Как известно, в России ведется создание скоростного пассажирского поезда нового поколения с крейсерской скоростью 360 км/ч и максимальной до 400 км/ч. Новый поезд уже получил официальное название «Белый кречет».
Проект стартовал еще до начала «эпохи санкций», и когда наш медиаресурс писал о нём впервые в 2021 году, звучали мнения о нереальности появления таких поездов, да еще и с высокой долей отечественных компонентов. Но в 2024 году разработку перспективного российского поезда для высокоскоростной магистрали (ВСМ) подтвердили заключенным долгосрочным контрактом на выпуск 41 состава по 8 вагонов, а также впервые показали макет головного вагона.
Пока критики такой разработки впадают в отчаяние от неизбежности появления высокоскоростных железных дорог в России и реального создания подвижного состава, попробуем объединить в нашем материале имеющиеся данные по новому поезду.
«Белый кречет» создается в промышленной и научно-технологической кооперации предпрятий нашей страны, а головным в ней является завод «Уральские локомотивы» (Верхняя Пышма, пригород Екатеринбурга), где будут построены все заказанные поезда. Завод хорошо известен своим серийным производством новых электропоездов, которые уже работают в разных регионах России («Финист», «Ласточка») и электровозов 2Эс6 «Синара», 2ЭС10 «Гранит». Здесь активно занимаются локализацией выпускаемой техники, постепенно доводя до максимума долю российских компонентов в ее составе.
Как уже говорилось выше, создание «Белого кречета» стартовало несколько лет назад. Согласно представленной в 2024 году официальной информации, новый поезд будет состоять из 8 вагонов — общей вместимостью 454 пассажира (возможно появление 16-вагонной версии). Первым маршрутом, на котором будут работать такие поезда, будет ВСМ Москва — Санкт-Петербург (разработчики сообщают, что путь будет занимать всего 2 часа 15 минут). Далее, с развитием перспективной сети высокоскоростного железнодорожного движения, добавятся маршруты Москва — Казань и Москва — Адлер, но это произойдет уже в 2030-х годах.
Заявленный срок службы нового российского поезда — 30 лет. Первые два состава должны быть собраны уже к 2028 году. Также сообщается, что в поезде будет четыре класса: бизнес, первый, комфорт и стандарт. В состав также включат и вагон с пунктом общественного питания (бистро/бар).
Еще одна особенность нового поезда — его изначальное проектирование для работы в условиях российских климатических аномалий: проектная температура эксплуатации от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. Такие требования в мире отсутствуют на существующих ВСМ — все они работают в районах планеты с более комфортным климатом.
Проект по созданию скоростного подвижного состава, который сменит «сапсаны» и запустит по-настоящему высокоскоростные перевозки в нашей стране, создает тысячи новых рабочих мест в разных регионах РФ. Разрабатываются и будут внедрены новые конструкционные материалы, а также — интеллектуальные системы управления транспортом, силовая электроника. Таким образом, создание «Белого кречета», его серийное производство и эксплуатация — выгодный проект для всей России.
Использованы фотоизображения пресс-службы «Уральских локомотивов», РИА «Новости», «Российской газеты»
Свежие комментарии