Уже несколько лет толпы взрослых (ну не дети же пишут) людей регулярно и одинаково "включают дурочку" и под сообщениями о том, что российские Бе-200 участвуют в тушении пожаров в Турции устраивают один и тот же митинг. Делая вид (в столь запредельную степень наивности я просто не верю), что если МЧС РФ при отправке самолетов не делает заявлений в стиле "Народ, спокойно, летим работать за бапки, своего не упустим", то, "значит", просто безвозмездно "помогаем".
Правдорубам-инсайдерам даже доподлинно известно, что Бе-200 предоставляются бесплатно (за счёт российского бюджета) ещё со времён работы в МЧС Шойгу:
В конце 2021 (после гибели одного из самолётов тушивших пожар) российская Readovka нашла материал в турецких СМИ с ровно таким же "Доколе!" только в обратную сторону. Причём в отличие от паскудных митингов у нас (с нелепыми предположениями про "безвозмездную помощь", ага), у них-то есть основания ныть, ибо есть факты. Я решил не краткий пересказ "Ридловки" зарепостить, а сходить непосредственно на турецкое СМИ. Надеюсь, отредактированный яндекс-перевод не слишком коряв. Впрочем, если и коряв, суть ясна.
Имея свои собственные (самолёты для тушения-прим.Сч.) , они арендуют российские за полтора миллиона лир в день.
Тендер (какой ещё "тендер"? безвозмездная помощь! толпы возмущенных российских патриотов не дадут соврать! соврут сами - прим.Сч.) был присужден фирме, предложившей самое дорогое предложение. Турция, которая держит собственные самолеты THK (видимо речь про Türk Hava Kurumu, Турецкое авиационное объединение, THK- прим.Сч.) в ангаре, будет платить 1,3 миллина лир в день за 3 российских самолета.
АНКАРА- Министерство лесного хозяйства объявило тендер на аренду самолетов для пожаротушения. Обслуживаемый самолет THK 5, готовый к полетам, в этом году также не был выставлен на торги. В нем приняли участие 4 фирмы. Победа в тендере был присужден фирме, предложившей самое дорогое предложение. Турция, которая держит самолеты THK в ангаре, будет платить 1,3 миллиона лир в день за 3 российских самолета и 203 миллиона лир в в общей сложности за 153 дня. (По курсу того времени это примерно 24 миллиона долларов-прим.Сч). В то время как большая часть общества не может дышать из-за экономических условий, усугубленных пандемией, государство продолжает растрачивать свои бюджетные ресурсы.Министерство лесного хозяйства, которое в течение трех лет настаивало на том, чтобы Турецкая авиастроительная корпорация не использовала 5 готовых к эксплуатации пожарных самолетов, находящихся на техническом обслуживании, в этом году также пытается арендовать самолеты за границей, заплатив миллионы долларов. Министерство 29 января провело первый тендер на аренду 5 самолетов-амфибий для борьбы с лесными пожарами в летний период, но отменил его на том основании, что поступили слишком высокие ставки.
Тендер был возобновлен 9 марта, но, несмотря на прошедшие два с половиной месяца, его результат не был объявлен, о нем не было сообщения от Управления государственных закупок, он по-прежнему не доступен общественности. Министерство также оставило без ответа вопросы SÖZCÜ (цитируемое СМИ-прим.Сч.) о тендере. SÖZCÜ узнал о завершении тендера из разных источников. Никаких сюрпризов не было. Оказалось, что тендер был выигран компанией, которая поставит российский самолет типа "Бериев-200", который президент Эрдоган лично осмотрел с Путиным в России и который испытал министр Бекир Пакдемирли. В тендере участвовали 4 компании и партнерство, но по необъяснимым причинам тендер получил самый дорогой участник. Тендер был выигран деловым партнерством CMC с Турецким авиационным управлением. Согласно договору с 1 июня по 31 октября за 3 самолета, которые будут доставлены партнерством, в общей сложности 203 миллиона лир будет выплачено за 153 дня с 1 июня по 31 октября. Азербайджанские бизнесмены получат только лицензию на эксплуатацию и небольшую комиссию за поддержку технического обслуживания самолетов, а также получат небольшую комиссионные, но основной доход приносит CMC Savunma Sanayi A.Sh . указано, что он будет собран путем. CMC - не очень известная компания в оборонном секторе. Единственное имя, представленное общественности, - Физули Моллаев, член Совета директоров азербайджанского происхождения.
Тендер был проведён на 5 самолётов, в итоге арендованы были лишь 3. Турция, которая сопротивлялась использованию готовых самолетов THK (то есть своих собственных, зрада - прим.Сч.), не смогла найти столько самолетов, сколько планировала в течение 3 лет для борьбы с лесными пожарами с воздуха. В 2019 году, проведя сезон без самолетов, Турция понесла огромные убытки. В прошлом году министерство объявило тендер на поставку 4 самолетов, но смогло поставить 2 самолета. В этом году также был проведен тендер на 5 самолетов, но было доступно только 3. В Чанаккале и Мугле, где, согласно плану, планируется разместить два самолета, в этом году пожары будут тушиться без самолетов
.ИНФЛЯЦИЯ В АРЕНДЕ САМОЛЕТОВ составила 26 ПРОЦЕНТОВ В прошлом году за те же 2 самолета типа Beriyev 200, арендованные у той же компании, было выплачено 120 миллионов турецких лир за аренду на 84 дня. Стоимость ежедневной аренды каждого самолета превышала 350 тысяч лир .В этом году за 3 арендованных самолета на 153 дня будет выплачено 203 миллиона 107 тысяч лир. Стоимость аренды каждого самолета составит 67,7 миллиона фунтов стерлингов. Таким образом, ежедневная арендная плата выросла с 350 тысяч фунтов в год до 442 тысяч лир.
(То есть уже многолетние вопли российских правдорубов являются просто гнусной провокаторской ложью! Мало того что не "помощь" и не безвозмездно, а аренда, так ещё и с серьёзным удорожанием услуги со временем!- прим.Сч.)
Разница (инфляция) оставила 26 процентов. Примерная стоимость (аренды на означенный период) каждого самолета была определена в 59,2 миллиона фунтов стерлингов. Пожарные самолеты CL-215 Bombardier, принадлежащие Турецкой авиастроительной корпорации, успешно эксплуатировались в стране и за рубежом на протяжении многих лет. 5 самолетов CL-215 находятся в ангаре в Этимесгуте на ремонте.
THK не может участвовать на своих самолётах. .Около 30 лет успешно борясь с лесными пожарами, THK не может участвовать в тендерах со своими самолетами в течение двух лет. Самолеты, находящиеся в распоряжении THK, имеют вместимость 4 900 литров воды, но в течение двух лет в спецификации ставится минимальное требование в 5 тысяч литров. Под предлогом 100 литров местные средства выбрасываются в мусорное ведро.
(Ничего не напоминает? Как прописанные под западных подрядчиков и технику российские тендеры 90-ых и нулевых. И вот ЭТО смердяковы нам скармливали как "безвозмездную помощь Турции за счёт российского бюджета" - прим. Сч.)
Утверждения министра лесного хозяйства Бекира Пакдемирли о неготовности самолетов были опровергнуты Сенапом Куком, бывшим министром ПСР, который был лично назначен попечителем THK. 5 самолетов THK не вывозились из ангара в Этимесгуте в течение 3 лет.
Конкурирующая фирма была внесена в список запрещенных после тендера, хотя Нил Япы, Динч Груп и Деловое партнерство Duru Aviation, которые были сильными кандидатами на участие в тендере, не возражали против участия в тендере, через 27 дней после тендера они были внесены в список запрещенных и исключены. Отмечается, что две другие компании, предлагающие низкие цены (Özden Katering и Tunç Enterprise Services), не соответствуют спецификациям. Источник: в то время как отечественные, они арендовали самолеты у России за 1,3 миллиона лир в день
Мы всё-таки уникальная страна. Я не для красного словца это говорю. Я просто не знаю другой страны мира, где некие доминирования, успехи своей страны столь гнусно и регулярно выворачивались до их прямой противоположности!
Например, высокотехнологическая дорогостоящая коммерческая услуга, оказываемая иностранным государствам (причём, как выясняется, чуть ли не с прописанными специально под самолёты Бериева технические параметры тендера) уже годАми "продаётся" российскому народу сворой "правдорубов-занародников" как, якобы, бесплатная помощь от послушной, наивной терпилы-Россиюшки.
Реальность: THK (имеющая свои самолёты, но уже давно держащая их то ли на ремонте то ли на "ремонте") через азербайджанскую прокладку нанимает за большие деньги российские самолёты, осмотренные Эрдоганом и его профильным министром в присутствии Путина.
Как же это лицемерие и подлоги бесят.... Интересно, в комментариях у борцунов хватит "совести", после разоблачения, занять вторую линию обороны и начать нести дичь про "А, наверное, весь контракт идёт в пользу турецкого THK и азербайджанского CMC, а вот российский собственник самолётов, клинический дурачок, отдаёт их в аренду бесплатно и вообще за счёт российского бюджета. СУГС!".
PS Прошу прощения, что не сразу везде в тексте заменил корявый перевод яндекса про фунты стерлингов. Разумеется речь про миллионы лир. Это очень много. По курсу того времени - повторяю- около 24 миллиона долларов. За аренду 3 самолетов на 5 месяцев. То есть за аренду каждого самолета было заплачено нечто сравнимое чуть не с четвертью стоимости его покупки!. Это при том что для авиатехники окупаемость в течение десятилетий- норма.
Свежие комментарии