Эйчары обеспокоены: у зумеров набирает силу новый тренд — увольнение одним днём. Это когда сотрудник уходит на обед, не говоря ни слова, и просто не возвращается на рабочее место. «Новый очаг» выслушал самые разные мнения на этот счёт.
«Увольнение» во время обеда
О «тихом увольнении», как о новом тренде на рынке труда в своих сетях рассказала топ-менеджер крупной сети клиник Ольга Соколова. По ее словам, молодое поколение (20+) увольняется «секундным решением на обеде». Еще пять лет назад не было ни одной такой истории, сейчас — повсеместно.
«У нас недавно HR вернулась с конференции. Сейчас люди массово уходят, условно, на обед и не возвращаются, даже компьютер не закрывают».
Подписчики Соколовой отметили, что тоже сталкивались с таким поведением некоторых сотрудников на рабочем месте:
«Один забавный сотрудник именно так и поступил — ушел на обед и не вернулся. Я его потом уговаривал прийти и написать заявление по собственному, чтобы трудовую не портить. Года через три, как ни в чем ни бывало, написал в телегу "готов вернуться к работе", причем я к тому времени уже сам из той конторы уволился».
Другой вспомнил следующую историю:
«У нас на работе тоже сотрудница ушла на выходной и не вернулась... Через 8 месяцев пришла за трудовой книжкой.. С ней все было хорошо, просто, как она сказала, были сложности в семье и на работу вообще не хотелось идти. Трудовики долго репу чесали, не знали как увольнять».
Психология зумеров: работа — всего лишь работа
Интересно, что в англоязычной среде у этого явления есть даже специальное название . Таких работяг называют Half-Day-Tony — «Тони на полдня». Также иногда встречается название «гостинг» (от англ. «ghost» — призрак).
Сами зумеры причиной подобного поведения называют плохой коллектив или начальство, а также слишком большой объем работы, жёсткие условия в компании.
«Тони на полдня» по сути является продолжением тренда «ленивая работа», о котором говорят последние несколько лет. Смысл: работать так, чтобы не уволили — но не более, никаких переработок. Зумеры считают, что работа — всего лишь работа.
«Я поддерживаю эту идею, и считаю, что работа должна занимать точно не первое место в жизни человека. К сожалению, компании обычно не предоставляют достаточно привлекательные условия, чтобы действительно хотелось работать в полную силу».
Почему зумеры увольняются одним днем
В тоже время, как отмечает HR-директор коммуникационного агентства КРОС Дмитрий Дударев, оба тренда — «Тони на полдня» и «ленивая работа» — характерны для представителей любых поколений.
«Тренды действительно вызывают беспокойство у некоторых работодателей, однако важно не привязываться только к возрасту. Существует стереотип, что зумеры ленивы и несерьезно относятся к работе. Но обобщать нельзя: многие молодые люди сегодня осознают важность своей работы и стремятся внести значимый вклад в деятельность компании».
Согласно данным портала The HRD, лишь 10% работодателей не сталкивались со случаями «тихого увольнения» в своей практике.
По словам Дударева, такие «трудяги» в коллективе — недоработка работодателя и службы найма, не более. Часто причинами стремительных уходов по-английски становится обман с выплатой зарплат и токсичная корпоративная культура, а эти беды можно найти в разных компаниях — и больших, и маленьких.
«Это удел компаний, в которых не построена система работы с персоналом, и руководители не умеют работать с командами».
Зашёл в офис за рюкзаком и уехал в Питер
Слова Дударева подтверждает Николай, представитель поколения миллениалов (30+). По его словам, когда тебе 20 с небольшим, то ты «не очень интересуешься карьерой и в целом деньгами». В том возрасте ценность работы как таковой близка к нулю — «на еду и пиво хватает, и хорошо, а время есть куда потратить». Николай тоже однажды был «Тони на пол-дня».
«Я работал сетевиком в большом турагенстве, где меня пытались воспитывать. Как-то я вышел на обеденный перерыв, пообщался со своей девушкой по телефону и мы решили поехать в Питер. Зашёл в офис за рюкзаком и больше туда не возвращался. Телефон выключил, чтобы не названивали», - вспоминает наш герой.
«Потом уже, когда я был директором департамента, и у меня было 3 тыс человек в подчинении, я понял — какой геморрой устроил тогда своему руководству, но на тот момент об этом даже не задумывался».
Свежие комментарии