На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 508 подписчиков

"Эксперт шокировал": SSJ-100 не разобьётся и не боится поломок, даже если в нём во время полёта откажут детали.

Sukhoi Superjet 100: анализ надежности и безопасности эксплуатации

В последнее время тема безопасности самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) привлекла повышенное внимание общества. Связано это с несколькими инцидентами, вызвавшими общественные споры. Однако экспертное мнение доктора технических наук и доцента МАИ Михаила Тяглика позволяет более объективно взглянуть на ситуацию.

Мнение эксперта о конструкции SSJ-100

Михаил Тяглик подчеркнул, что конструкция Sukhoi Superjet 100 изначально разрабатывалась с учетом современных стандартов безопасности. Самолет оснащен четырехуровневой системой резервирования ключевых элементов, что исключает вероятность катастроф из-за единственного сбоя.

«Авиационные происшествия — это результат совпадения нескольких факторов. Одиночный сбой не способен вызвать трагедию», — отметил эксперт.

Несмотря на это, отдельные случаи демонстрируют, что устойчивость конструкции самолета зависит и от внешних условий, а также от квалификации экипажа. В частности, инцидент 2024 года в Турции, где самолет загорелся из-за некорректной посадки и попадания в атмосферный порыв, привлек внимание к проблемам управления воздушным судном.

Факторы, влияющие на безопасность

Тяглик обратил внимание, что каждый технический объект имеет предел прочности, превышение которого неизбежно приводит к поломкам. Это утверждение актуально и для SSJ-100. Однако он подчеркнул, что именно человеческий фактор чаще всего становится причиной аварий.

Примером служат выявленные нарушения в авиакомпании «Азимут», где систематически скрывались факты превышения нагрузки на самолеты при посадке. Этот случай стал поводом для усиления контроля Ространснадзора и Росавиации.

Эксплуатация SSJ-100: статистика и достижения

По данным Росавиации, на декабрь 2024 года 154 самолета SSJ-100 активно эксплуатируются в коммерческой авиации. Их техническое обслуживание осуществляют 29 сертифицированных организаций.

Росавиация отмечает, что за 13 лет коммерческой эксплуатации российский самолет перевез 9,4 миллиона пассажиров только за последний год. Это составляет около 9% от общего пассажиропотока в России. Несмотря на более короткий срок эксплуатации по сравнению с Airbus и Boeing, Sukhoi Superjet 100 не уступает конкурентам в надежности и интенсивности использования.

Прогресс в снижении аварийности

Согласно данным Росавиации, за период с января по ноябрь 2024 года количество инцидентов, связанных с техническими неполадками SSJ-100, сократилось на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

«Количество выполненных полетов увеличилось на 19,5%, достигнув 134,4 тысячи. Это говорит о растущем доверии к Superjet», — прокомментировал Дмитрий Ядров, руководитель Росавиации.

При этом число аварийных ситуаций на 22% реже приходится на каждый выполненный рейс. Это подтверждает, что улучшение технического обслуживания и более тщательная подготовка экипажей дают результаты.

Перспективы и вызовы

Sukhoi Superjet 100 продолжает оставаться важной частью российского авиапарка. Основной вызов для отрасли — обеспечить качественное обслуживание самолетов в условиях конкуренции с западными аналогами.

«Промышленности и перевозчикам предстоит огромная работа, чтобы поддерживать Superjet в эксплуатационной готовности на долгие годы. Мы будем решать эти задачи в интересах россиян», — подчеркнул Дмитрий Ядров.

Заключение

Несмотря на отдельные инциденты, Sukhoi Superjet 100 доказал свою конкурентоспособность и надежность. Авиакомпаниям и регуляторам предстоит приложить усилия для дальнейшего повышения стандартов безопасности. Этот самолет останется основой для развития российской коммерческой авиации, соединяя миллионы пассажиров с их пунктами назначения.

Важно помнить: безопасность — это результат взаимодействия качественной техники, профессионального обслуживания и компетентности экипажа.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

Картина дня

наверх