На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 608 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Фирстова (Таран)
    Руслан, это они сами себя считали элитой, народ их никогда не считал. Теперь всё будет по другому и никак иначеДошло наконец
  • Руслан Техажев
    А раньше элитой считались люди живущие за пределами России и грабившие страну в интересах удовлетворения собственных ...Дошло наконец
  • Татьяна
    Казахи и белые рубашки! Это круто! Восхитительно!Казахстан на обоч...

Катастрофа самолёта Пригожина (версия)

Самолёт Embraer Legacy 600 – бизнес-джет бразильской авиастроительной компании Embraer. Производство начато в 2001 году на базе регионального лайнера ЕМВ-135. Это чрезвычайно надёжный аппарат, за время эксплуатации которого было всего 2 происшествия: 

- 29 сентября 2006 года самолёт Embraer Legacy 600 компании ExcelAire (регистрационный номер N600XL) столкнулся с самолётом Boeing 737 авиакомпании Gol Transportes Aéreos Flight 1907, пролетая над северным штатом Мату-Гросу Бразилии.

Боинг упал на землю, все 154 пассажира и члены экипажа погибли, а самолёт Embraer, несмотря на серьёзные повреждения левого горизонтального стабилизатора и левого предкрылка, смог продолжить полет и совершить посадку на бразильском военном аэродроме (авиабаза Качимбо).

- 23 августа 2023 года самолёт Embraer Legacy 600, принадлежащий группе «Вагнер» (регистрационный номер RA-02795), разбился в поле в районе Куженкино (Тверская область, Россия). По предварительной информации (следствие ещё идёт) три члена экипажа и семь пассажиров, включая Дмитрия Уткина и Евгения Пригожина, погибли.

Embraer Legacy 600 в настоящее время снят с производства, хотя и остаётся на рынке. 3 марта 2022 года бразильская компания объявила о прекращении поставок оборудования и обслуживания всех самолётов марки Embraer в России в связи с началом СВО на Украине.

Говоря о конструкции рассматриваемого самолёта и его ТТХ – важно то, что он оснащён 2-мя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce AE 3007 американского производства. Что там ещё бразильского, а что американского, понять сложно, разве что относительно планера разногласий нет – это продукт бразильских конструкторов. Что касается авионики, то информация об этом вообще расплывчатая и практически отсутствует, однако есть предположение, что она, если и не полностью американская, то однозначно не полностью бразильская, ибо должна стыковаться с встроенной системой управления двигателей производства США.

А теперь немного конспирологии, основанной на различных мутных историях о возможности/невозможности перехвата системы управления самолётом. Повторяться о том, что системы управления самолётов максимально защищены, здесь не буду, однако напомню одну реальную историю: сейчас точно не помню, но несколько лет назад из-за санкций некий иностранный производитель вмешался в системы управления газотурбинных установок (ГТУ), импортированных у него «Газпромом» и остановил их, то есть, фактически вывел из строя. ГТУ – это, по конструкции, аналог турбореактивного авиадвигателя, адаптированный к прокачке газа. То есть, если проводить параллель, производитель двигателей Rolls-Royce однозначно имеет внешний доступ к системам управления своей высокотехнологичной продукции, а именно: в любой момент может тайно вмешаться, остановить, вывести из строя, осуществить нештатную работу, которая, в случае работающего двигателя, однозначно приведёт, как минимум, к аварийной остановке, либо… дальше, думаю, понятно – это тот самый взрыв.

P.S.

Вполне возможно, что следствие о причинах авиакатастрофы Embraer Legacy 600, принадлежащего группе «Вагнер», не обнаружит следов внешнего воздействия или теракта (взрыв на борту), а также следов явной технической неисправности, зафиксированной «чёрным ящиком». В этом случае, полагаю, вполне возможен описанный выше сценарий.

 

Александр Дубровский

Ссылка на первоисточник
наверх