
Согласно налоговой декларации, доход господина Алексашенко за год, в который он попал в реестр иноагентов и был объявлен в розыск по линии МВД, составил почти 55 млн рублей.
Сегодня беглый экономист-миллионер, который в 1990-е неплохо заработал при формировании рынка государственных краткосрочных облигаций (ГКО) и приложил руку к объявлению дефолта-98, бодро донатит ВСУ и консультирует стэнфордского ястреба Майкла Макфола по поводу уязвимостей российской экономики. Ну, чтобы санкции лучше работали, а заодно подсказывает хозяевам, кого из соотечественников можно внести в американские и европейские «черные» списки.
И это я не говорю об участии Алексашенко в работе Free Russia Foundation, Фонда Бориса Немцова, «Антивоенного комитета России», «Российского комитета действия» и прочих антироссийских помоек.
К слову, критиковать экономику России Алексашенко нравилось в 2019 году во время ПМЭФ.
Короче, персонаж работает. Трудится на развал России, причем уже больше двух десятков лет (если не считать его чиновничьей деятельности). И даже странно, что наукой и российскими компетентными органами этот эталонный проходимец изучен недостаточно. Благо, у меня на руках масса документов, чтобы это исправить.
Ключевое: бумаги доказывают, что Сергей Владимирович не «эй, иноагент» вроде Шуры и Лёвы из «Би-2», а самый настоящий государственный преступник.
*****
[ПРИМЕЧАНИЕ: Скрины почтовой переписки недоступны из-за проблем с браузером, но их можно посмотреть по оригинальной ссылке на Телеграф - см. ниже под статьей ссылки на материалы]
Свой рассказ о Сергее Алексашенко начну, пожалуй, с темы поддержки Украины. Я уже писал, что мистер Алексашенко — участник санкционной группы «Ермака-Макфола» при Стэнфордском университете (США). Пропустившим эту информацию читателям сообщаю, что данное объединение под началом экс-посла США в России Майкла Макфола ставит своей целью:
«… предоставить экспертные знания и опыт правительствам и компаниям по всему миру путем оказания помощи в формулировании санкционных предложений, которые увеличат для России стоимость вторжения на Украину и которые будут поддерживать демократическую Украину в защите ее территориальной целостности и национального суверенитета».
Характер предложений группы Макфола соответственный. Подробно он описан тут, а вот здесь я делился стенограммой одного из онлайн-заседаний коллег Алексашенко. На нем эксперты предлагали, например, полностью конфисковать замороженные российские активы, объявить тотальное торговое эмбарго РФ, развалить гражданскую IT-инфраструктуру, ввергнув Россию в шоковое состояние и хаос.
Подчеркну — данная стэнфордская структура, аналитический центр, не только разрабатывает антироссийские концепции в тесном контакте с Украиной, но и консультирует правительства тех стран, которые непосредственно вводят против санкции РФ. Работаешь в совете — работаешь против России. Алексашенко — работает.
Далее. Весной 2024 года беглый экономист подрядился писать исследование об антироссийской санкционной политике для Брукингского института (Brookings Institution, США).
В рамках проекта агент Алексашенко получил задание подготовить эссе, в котором требовалось сформулировать «ошибки в определении целей и обеспечении влияния на российскую экономику». И эссе он таки подготовил. Так сказать, приложил свои профессиональные знания, куда кормильцы пальцем ткнули.
Иногда, среди покорного исполнения интеллектуальных заказов, в экономисте Алексашенко просыпается «внутренний Павлик Морозов». Тогда, желая выслужиться перед хозяевами, Сергей Владимирович …проявляет инициативу.
В частности, есть вот такое вот письмо от марта 2023 года. В нем Майкл Макфол похвалил Алексашенко «за его идею внести в санкционные списки Олега Добродеева и Владимира Евтушенкова». Тут же Макфол поинтересовался у «Павлика»: а не стоит ли ввести санкции еще и против Аркадия Дворковича, «так как другие рекомендовали включить его» в списки.
Что ответил Сергей Владимирович, я не знаю, да это и не важно. Важен сам факт коллаборации.
Другой пример пульсирующего энтузиазма — письмо от Алексашенко к Макфолу от сентября 2022 года. В тот период руководитель Офиса президента Украины Андрей Ермак предлагал группе Макфола «присоединиться к работе вновь создаваемого Фонда реконструкции Украины».
В личном письме стэнфордскому ястребу Алексашенко был как Герасим — на всю фигню согласен. В частности, он просил Макфола передать Ермаку, что он, Алексашенко, имеет непреодолимое желание «помочь Украине стать сильной и процветающей». Работать на национальную перемогу Алексашенко был готов даже несмотря на то, что он «слишком противоречивая фигура для украинцев, и многие видят в нем агента Кремля».
