© Сергей Бобылев/ТАСС
Задержание бывшего министра Открытого правительства РФ Михаила Абызова стало поводом для разговоров о возможном уголовном преследовании председателя правления ОАО «Роснано» Анатолия Чубайса. В начале 2000-х Абызов работал заместителем руководителя РАО «ЕЭС России», которое в те годы возглавлял Чубайс.
«Чубайс — на сладкое. Абызову можно впарить не 20, а всего лишь 10 лет тюрьмы, он станет свидетелем против Чубайса. А суд над Чубайсом и над 90-ми, и над приватизацией, и над капитализмом с ежедневными часовыми отчетами из зала суда перед программой „Время“, скажите мне — это же позабористее Крыма можно сделать, а? Люди — новая нефть, Чубайс — новый Крым», — написал в своем паблике главред радиостанции «Говорит Москва» Сергей Доренко
Новость о задержании экс-министра вызвала заметный общественный резонанс, который журналисты дополнительно подогрели, наградив Абызова званием «самого сексуального политика России» и сравнив с отбывающим срок заключения бывшим министром Минэкономразвития Алексеем Улюкаевым и арестованным сенатором Рауфом Арашуковым.
Особо блогеры отметили, что в 2015 году Абызов оказался самым богатым членом кабмина с официальным доходом более 455 миллионов рублей, а также фигурантом списка двухсот богатейших россиян по версии журнала Forbes.
Интерес вызвали обстоятельства его задержания: после отставки из правительства Абызов проживал в Италии на своей вилле в Тоскане, а в России оказался якобы по приглашению некоего высокопоставленного «друга» под «гарантии безопасности». Не обошлось и без шуток в адрес экс-министра, иногда довольно желчных.
Обвинения в адрес Михаила Абызова связаны с его деятельностью до 2014 года, еще до того, как он стал министром, и в первые годы работы в составе камбина. По версии следствия, Абызов путем обмана акционеров похитил миллиарды у компаний «Сибирская энергетическая компания» и «Региональные электрические сети», работающих в Новосибирской области.
Следователи располагают основаниями считать, что помогали воровать миллиарды Абызову руководители крупных энергокомпаний. В составе преступной группы в деле Абызова упомянуты бывший топ-менеджер ОАО «Дальневосточная энергетическая управляющая компания» Николай Степанов, гендиректор АО «СИБЭКО» Александр Пелипасов и член совета директоров этой энергетической компании Максим Русаков, председатель ликвидационной комиссии новосибирского АО «Сибэнергострой» Галина Фрайденберг, а также член совета директоров и гендиректор новосибирского АО «Региональные электрические сети» Сергей Ильичев.
Кроме того, в настоящее время Абызов является ответчиком по иску от Альфа-Банка и кипрской компании Redeliaco Holdings Ltd на 33,6 миллиарда рублей в рамках дела о банкротстве крупной инжиниринговой компании «Группа Е4», которую он возглавлял до перехода на госслужбу. Арбитраж Москвы в октябре 2016 года признал «Группу Е4» банкротом, после чего кредиторы начали тяжбу с целью вернуть вложенные средства.
Другие проблемы с бизнесом у Михаила Абызова были связаны с владельцем «Реновы» Виктором Вексельбергом. С ним Абызов судился на Британских Виргинских островах за опцион на покупку акций энергокомпании «КЭС Холдинг».
Напомним, Михаил Абызов был задержан 26 марта 2019 года, в тот же день в Следственном комитете сообщили о возбуждении в его отношении уголовного дела по ч. 3 статьи 210 УК РФ и ч. 4 статьи 159 УК РФ (создание преступного сообщества с использованием служебного положения и мошенничество в особо крупном размере) в период с апреля 2011 года по ноябрь 2014 года. В тот же день Абызов был взят под стражу, но вину свою не признал.
Свежие комментарии