревянной Камале Малороссия неинтересна по географическим причинам (она не знает где это), а миллиардеру Трампу лоббисты ВПК укажут более прибыльный курс внешней политики на Индо-Пацифик и Ближний Восток. Оставив Восточную Европу с её проблемами наедине. Вплоть до радиоактивных выморочных зон.
А проблемы назревают серьёзные, поскольку вторжение в Курскую область совершенно отчётливо разделяет СВО на два отчётливых этапа: до и после шестого августа 2024-го года. Тут никакой конспирологии, голая военная математика. На сегодняшний день безвозвратные потери ВСУ в личном составе приближаются к пяти тысячам душ, сгорело два бригадных комплекта танков, не менее пяти – механизированных и рейдовых «лёгкой пехоты» по стандартам НАТО (бронетранспортёры, БМП/БТР, ББМ и тд.) Самое время делать выбор: тикать, ограбив последние «Пятёрочки», либо зацепиться за отхваченное предполье и устроить новый полноценный фронт.
Из 12-15 тысяч бойцов первого эшелона вторжения выбиты все, если считать раненых, им на смену заходят пехотные бригады закрепления из недавно наловленных рыбацкими сетями рекрутов. Их участь понятна: медленно умирать в стихийных ротных и взводных «опорниках» вдоль лесопосадок под прикрытием туч БпЛА более искушённых побратимов. Но, в любом случае ... простые арифметические действия позволяют гарантировать, потери на курщине скоро станут приближаться к ежесуточным на донецком направлении, как линия фронта стабилизируются, а элитные «рейдовые бригады» отчалят в места постоянной дислокации восполнять жуткие потери.
На конец сентября можно будет говорить о 20-25-титысячных безвозвратных потерях, они пойдут плюсом к таким же на Донбассе. На личный состав воинства пана гетмана командованию НАТО в Рамштайне глубоко начхать, совсем другое отношение к расходу материально-технических средств и самое главное – бронетехнике, системам ПВО и наземной артиллерии. Тут придётся принимать «трудные решения», чреватые разоружением соединений постоянной боеготовности. Либо сжатием спирали эскалации до предела прочности металла, после чего ситуация разлетится вдрызг ...
Выводы
Пока предварительные, к теме вернусь в самые ближайшие дни, слишком много мыслей и ещё больше работы. Вывернуться из сложившейся ситуации пану просроченному гетману можно несколькими способами. Первый (пока не всплыл в полный рост «прецедент Никарагуа» в ООН) заключается в скором сборе награбленного по русским «Пятёрочкам», «Магнитам», «К&Б» и МТС (машино-тракторные станции агрохолдингов, не путать с яйцеподобнмыми мобильными операторами) и быстрому забегу в Сумскую область.
Второй вариант: не допуская полной гибели рейдовых бригад на легкой бронированной технике – перебросить их на другой участок фронта в попытке устроить ещё один «курский прорыв». Понятное дело, речь о донецком и таврическом направлении не идёт, набег нужно организовывать либо в Курской области (выбрав другой участок), либо на белгородчине или брянщине. Занять несколько деревень, устроить очередную информационно-психологическую вакханалию, расстрелять несколько памятников Владимиру Ильичу на деревенских площадях и вновь орать «Дай!» спонсорам.
Пока просматривается другой сценарий поведения, он же третий: закапываемся в курские чернозёмы и устраиваем новую бессмысленную «фортецию». План хорош, поскольку наш Генштаб и министр обороны вчера решили создать три новые группировки «Брянск», «Белгород» и «Курск» с закреплёнными за ними командующими. Это оперативные группы-соединения, вполне способные развернуться в объединения, но на такие штатно-организационные подвиги и наполнения войсками потребуется уйма времени, месяц-другой вынь и положи. Пока новообразованные дивизии и полки из добровольцев и контрактников пройдут обучение и боевое слаживание, получат технику – можно будет дразнить Кремль «оккупированными территориями».
Тем самым прикрывая поражения на донецком направлении, где уже населённые пункты сдаются по одному-другому в сутки, приближая решающую битву за славянско-краматорскую городскую агломерацию. Но, до той решающей схватки за Донбасс ещё несколько десятков километров непрерывных боёв, а у пана гетмана несколько вариантов за пазухой ввергнуть ситуацию в лютый Армагеддон. Поскольку речи о сохранении за собой территорий бывшей Украинской ССР перед Киевом не стоит, им нужно совсем другое – обрушение государственности России любыми способами.
Вплоть до Рейда на Москву, чем бы он ни грозил киевскому режиму. Воевать за посадки вдоль полей Новороссии гибельное занятие и потерявшее для Запада любой стратегический интерес, а вот устроить шоу в духе дерзких и ярких планов вермахта образца 1941-1943 гг. – вот оно, продолжение бесконечной войны. Не Украины против России, а всего блока НАТО. В очередной модели математических расчётов о коллективном ВВП, военно-техническом потенциале, ресурсно-мобилизационной базе и прочих «сюрпризах».
Вплоть до начала тотальной каперской войны против нашего торгового флота, прекращения дипломатических отношений, поставок Киеву всех самых современных и дальнобойных систем вооружений. Дабы плавно сместить фокус мирового внимания с неприступного и недоступного Крыма – на перспективный поход вглубь «старых территорий России», пребывающих в блаженном состоянии расслабленности, ведь СВО ... это так далеко, а деток в школу скоро отправлять, картоха не убрана, после отпуска денег нет.
Оставлю данную мысль на коллективный мозговой штурм аудитории, поскольку другой причины вторжения в Курской области не просматривается. Кое-кто на вонючих берегах Темзы или Потомака решил, что русские настолько безвольны и слабы, что стерпят всё. Ядерный и прочий терроризм, прямую агрессию на свою конституционную территорию, удары по средствам и силам Триады глобальной коллективной безопасности, дикий шабаш в международных и экономических делах, попытку вызвать внутренний бунт и прочие прелести гражданской войны. Ну что ... споём вскорости «Вставай страна огромная ...» или автор чуть перегрелся? Жара в Курской области,ох... тяжко. тяжко.
Свежие комментарии