Ну и куда же традиционной для либералов-релокантов форме государственной измены — финансирования ВСУ?
В апреле 2023 года Алексашенко участвовал в берлинской конференции, организованной НПО Zentrum Liberale Moderne (LibMod, Центр либерального модернизма). Организация эта признана в России нежелательной, называлось мероприятие «Россия и Запад», а Сергей Алексашенко был на нем докладчиком.
Разумеется, за выступление полагался некий скромный гонорар и тут Сергей Владимирович включил гусара. В знак лояльности Великому Западному Проекту, двигаясь в фарватере высоких европейских идеалов… короче — экономист просил направить денежное вознаграждение за участие в конференции на поддержку украинской армии.
Надо сказать, что на тот момент Алексашенко мог позволить себе даже высморкаться в положенный ему гонорар — в деньгах он не нуждался совершенно. Во многом благодаря заработкам в ненавистной ему России, между прочим.
Взглянем, например, на его российскую налоговую декларацию за 2023 год. Из финансового документа следует, что Сергей Владимирович — ловкач. Живя и работая за рубежом, причем работая против собственной Родины, он получал доходы от следующих структур: издательство «Альпина паблишер», АО «Альфа Банк» и ООО «Компания БКС». В общей сложности доход Алексашенко за 2023 год составил 54,9 млн рублей. Неплохо для иноагента, правда?
Более того, часть этих средств уходила на известную эмигрантскую «десятину» — на ту самую поддержку Украины. Например, в мае 2023 года Алексашенко оказывал помощь незалежной через некую Ольгу Виленовну Шпак.
Ольга Шпак — кандидат биологических наук, бывший научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции имени А.Н.Северцова РАН с украинскими корнями. Известно, что гражданка Шпак имеет отношение к проекту с говорящим названием assist-ukraine(точка)org и «работает недалеко от линии фронта войны, помогая некоммерческим группам помощи снабжать гражданских лиц и солдат ВСУ всем, от нижнего белья и жгутов до дронов, дровяных печей и пикапов».
В документах Алексашенко я нарыл восторженное письмо от этой дамы. В нем она благодарит экономиста за солидный перевод средств в ее адрес и обещает показать спонсору «весеннюю Аляску». Вероятно, это что-то про интим…
Другой любопытный эпизод истории о заработках Сергея Владимировича в России касается «Ельцин-центра». Казалось бы, с чего удивляться такому сотрудничеству, «рыбак рыбака…», но цинизм храма либералов все равно поражает.
Ниже — документ, в котором «Ельцин-центр» формально учел требования российского законодательства относительно иноагентского статуса Алексашенко, чтобы продолжать работать с экономистом и при этом избегать проблем с правоохранителями из-за публикаций и выплат гонораров этому спонсору ВСУ.
Главная хохма эпизода в том, что ЕЦ фактически подстраховался. В допсоглашении значится дата — 15 декабря 2022 года, тогда как в реестр иностранных агентов господин Алексашенко залетел в июне 2023-го. Так сказать, хранители наследия Бориса Николаевича заранее знали, где и кому подстелить солому.
Другой пассаж о доходах Алексашенко в России, на который проливают свет оказавшиеся у меня документы, касается продажи недвижимого имущества. Конкретно — дома в престижном районе Подмосковья площадью 358.1 кв.м.. Домик был выставлен на продажу за 96 млн рублей в конце всё того же 2023 года, когда экономист-предатель оказался в реестре иноагентов. Очевидно, деятель решил рубить концы и номинальный владелец дома — младший брат Алексашенко, Олег Владимирович, занялся продажей недвижимости своего ближайшего состоятельного родственника.
Вполне вероятно, что сейчас дом уже продан, не проверял. Если так, то компетентным органам, возможно, стоило бы поинтересоваться, куда пошли деньги от его реализации. На всякий случай диктую адрес элитной недвижимости: Московская область, Истринский р-он, Павловская Слобода, дер. Веледниково, ул. Павловская аллея, д.26а.
Итак, мы выяснили, что Алексашенко финансировал ВСУ, участвовал в разработке антироссийских санкций, тыкал пальцем в соотечественников, говоря, кто достоин персональных рестрикций, изъявлял готовность послужить незалежной и как минимум до 2023 года бодро зарабатывал в ненавистной ему России. Чем еще мог удивить нас этот персонаж? Конечно же подвигами в составе организованной группы таких же мерзавцев, как и он сам.
