На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 551 подписчик

Свежие комментарии

  • Татьяна Тропина
    Значит их деды им не вдолбили простую истину- НЕ ВОЮЙТЕ С РУССКИМИ!Европа выдвинула ...
  • Валерий Чикунов
    Ну , кто побежит исполнять ? Заодно за фунфырем по дороге сгоняет . Не. е... Кому письмо отправлено тот пусть и бежит...Европа выдвинула ...
  • Tania Еременко
    Будем с НАТкой воевать, бить под зад ей продолжать.Реквием по НАТЕ

Уберите роботов. Старшее поколение страдает, оказавшись за бортом цифровых технологий.

- Мне 74 года! Почему я должен искать хвосты у пингвинов?

- Дядя, погоди. Ты можешь нормально объяснить? Какие еще хвосты? Какие пингвины?

- Вот скажи. Кто это вообще придумал? Нам, пенсионерам, в этом не разобраться!

- Давай сначала. Откуда взялись пингвины?

Мне пришлось отвести от уха трубку, потому что дальнейшие выражения были уж слишком громкие и непечатные.

И, конечно, я не буду приводить полный диалог со своим двоюродным дядей, сообщу лишь, что пингвины встали непреодолимой стеной на его пути в момент передачи счетчиков. Он пытался авторизоваться на сайте и наткнулся на капчу с фрагментами животных.

Дальнейшие расспросы показали, что дядя обычно сообщал показания счетчиков сыну, но он сейчас в больнице, а потому дядя мужественно решил попытаться передать показания самостоятельно. Для этого он даже откопал когда-то ему заведенную, но давно забытую электронную почту, с десятого раза в нее зашел, но пингвины… пингвины это уж слишком.

Мы с ним мучились час. Не видя экрана, было сложно понять, куда же он зашел, что нажал. Дело кончилось тем, что я за тридцать секунд передала его показания и сообщила дяде, чтобы он на меня рассчитывал «если что».

К чему я это все? К тому, что в наш век новых технологий, уникальных изобретений и искусственного интеллекта мы забываем, что есть целый пласт людей, которые остались за бортом цифровой жизни.

И мой дядя еще не самый «темный» представитель этого поколения: у него есть ноутбук, чтобы искать информацию в интернете, есть электронная почта, он умеет выбирать себе товары на популярных маркетплейсах и только постоянно всплывающая капча с пингвинами выбила его из колеи.

А что делать тем, у кого есть только телефон, да, и тот – кнопочный.

В тот момент, когда мы радостно бежим впереди паровоза и задаем нейросети каверзные вопросы, наша 80-летняя соседка пытается общаться по телефону с роботом и не понимает, что это робот. А как передавать показания 90-летнему дедушке, который до сих пор уверен, что компьютеры – это устройство для игр. Если ему сообщить, что можно «созвониться в телеге», он решит, что говорящий сошел с ума.

После определенного возраста мозг просто не способен быстро воспринимать новое. Он становится ригидным, закостеневает. Вы ведь согласитесь, что любой бабушке гораздо приятнее вспоминать «а вот мы раньше», чем пытаться овладеть каким-то новым навыком.

Отлично, когда облегчают людям жизнь, когда большинство документов можно оформить через госуслуги, когда там же можно записаться к врачу. Но пожилой человек не поймет и малой части того, что нужно будет сделать для записи. Мало того, я лично наблюдала возрастного мужчину, который в поликлинике разговаривал с автоматом для выдачи талончиков. Он умолял бездушный набор проводов и железа «потерпеть, пока он наденет очки и поймет, что милый и родной автомат от него хочет».

Люди серебряного возраста превращаются в беспомощных детей перед современными цифровыми технологиями. Они не справляются сами, кричат, просят о помощи, а мы смотрим на них свысока. Мол, чего там понимать, все и так просто.

Мне кажется, что было бы правильно оставлять хотя бы какую-то частичку нецифровых способов для возрастной аудитории, лазейку для непродвинутых. Да, может быть это дороже и сложнее, но ведь мир технологий развивается такими семимильными шагами, что лет через десять мы сами будем звонить своим детям и спрашивать, что нам делать с пингвинами или может лемурами, неважно. Главное – что оказаться на этом месте можно довольно быстро.

А как вы справляетесь с цифровыми технологиями? А ваши возрастные родственники?

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

наверх