Шеф компании на совещании:
— У нас плохие отзывы от клиентов, что предлагаете? Иван Иванович?
— Давайте обвиним их в хейте!
— Это мысль, а еще? Светлана?
— Пригрозим иском!
— Тоже неплохо… а ты, Вася, чего молчишь?
— Может быть, улучшим качество услуг, шеф?
— (Все хором): Вася, ты *банулся?!
Тут под прошлой статьей мне шикарный комментарий написали. Правда, отличный.
В нем столько собрано штампов и современных мифов, что можно его взять пособием по теме «Традиционные заблуждения в соцсетях». Вот он:
"Эх, уважаемая Ксения. Вашими бы устами да мед пить))
Вот только не бывает исключительно хороших решений, у всего есть оборотная сторона. Вот сегодня опять ставку подняли, и внимание, вопрос, как с такими процентными ставками должен существовать малый бизнес, как брать кредит на жилье или машину, а это очень важные вещи если государство хочет улучшения демографии. И малый бизнес — это не только шаурмешные и барбершопы (как любит бравировать один автор), но это еще частные детские садики, всевозможные развивашки и группы короткого пребывания или наоборот позднего пребывания.
Проблема наших экономистов в том, что они декларируют одно, думают другое, а делают третье. С высоких трибун можно оглашать любой размер инфляции, но ее реальный размер все прекрасно видят, приходя в магазин за продуктами. Когда-то Этьен Марсель целый Париж на восстание поднял именно из-за того, что постоянно правила игры в экономике меняются и остановитесь, твари! Так может, не стоит людей до крайностей доводить".
Разбираю, что не так с этим, на первый взгляд, адекватным и вежливым комментарием.
«Как с такими процентными ставками должен существовать малый бизнес»
Внимание, сюрприз. 90% малого бизнеса закрывается в первый же год своего существования. Вне зависимости от ключевой ставки, политической обстановки и многого другого. Это, кстати, европейские цифры. Наши поскромнее. У нас около 80% по годам.
Это в принципе все, что нужно знать именно про малый бизнес. Даже если у вас шикарная задумка, то не факт, что через год вы не прогорите. А обвинить в этом не себя, а правительство — отличная тема для самоуспокоения.
Есть и еще одна чисто российская тонкость малого бизнеса. В так называемых развитых странах все эти ресторанчики, парикмахерские и другие лавочки — это не просто малый бизнес, а семейный. То есть этакая смесь самого малого бизнеса и самозанятого. А у нас пришлось даже самозанятых в отдельную категорию переводить. Потому что в головах у людей прочно засело, что не просто зашкварно работать на дядю. А надо открыть свое дело, нанять людей и дальше радоваться жизни и не работать.
Такой вот особый выверт, доставшийся нам от эпохи оголтелого накопления капиталов. Поэтому лично я, как только вижу «плач Ярославны» по малому бизнесу — начинаю напрягаться.
Есть и еще один момент. Малый бизнес в большинстве своем открывают на свои, а не на кредитные деньги. У нас в России не сильно принято получать кредит от банка под бизнес-идею. Бывает, конечно, но редко.
«И малый бизнес — это не только шаурмешные и барбершопы (как любит бравировать один автор), но это еще частные детские садики, всевозможные развивашки и группы короткого пребывания или наоборот позднего пребывания»
Вот тут еще один сюрприз. Дело в том, что социально значимый малый бизнес может прекрасно получить от государства субсидию. Тонкости есть, да. Но на самом деле во многих регионах власти чуть ли не бегают за начинающими бизнесменами и умоляют их эту субсидию взять. Ибо им сверху летят задачи развивать бизнес в регионах, насчитывают или снимают за это губернаторские баллы и многое другое.
Тут если не получится бизнес развить, тогда деньги отдавать придется. Без особых процентов, кстати. А если получится, тогда это вложение государства в социалку получается. Безвозмездно, то есть даром.
