Если в большинстве стран мира чаще всего пользуются Google поисковиком, то в России львиную часть запросов пользователи отправляют через поисковик Яндекса. А уж их нативная реклама и постоянные предложения установить их браузер иногда просто раздражают (кстати, выпилить Яндекс с компьютера, особенно в последнее время, бывает крайне сложно). Но мы сегодня не об этом.
Не все пользователи интернета знают, что запросы в Яндексе (да и в других поисковиках) можно писать более четко и правильно, используя определённые операторы. А если проще – кавычки, скобочки, и знаки, которые выделяют основу вашего запроса и расставляют приоритеты. Ведь на запрос «купить зеленый лук» вас могут отправить на ближайший рынок, а вы всего лишь хотели стать Робин Гудом. И кстати, такими операторами могут пользоваться не только обычные пользователи, но и SEO-специалисты и более точно составлять контекстную рекламу. Но мы сегодня не об этом, а конкретно об операторах.
1. Кавычки «»
Определяет точный запрос и порядок слов в предложении. Например, купить билеты «Москва Вологда» выдаст точные ответы конкретно на направление из Москвы в Вологду, а не наоборот. Это помогает не только в конкретике направления, но и в точном соблюдении контекста. Особенно в поисках названий, имен и прочего. «Ешь, молись, люби» будет книгой, а не набором сайтов по каждой тематике.
2. Восклицательный знак !
Если его указать перед котельным словом, то поисковик будет искать его именно в той форме, в которой вы его написали, без искажения ролей и падежей. Из !Москвы, или билеты в !Вологду.
3. Звездочка *
Если вы помните слова из песни или строчку из книги, но помните «не совсем», а моментами, или какую-то фразу, или слова из песни, и забыли какое-то слово, то его можно заменить звездочкой. Но работает это только в том случае, ели поставить кавычки на весь запрос (первый пункт) и пробелы перед и после звездочки. Например, «мама * раму».
4. Квадратные скобки []
Самый жесткие, наверно, рамки для запроса. Если его поставить в квадратные скобки, то будут учитываться не только падежи и написание всех слов в запросе, но и порядок слов. Все, что немного отклоняется от этой нормы – в поисковую выдачу не попадет. Например, [красная вязаная шапка] – попадут только сайты и магазины, где в наличии есть именно красная вязанная шапка.
5. Скобки и вертикальная черта |
Вертикальная черта (как и в некоторых языках программирования) обозначает логическое ИЛИ, ну или просто вариант из нескольких на выбор. Ну а скобочки просто группируют эти слова, чтобы Яндекс не запутался, из чего выбирать. Например, уроки (английского | немецкого) языка
6. Плюс + и минус -
Плюс фиксирует обязательное слово в выдаче. Часто нам поисковик выдает «похожие» запросы, пропуская несколько слов, или заменяя их синонимами. Вот + перед самым важным словом исправит это недоразумение и в выдачу попадут только нужные запросы именно с этим словом. Например, купить собаку +корги
А вот знак минус, наоборот, исключает слово из выдачи и там, где есть это слово – в выдачу не попадут. Например: купить собаку -сенбернар -овчарка
Есть еще много различных «фишек» поисковиков, ключевых слов и определённых команд, но о них мы поговорим как-нибудь в другой раз.
Свежие комментарии