На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 418 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Гусева
    Анекдот, но полное отражает действительность.НЕ ПО ПОНЯТИЯМ!
  • Александр Симаков
    И момент пятый - Путин усыпил бздительность наших зарубежных "партнёров"- членов НАТО, которые будут уверены, что Пут...Зачем выступал Пу...
  • ВераВерная
    Всё правильно ВВП сделал.Зачем выступал Пу...

Олигархи приготовили себе подарок: С 1 июля нам снова залезут в карман

Олигархи приготовили себе подарок: С 1 июля нам снова залезут в карман

Фото: Александр Авилов / АГН "Москва"

1 июля многих граждан России ждёт "подарок": индексация тарифов ЖКХ. За этим эвфемизмом скрывается печальная банальность: за коммунальные услуги мы будем платить больше. При этом уже давно высказывается мнение, что означенные тарифы сильно завышены, однако разговорами, как правило, всё и заканчивается: цифры в платёжках растут год от года.

Можно ли исправить ситуацию? И если да, то как?

Около двух лет назад подозрения многих граждан получили вполне реальное подтверждение: тогдашний глава ФАС Игорь Артемьев дал сенсационное интервью, в котором назвал причины "неуправляемости" коммунальных тарифов. Одна из них – несовершенство законодательства о тарифном регулировании, другая – коррупция.

Кто "хулиганит" с тарифами?

Ситуацию г-н Артемьев назвал "тарифным хулиганством". По его словам, тарифы на воду в соседних субъектах могут отличаться в 54 (!) раза. Более того, стоимость услуг может сильно разниться и в пределах одного региона у одного поставщика. При этом чиновник вполне резонно заметил, что если стоимость производства кубометра воды в местности с похожим климатом столь резко различается, то можно говорить о завышенных тарифах.

Дальше, когда мы начинаем выяснять, там работает сынуля какого-нибудь губернатора или какого-нибудь высокопоставленного чиновника, который это всё пробил через соответствующую региональную энергетическую комиссию,

– рассказал Артемьев.

Также экс-глава ФАС заявил, что граждане нашей страны по большинству коммунальных позиций переплачивают свыше ста процентов от себестоимости услуг.

Все эти разговоры, что мы какие-то там убогие, не доплачиваем этим коммунальным монстрам, – это всё чушь собачья. Мы давно им все переплачиваем. Они на это дело содержат различного рода рестораны, дома отдыха для себя, охотничьи заимки,

– считает Игорь Артемьев.

Чиновник отметил, что виноваты в "тарифном хулиганстве" власти субъектов и органы местного самоуправления, но ФАС туда "трудно дотянуться, так как у регионов свои правовые полномочия".

Надо наводить порядок, потому что это не просто бардак, но ещё и коррупция,

– сказал Артемьев.

В ноябре 2020 года Игорь Артемьев был отправлен в отставку с поста руководителя ФАС, которой руководил в течение 16 лет. Он стал помощником главы правительства Михаила Мишустина.

Топ-менеджерам – бонусы, гражданам – долги

В начале текущего года по поручению генерального прокурора Игоря Краснова в 42 регионах России были проведены проверки соблюдения законности при образовании тарифов на коммунальные услуги. Вскрылись, надо отметить, очень интересные вещи.

Во многих субъектах в тарифы были заложены бонусы топ-менеджерам, аренда дорогих офисов и обслуживание авто. В Выксе (Нижегородская область) компания поставляла гражданам воду по тарифам, которые сама же и установила. В Волгоградской и Оренбургской областях и в Якутии решения по тарифам принимались с превышением полномочий, а в Хакасии умудрились "запихать" в тариф даже страховые взносы…

Всего же выявлено более двух тысяч нарушений закона. К административной и дисциплинарной ответственности привлечены более двух сотен чиновников и коммунальщиков. Возбуждено восемь уголовных дел.

https://vk.com/video-75679763_456260234

Иными словами, спустя два года после интервью Артемьева на местах продолжают "хулиганить" с тарифами. Причём есть подозрение, что нередко "тарифообразователи" отталкиваются не от реальной себестоимости ресурсов, а от платёжеспособности жителей той или иной территории. Или, хуже того, исключительно от собственных аппетитов. Меж тем, по данным Росстата, на конец прошлого года задолженность граждан России на услуги ЖКХ достигла 625 млрд рублей, причём за время пандемии новой коронавирусной инфекции она увеличилась на 55 млрд рублей. Есть основания полагать, что большинство этих людей задолжали не по причине дурных наклонностей, а просто потому, что неподъёмная цена услуг стала для них непосильным бременем.