Есть и другие методы поддержки малого и среднего бизнеса. Из сегодняшних новостей:
Каждый 12-й предприниматель страны получил поддержку Корпорации МСП в 2023 году. По сравнению с 2020 годом рост составил 3,5 раза. Это стало возможным за счет увеличения охвата финансовых программ, запуска механизма «зонтичных» поручительств, развития Цифровой платформы МСП.РФ и расширения квоты на закупки госкомпаний у малого и среднего бизнеса.
По данным Корпорации МСП, компании, получившие такую господдержку, показывают прирост дохода на 19%, без господдержки — только на 6%.
Беда в том, что большинство из нас к малому, а уж тем более к среднему бизнесу отношения не имеют. И просто не знают таких тонкостей. Поэтому страшилки про ключевую ставку именно к малому бизнесу и пристраивают.
«С высоких трибун можно оглашать любой размер инфляции, но ее реальный размер все прекрасно видят, приходя в магазин за продуктами»
Инфляция — штука такая, своеобразная. Вот яйца подорожали. Сволочизм. А гречка не дорожает. И хлеб не дорожает, и сахар не дорожает. Мясо только к Новому году подскочило. А рыба, по крайней мере в моем любимом магазинчике, упала в цене.
Обожаемый многими истерический разгон по поводу цен, как правило, именно истерика. Потому что инфляция — это совокупность всех трат. И если повышение цен на бензин еще можно попытаться притянуть к инфляции всего (кстати, заметили, цены-то слегка упали на топливо), то уж кричать про подорожание всего на основании одних яиц — штука скользкая.
И когда вами пытаются манипулировать, вам обязательно посоветуют зайти в магазин и ткнуть в конкретный подорожавший продукт. И да, чек-то в магазинах растет. Но сильнее всего он рос в начале пандемии и дальше, в начале СВО. Сейчас сильно меньше рост. Я говорю именно о среднем чеке на привычный набор продуктов.
«Когда-то Этьен Марсель целый Париж на восстание поднял именно из-за того, что постоянно правила игры в экономике меняются»
Тоже шикарная манипуляция. Вообще-то восстание случилось из-за того, что были резко подняты налоги, да еще началась перечеканка валюты. Ну, и там добавились неудачи в Столетней войне. Подъем ключевой ставки, причем ожидаемый, не является резким изменением правил игры в экономике. Более того, как раз эти правила давно известны — наш ЦБ постоянно говорит, что борется с инфляцией. И регулярно на протяжении многих лет поднимает ключевую ставку, когда та разгоняется, и опускает, когда затухает. Какие изменения правил игры?
Ну и последнее — угроза восстания в нашей стране.
Если у людей есть еда, тепло, одежда и другие базовые вещи — они не выйдут на улицу. И из-за бизнеса малого не выйдут на улицу. Если есть альтернатива в виде работы на того же дядю. Вот если цену ЖКУ поднять на 500% — тогда возможно. А другие варианты — не очень.
И еще одно. Так уж совпало со всеми восстаниями и революциями, что люди готовы терпеть некий экономический ущерб. При условии побед в военных действиях. А большинство восстаний идет одновременно или сразу после поражений именно на поле боя. Не было еще ни разу, когда люди поднимали восстание на фоне успехов на фронте.
Это, кстати, и было одной из целей заварушки в стране 404. Надежда Запада на наш военный провал. Тогда шанс свергнуть правительство повышался в десятки раз. Упс, не срослось.
Я допускаю, что автор комментариев далеко не бот, а обычный человек. Который начитался бреда, наслушался различных экспертов и теперь разгоняет глупости по сети. Но это не повод покупаться.
И ключевая ставка страшна только для тех, у кого кредиты. А у нас в стране разумные люди предпочитают жить на свои. Именно потому что знают: уж слишком быстро может поменяться экономическая ситуация.
Ну, вот, как-то так.
Свежие комментарии