Кримсон Дайджест
Владимир Путин недавно знатно «пнул» любителей пожаловаться на то, что у нас «народ мало жертвует на СВО» (они же обычно требуют, чтобы Новый год отменили, и вообще «страна жила построже»), но они же, к сожалению, слишком тупые, чтобы понять президента, вот тупо не хватает экономического образования.

В. Путин: "Да, у нас немаленькие расходы [прим. Кримсон: на СВО & ВПК] сегодня. Это 6,3 процента ВВП. Много это или мало? Я считаю, что много. Это, конечно, одна из проблем, в том числе для бюджета, которую мы должны решать, и мы решаем её достойно. [...]
6,3 процента – много это или мало? 6,3 процента ВВП России на нужды обороны – это 13,5 триллиона рублей. А весь наш ВВП – 223 триллиона рублей. 13,5 от 223 – много или мало? Немало. Мы заплатили за это инфляцией. Но мы сейчас боремся с этой инфляцией. Да, целенаправленно идём к тому, чтобы «мягкую посадку» экономика в чём-то осуществила. Но тем не менее мы всё-таки очень здраво к этому относимся."
Слово «проблема» в речи президента о чём-то говорит, наверное?
А «инфляция» — это то, чем мы ВСЕ (вот все, кто работает, и особенно те, кто беднее, ибо инфляция является регрессивным налогом) заплатили за СВО. Вся страна скинулась, вот буквально все граждане и даже (не по своей воле, конечно) мигранты, получающие зарплаты в рублях. Легко отделались, на самом деле, но, повторюсь, поучаствовали все.
В том же ответе Владимир Путин, кстати, наглядно пнул и тех, кто почему-то считает, что СВО — это счастье для экономики и бюджета, и тех, кто считает, что СВО бесплатное или даже «полезное» для бюджета.
Ваш покорный слуга всегда продвигал (непопулярную среди тупых) позицию, что «СВО — сильно не бесплатное», указывая на цепь действий и последствий: СВО -> бюджетные расходы -> «бюджетный импульс» -> высокая инфляция. В СВО надо побеждать, но победить нужно так, чтобы потом не повторить судьбу СССР по экономическим причинам.А ключевой пункт в заявлении президента — это обозначение крайне здравого подхода к управлению российской экономикой:
"В. Путин: Но теперь самое главное. Мы-то планируем сокращение расходов на оборону, и в следующем году, и через год, и на ближайшую трёхлетку мы планируем. Пока нет договорённостей окончательно между Минобороны, Минфином, Минэкономразвития, но в целом все думают именно в этом направлении."
Снижение бюджетного импульса -> снижение инфляции -> возможность более серьёзного снижения ставки ЦБ без «турецкой» инфляции (хотя инфляция всё равно будет высокой). Очень хорошая новость, даже если прямо сейчас и прямо быстро не получится сделать, способность руководства страны смотреть на экономику трезво и избегать простых, понятных и неправильных решений — это мощнейшее конкурентное преимущество.
На длинных дистанциях всегда побеждает более устойчивая (не обязательно более богатая, речь про способность избегать кризисов, а не шиковать во время позитивной конъюнктуры) экономика. Сейчас хороший контраст наблюдается между американской и европейской (под девизом «эх, гуляй, рванина! Пофиг на всё! Можно жить в долг и ни в чём себе не отказывать») бюджетной политикой и политикой России (и, как ни странно, КНР), которые стараются (не всегда получается, но интенция имеет значение) сохранять здравый смысл. Из-за этого в России инфляция сейчас не 34%, бюджетный дефицит не 10%, а страна не работает в режиме «мобилизационной экономики», о которой так мечтали наши псевдопатриоты (не путать с нормальными патриотами). Это очень хорошее предзнаменование светлого будущего.
======================================
Глава ЦБ Набиуллина – о грядущих «неспокойных временах» в России:
Впереди Россию ждут очень неспокойные времена. Однако страна уже адаптировалась к некоторым внешним вызовам. Я уверена, что это и новые возможности для развития, для роста производительности труда в условиях дорогой рабочей силы. ЦБ предстоит сложная задача.
С одной стороны, необходимо устойчиво замедлять инфляцию, а с другой — не допустить переохлаждения экономики и достичь сбалансированных темпов роста.
ПУЛ N3
Свежие комментарии