Так до каких же пор ресурсники будут богатеть за наш с вами счёт? Можно ли вернуть образование тарифов в лоно законности и здравого смысла?

Спусковой крючок инфляции

Председатель комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты России Светлана Разворотнева считает, что плановое ежегодное повышение коммунальных тарифов – неудачное решение.

Очень часто региональные службы по тарифам не проводят такого тщательного аудита состояния предприятий, не пытаются понять, насколько им нужно это повышение. И происходит оно во многом механически. Некоторые предприятия, где тариф недостаточный (например, у водоканалов сплошь и рядом тарифы очень низкие), не получают необходимые прибавки, а другим, которые и так себя неплохо чувствуют, повышают платежи на автомате. Я глубоко убеждена, что нужно от такой практики отказываться и передавать принятие этих решений на региональный уровень. Чтобы повышать тарифы по необходимости после тщательного аудита всего предприятия. Я, честно говоря, надеюсь, что мы к этому придём,

– сказала Светлана Разворотнева.

Помимо всего прочего, такая практика, по мнению эксперта, является спусковым крючком инфляции. К очередному повышению тарифов все готовятся, бизнес закладывает его в стоимость товаров и услуг. При этом реальных оснований для увеличения стоимости коммунальных услуг, как уже говорилось выше, может и не быть.

Тарифы низкие, но платим много. Почему?

Светлана Разворотнева считает, что вопрос сейчас может быть даже не в правильности расчётов, хотя и в данном направлении тоже достаточно нарушений.

Мы видели истории, когда футбольные команды за счёт тарифов содержались, выполнялись какие-то ненужные инвестиционные программы. Яркий пример – Курган, где построили ещё одну котельную, хотя уже существующей было более чем достаточно. Но по большому счёту сейчас проблема заключается не в величине тарифов, а в величине платежа граждан. То есть тарифы у нас относительно низкие по сравнению с Европой, с Америкой. А общий платёж большой, потому что у нас крайне изношенная система с низкой энергоэффективностью. И, конечно, ресурс экономии граждан должен заключаться в модернизации коммунальной инфраструктуры, повышении эффективности источников теплоснабжения, ремонте труб, повышении энергоэффективности самих многоквартирных домов – чтобы не пропускали тепло, чтобы не было утечек воды,

– считает Светлана Разворотнева.

Необходимы, по мнению эксперта, и изменения методик расчётов. Например, есть норматив потребления электроэнергии на общедомовые нужды, он принимается на региональном уровне. В расчёт берутся чердаки и подвал, в которых и лампочки-то зачастую не горят. Но тем не менее эти площади учитываются.

Надежда на Москву?

Итак, в сфере тарифообразования пора наводить порядок. Причём железной рукой. С чего следует начать? Директор АНО "Организация народного контроля" Наталья Чернышева считает, что отправной точкой должен стать аудит тарифов ЖКХ, и проводить его должны специалисты именно федеральной Счётной палаты. Независимость региональных контрольно-счётных органов, по её мнению, под большим вопросом.

Только когда приедет аудитор из Москвы с секретным предписанием, можно чего-то добиться. Если, конечно, он неподкупный. Потому что местные, когда я с ними беседовала, говорили: понимаете, нам здесь жить…

Итак, очевидно: мы с вами не должны оплачивать роскошную жизнь коммунальных олигархов. Также очевидно, что "вычистить" из тарифов ЖКХ расходы на яхты, футбольные команды, многомиллионные бонусы и дорогие офисы может только независимый федеральный аудит, проводящийся на системной основе. Задача непростая, но и не архисложная: за год, по идее, справиться можно. А после – ежегодно проводить проверки по регионам, чтобы не возникало соблазна вновь "похулиганить".

Так за чем дело стало, спросите вы?

Как обычно, за политической волей…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх