Французская Renault не сможет вернуть свою долю в «АвтоВАЗе» по цене ее продажи — за один рубль. Для этого придется возмещать все инвестиции, вложенные концерном за годы отсутствия, которые к концу 2025 года суммарно достигнут 112,5 млрд рублей, сообщил журналистам президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.

«В 2023 году наш объем инвестиций составил более 27,5 миллиарда рублей, а в 2024 году эта цифра вплотную приблизилась к 40 миллиардам, а в нашем плане на текущий 2025 год эта цифра будет, наверное, минимум 45 миллиардов. То есть понятно, что эти инвестиции при возврате надо будет как-то возмещать. Таким образом цена входа не будет равна цене выхода — за один рубль», — сказал Максим Соколов.
Топ-менеджер также напомнил, что будучи акционером «АвтоВАЗа», компания Renault инвестировала в развитие российского предприятия меньше, чем вкладывается в него сейчас. Тогда, по его словам, ежегодные инвестиции французов составляли около 20-22 млрд рублей.
Напомним, в мае 2022 года Renault продала все свои активы в России и покинула российский рынок. Активы компании перешли в государственную собственность в рамках символической «сделки за рубль»: в частности, 67,69% акций «АвтоВАЗа» перешли подконтрольному Минпромторгу НАМИ, а московский завод «Рено Россия» — самому городу. На последнем сейчас по полному циклу выпускают автомобили под возрожденным брендом «Москвич».
На прошлой неделе генеральный директор Renault Лука де Мео допустил возможность возвращения компании в Россию. Он рассказал, что обратный выкуп контрольного пакета акций «АвтоВАЗа» (такая возможность сохраняется до 2028 года — прим.) сейчас не является приоритетом для Renault, но руководство французской компании открыто для обсуждения бизнес-возможностей в случае их появления.
Свежие комментарии