Российский модернизированный вертолёт «Ансат» получил новейшие двигатели ВК-650В и избавился от «импортного проклятья». Это значит, что открывается хорошая перспектива к дальнейшему развитию учебно-тренировочного самолёта Як-152 и подзабытого тяжёлого ударно-разведывательного БПЛА «Альтиус». Расскажем об этом, о новой истории спасения, а также дадим актуальную образовательную рекомендацию в сегодняшнем выпуске после краткой сводки позитивных новостей.
Время новостей
В Комсомольске-на-Амуре расширили мощности по производству самолётов Су-57.
На Зеленодольском заводе спустили на воду судно проекта 00393, работающее на водородном топливе.
В Томской области – десятую баржу проекта RDB66.68M.
В Тульской области открыли первую очередь комплекса по выпуску высокомолекулярных термостабильных полимеров.
В Ульяновске – производство крупногабаритных пресс-форм.
В Челябинской области – производство автокомплектующих.
В Москве – производство косметики.
В Тюмени – стройматериалов.
В Татарстане – производство полимерных труб.
В Воронежской области открыт свиноводческий комплекс.
В Оренбурге – молочный комбинат.
«Импортное проклятье»
Недавно в Москве был представлен вертолёт «Ансат», оснащённый новым российским бортовым радиоэлектронным оборудованием, другими импортозамещёнными системами и компонентами, а главное – двумя отечественными двигателями ВК-650В.
Долгожданные моторы наконец-то прошли предварительные и ресурсные испытания и готовятся к началу лётно-конструкторских испытаний в составе «Ансата», а затем и сертификации, которая должна быть завершена до конца года. Это значит, что ни много ни мало, а у России появился первый собственный вертолётный двигатель в классе мощности 650-750 л.с., который заменит иностранные аналоги на «Ансатах» и не только.
Напомним, что двигатель создавался для вертолётов «Ансат», «Ансат-У» и Ка-226Т. Все эти замечательные машины разрабатывались в прошлой эпохе и потому содержали слишком много комплектующих из США, Европы и даже Украины – от лопастей до двигателей. Ещё до начала СВО в 2020 году из-за санкций на поставку комплектующих перестали летать учебные «Ансат-У», на которых тренировались наши военные. Далее под вопросом оказался крупный контракт на поставку 200 вертолётов Ка-226Т в Индию. К счастью, в 2019 году мы начали разработку ВК-650В – современного двигателя, который ничуть не уступает иностранным.
Среди преимуществ ВК-650В – модульность конструкции, высокий ресурс и цифровая система автоматического регулирования. Двигатель сможет работать на высоте до 7 км в диапазоне температур от -55 до +60 градусов Цельсия. Обычно на разработку авиационной силовой установки «с нуля» уходит 10-15 лет, мы же проделали значительный объём работы всего за 5 лет, в том числе с помощью «цифрового двойника», который заметно ускорил и удешевил процесс. Теперь это открывает нам новые горизонты.
Теперь полетим!
Хотя ВК-650В предназначен для вертолётов, он может быть использован и в составе самолётов и беспилотников. Например, в учебно-тренировочном Як-152, который буквально-таки заждался российского мотора на замену немецкому поршневому дизельному двигателю RED A03 V12, который, опять же, ещё до 2022 года был запрещён к поставкам в нашу страну.
Як-152 – это двухместный одномоторный самолёт для обучения будущих лётчиков основам пилотирования. Он обладает отличной манёвренностью и устойчивостью и в конце 2023 года завершил госиспытания. Адаптация ВК-650В под его конструкцию позволит запустить машину в серийное производство. Однако и это ещё не всё.
Как тут не вспомнить БПЛА «Альтиус», разработка которого началась аж в 2011 году. Дрон давно прошёл все положенные испытания, и по нему был даже заключён контракт на поставку в войска, однако проект встал на паузу всё по той же причине – из-за немецкого двигателя RED A03 V12. Впрочем, судя по всему, про «Альтиус» не забыли, о чём можно судить, например, по недавно опубликованному фото – беспилотник в защитной окраске показывали Главнокомандующему ВМФ России адмиралу Александру Моисееву во время его поездки в Татарстан. Так что после адаптации ВК-650В к «Альтиусу» стоит ожидать и долгожданное появление в войсках этого высотного разведчика, о чём мы вам непременно расскажем в будущих выпусках.
