В марте прошлого года западные страны во главе с США приступили к введению тотальных ядерных санкций против России, которые должны были за считаные месяцы уничтожить российскую экономику и спровоцировать развал страны. С годовщиной, стало быть!
Главными целями атаки противника стали: банковская система, транспортировка углеводородов, микроэлектроника, пассажирская авиация, товары массового (ежедневного) потребительского спроса.
Разберём по пунктам промежуточные итоги этого «крестового похода».Банковская система. Российские банки отключили от системы SWIFT; Visa и Mastercard остановили свою деятельность в России. Это усложнило схемы осуществления международных финансовых операций (особенно для рядовых граждан), но изолировать банковскую систему не удалось. Карта МИР передаёт пламенный привет партнёрам из Visa и Mastercard.
Углеводороды — масштабная операция Запада, охватившая целые отрасли международной кооперации: запрет транспортировки нефти и нефтепродуктов по морю, введение пресловутого потолка цен, ну и кульминация — подрыв США газопровода «Северный поток». Каков итог? Увеличение поставок газа (в том числе СПГ) в Азию, видимость соблюдения потолка цен даже западными покупателями (буквально теми, кто этот потолок согласовывал) и гигантский флот из 600 танкеров неизвестного происхождения, с помощью которых мировые державы, предположительно, продолжают покупать у России энергоресурсы.
Микроэлектроника. После запрета на поставки микросхем наша страна в рекордно короткие сроки не только восстановила довоенные показатели импорта, но и нарастила их, главным образом за счёт поставок из Китая. Увы, импортозамещение в этой сфере фактически застопорилось.
Пассажирская авиация. Западные страны запретили продажу самолётов и запчастей в Россию. Одновременно были аннулированы сертификаты лётной годности всех бортов, находившихся в лизинге у западных компаний. В результате заметно усложнилось международное авиасообщение, но коллапса отрасли не произошло: иностранные самолёты оперативно перерегистрируют в России, запчасти ввозятся по «новым логистическим маршрутам», идёт активное импортозамещение авиапарка.
Уход международных брендов с российского рынка — самый нелепый фронт санкционной войны Запада: люди реально думали, что наш народ можно запугать уходом IKEA, Макдоналдса и Netflix. Видимо, те же люди писали про «загадочную русскую душу».
Безусловно, в некоторых отраслях есть существенные проблемы, которые продолжают усугубляться. Однако и в 1942 году до Победы было как до Луны пешком, но рук никто не опускал. Год спустя Россия не только выдержала первый, самый сокрушительный удар экономического блицкрига, но и перешла, пользуясь военной терминологией, в активную оборону. Не мы начали вводить ядерные санкции, но в наших силах сделать эти санкции невыносимыми для их инициаторов.
Свежие комментарии