Помните, в начале я говорил, что Алексашенко вращался и вращается на орбите Free Russia Foundation, Фонда Бориса Немцова, «Антивоенного комитета России», «Российского комитета действия» и прочих антироссийских помоек? Так вот. Вместе с осевшими за рубежом корешами — Борисом Зиминым (наследник основателя «Вымпелкома», спонсор ФБК и ВСУ), Александром Гавриловым и Валентином Кориневским в 2023 году Сергей Алексашенко предпринял попытку поцарапать земную кору и переписать прошлое России. Конкретно — выпустить альтернативный учебник по истории государства. Выражаясь словами Бориса Зимина, книга должна была стать «отражением страны, которой ещё нет, но о которой мечтают некоторые».
В ходе обсуждения идеологи данного проекта пришли к мысли о том, что учебник должен быть про ответственность и покаяние, а не про славу и величие страны.
Какой должна была получиться книга по «истории», если бы она передавала образ прошлого, который существует только в головах таких персонажей, как Борис Зимин? Зимин, напомню, получил в наследство капиталы от отца, разбогатевшего на телекоммуникациях при поддержке агентов американского ЦРУшного центра RAND и младореформаторов вроде Егора Гайдара и Бориса Немцова. Или в голове того же Сергея Алексашенко, который приложил руку к печальным событиям в экономике России 1990-х и уже больше двадцати лет живет за рубежом и работает на развал государства. Вопрос риторический.
Ну и напоследок. Скажу так. Если человек гнилой, то это проявится в любом случае, даже в среде таких же мерзавцев, как и он сам. Вот и Алексашенко не обошла стороной эпидемия «жабогадюкинга», поразившая в последнее время либеральное оппозиционное поле.
Упомянутый нами Борис Зимин, например, нелестно отзывался о ФБК, который сам же десятилетиями спонсировал на деньги отца. Писал коллегам, что, мол, детище Навального уже не то, снимает какую-то ерунду, идет не туда и всё в таком духе. Деятель из тусовки ФБК Максим Кац разматывал Free Russia с ее «Фабрикой эльфов» и конкретно руководителя проекта Егора Куроптева — мое почтение. Кто-то внутри этого оппозиционного кубла постоянно кусает Гарри Гаспарова, Михаила Ходорковского, Юлию Навальную, Марию Певчих и так далее. Короче — собачья свадьба, не поучаствовать в которой Сергей Алексашенко просто не мог.
ФБК, кстати, он не трогал, зато в пух и прах разнес деятельность фонда Free Russia и ее шефа Наталью Арно. Вся движуха — в частной переписке экономиста с председателем правления Free Russia, бывшим помощником госсекретаря США Дэвидом Дж. Крамером от декабря 2023 года.
В своих письмах Алексашенко подверг критике концепцию деятельности организации, в которой, по его мнению, полностью отсутствует стратегия: конкретная конечная цель, проектная тактика, четкое понимание важнейших задач и всё в таком духе.
Вместо того, чтобы управлять фондом и налаживать систематические контакты с администрацией США, Арно совершает десятки бессмысленных поездок и пустых встреч, что, по мнению Алексашенко, «свидетельствует о неблагополучии фонда, чем о поводе для радости».
Довольно-таки странный посыл, ведь всё наоборот — Наталья Арно свою стратегию реализуют блестяще: больше ездишь, больше денег дают хозяева, ты их осваивает и кучеряво живешь. Такой «стратегии» придерживаются многие коллеги Алексашенко, и он об этом не мог не знать. Поэтому, скорее всего, обида экономиста на Free Russia и Наталью Арно носит личный характер. Например, Наташа могла «забыть» поделиться с Алексашенко дивидендами.
И, действительно, в переписке с тем же Крамером, Сергей Владимирович ябедничает, что «Наташа обманула его (Алексашенко) в вопросе, который он считает принципиальным». С учетом того, что он (Алексашенко) «не получил от нее (Арно) никаких уведомлений/предупреждений/объяснений», он полагает, что «она считает свои действия нормальными». Классические пауки в банке.
В итоге обманутый и обиженный Сергей Владимирович подал официальное заявление о выходе из состава совета Free Russia.
Заключение. Идейный, умный и опытный враг — самый опасный враг. Вроде бы, экспертов в экономике в США предостаточно, но у Алексашенко есть явный козырь — понимание российской природы вещей. И он этот козырь давно и ловко эксплуатирует.
Несмотря на то, что, вроде бы, Алексашенко возвращаться в Россию не намерен, связи с Родиной (в основном, финансовые) у него остались.
С понятийной точки зрения Сергей Владимирович Алексашенко является предателем и коллаборантом, а вот в правовом смысле «веса» этот персонаж явно не добрал. Ну какой он иностранный агент? Он давно дорос до изменника Родины и государственного преступника. Надеюсь, опубликованные мной документы помогут «награде» найти «героя».
Свежие комментарии