Если же говорить о совершенно новых перспективах, то напомним – ВК-650В положен в основу гибридной силовой установки, о которой мы недавно рассказывали в репортаже с выставки «Иннопром-2024». Такая найдёт применение в составе конвертопланов, транспортных БПЛА и даже в региональных самолётах сверхкороткого взлёта. Однако это уже отдельная тема, и мы к ней обязательно вернёмся. Пока что просто констатируем приятный факт – ВК-650В выходит на этап лётно-конструкторских испытаний в составе «Ансата», и это, несомненно, большой успех всех причастных к проекту, да и всей нашей любимой страны. С чем мы вас и поздравляем!
Далее дадим образовательную рекомендацию.
Время учиться!
За первое полугодие промпроизводство в транспортном машиностроении России выросло на 8%. Во многом такой темп обеспечен внедрением систем автоматизации. Например, в том же авиастроении роботы с помощью компьютерного зрения помогают безошибочно отбраковывать некачественные изделия, точно позиционировать детали при сварке и выполнять множество других функций, ускоряя производство в десятки раз.
Поэтому, если вы ищете для себя новую профессию, рекомендуем присмотреться именно к этому направлению, которое стремительно развивается не только в производстве, но и в медицине, бизнесе, торговле и других сферах. Прогадать тут сложно – уже сегодня средняя зарплата такого специалиста составляет 224 тыс. рублей в месяц.
В связи с этим советуем онлайн-магистратуру «Компьютерное зрение и нейронные сети» от первого университета Сибири – ТГУ и онлайн-школы Скилфэктори
Для поступления нужно иметь любое законченное высшее образование. Обучение очное, но проходит онлайн, при этом сохраняются все льготы студентов-очников, в том числе отсрочка от армии, а с господдержкой первый год стоит от 240 рублей в месяц.
По окончании вы получите диплом гос.образца ТГУ и мощное портфолио. Учиться предстоит на реальных задачах от практиков производства и партнера Rubius – ведущего разработчика программных продуктов, а также ПЭК и ЭКСМО.
За время обучения вы освоите всё, начиная от базовой обработки изображений до создания сложных нейросетей и трёхмерных моделей. И затем сможете самостоятельно выбрать специализацию — генеративный дизайн, робототехника или дополненная реальность.
Набор завершается, так что поторопитесь! Подавайте документы в магистратуру прямо сейчас и получите доступ к бесплатным подготовительным курсам и мероприятиям от ТГУ, которые помогут успешно пройти вступительные испытания. Переходите по ссылке в описании ролика или сканируйте QR-код на экране.
Далее – о герое.
Время Человека
В Китае на острове Хайнань один из местных отдыхающих плавал в море на доске. Внезапно началось отбойное течение, волна выбила доску из его рук и начала уносить прочь от берега. Мужчина запаниковал, так как плохо плавал, а окружающие, включая спасателей, не замечали его беды.
К счастью, с берега случившееся увидел 38-летний турист Руслан Гаджимурадов из Нижнего Новгорода. Без раздумий он бросился на помощь китайцу, доплыл до него и, ухватив за футболку, потянул к берегу. Потерпевший от страха брыкался и едва не потопил своего спасителя, но всё же Руслан смог дотолкать его до мелководья, где на помощь пришли штатные спасатели пляжа.
Отдышавшись, китаец ушёл куда-то, а потом вернулся к Руслану со всей своей семьёй и даже упал перед ним на колени в благодарность за спасение. Отбойные течения – это опаснейшее явление, которое каждый год становится причиной гибели множества людей, так что быстрая реакция российского туриста, действительно, помогла спасти жизнь.
Руслан Гаджимурадов – судостроитель, в данный момент трудится в Красноярске. На работе он регулярно проходит курсы по спасению людей на воде, что и помогло герою действовать грамотно и смело. Благодарим за спасение и желаем успехов!
Свежие комментарии