На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 490 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgeni Velesik
    Масквари жирные просрали власть, пожинают плоды своей трусости!"ЛИМИТА" - или со...
  • владимир разумовский
    а нахрен он нужен энергия уйдет в ЕС а нам херЧеловечество внов...
  • александр шаронов
    Мишустин СТАНКИН заканчивал.Возрождение росси...

Заработок или пенсия?

Сегодня, по данным Пенсионного фонда Российской Федерации, 
в нашей стране официально работают более трети пенсионеров, получающих пенсии по старости. Со времени пенсионной реформы эту многочисленную категорию населения не притесняли 
какими-либо ограничениями. Но, похоже, прежней «вольнице» приходит конец
 Судя по всему, в скором времени  работающим российским пенсионерам придется сделать выбор между заработком и пенсией. Во всяком случае тем из них, кто имеет достаточно высокие трудовые доходы. И это не досужие размышления, не мнения отдельных экспертов, не откровения чиновников. Пункт о работающих пенсионерах внесен в Стратегию долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2012г. №2524-р. Таким образом, вопрос этот из разряда дискутируемых перешел в утвержденные положения нынешней пенсионной реформы.
Целесообразность выплаты пенсий работающим гражданам, достигшим пенсионного возраста, обсуждается не один десяток лет. Ученые и практики поделись на два лагеря, придерживающихся различных точек зрения на природу пенсии. Этот спор продолжается и в наши дни. Известный экономист Е.Гурвич, например, убежден, что пенсия - это страховка от нетрудоспособности. А раз человек работает, то пусть получает лишь одну зарплату. Ему возражает член правления Института современного развития Е.Гонтмахер: пенсия в России неразрывно связана с возрастом, именно такая ее трактовка закреплена в Конституции Российской Федерации.
Но когда 25 декабря 2012 года премьер Дмитрий Медведев подписал окончательный вариант пенсионной Стратегии, то в разделе «Совершенствование формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы» прозвучал следующий тезис: «В перспективе с учетом роста заработной платы и сохранения способности граждан к трудовой деятельности будет создан механизм по осуществлению выплаты пенсии работающим пенсионерам в зависимости от размера получаемой ими заработной платы».
Несколько размыто, но смысл вполне ясен, в переводе с чиновничьего на общепонятный язык это означает, что работающие пенсионеры с определенным уровнем заработка останутся без пенсий.
Еще в ноябре 2012-го Ольга Голодец поясняла, что в качестве «точки отсечения» предлагается доход в размере 100 тысяч рублей в месяц. Вроде, как большую часть стариков при нынешних зарплатах это нововведение не затронет. 
Но мы еще не знаем, установят ли законодатели именно этот «порог обеспеченности» или возьмут какой-то другой. Ведь прозвучало же в начале осени 2012 года предложение (прошло оно практически незамеченным) взять за «точку отсечения» среднюю заработную плату по стране, а это немногим более 25 тысяч рублей. Совсем другой расклад получается.
Кроме того, инфляция может быстро разогнать зарплаты, и, глядишь, доходы, казавшиеся сегодня большими, очень быстро потеряют свою покупательную способность.
Эксперты называют еще ряд негативных последствий дискриминации работающих пенсионеров: что  ограничение пенсионных выплат работающих стариков - не что иное, как завуалированное увеличение пенсионного возраста. К тому же, оно коснется наиболее интеллектуальной части пожилых людей. Кроме этого, это сразу же вызовет негативное отношение пенсионеров. Да и зарплату сегодня легко увести в тень, что явно не принесет никакого выигрыша государству и пенсионной казне. Многие эксперты утверждают, что такое предложение совершенно неправильно и несправедливо как с социальной, так и с экономической точки зрения. 
Но, возможно, самое печальное последствие дискриминации работающих пенсионеров, хотя и в несколько смягченном виде, заключается в том, что тем самым будет создан опасный прецедент. Сначала «точку отсечения» установят для одних категорий стариков, потом распространят на других и так далее. Словом, пенсия станет уже не заработанным правом, не обеспечением по старости, а неким произвольным выбором властей - кому и сколько замещать от определенной суммы заработка в зависимости от имеющихся в пенсионной казне средств. А в таком случае становятся абсолютно лишенными всякого смысла разглагольствования о социальной сущности нашего государства. В общем-то, не очень приятный вывод, вытекающий из частного вопроса о том, платить ли пенсию работающим пенсионерам. Но частности, собственно, и создают устойчивость системы, в том числе и пенсионной.
К тому же, что бы ни говорили экономисты либерального толка, работают наши пенсионеры вовсе не от хорошей жизни, не потому, что они такие хитрые или жадные. Работают от бедности. Ведь в регионах и пенсии, и зарплаты, как правило, малы. Общая сумма, складывающаяся из двух этих источников, дает возможность пожилым людям вести более-менее приличное существование. Если один из этих источников финансирования иссякнет, то многие старики окажутся за чертой бедности. А во многих российских городах и весях, не слишком вдаваясь в научные изыскания, создают рабочие места для пенсионеров. И вовсе не из благотворительных побуждений, а потому что не хватает рабочих рук. Так что реальная жизнь несколько отличается от взглядов из правительственных кабинетов, где придумали и последовательно воплощают сценарий триллера под названием «Без пенсии».
Людмила ИВАНОВА
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх