Вместо эпиграфа анекдот:
Если главное достоинство ИИ — это нахождение неочевидных закономерностей в огромных массивах данных, то пусть уже разберётся, какой гороскоп правильный, а то мечешься от китайского до друидского как дурак…
У меня тут подруга ругаться стала. Она профессиональный журналист: и по образованию, и всю жизнь работала. Решила дома засесть и зарабатывать копирайтом. И очень сильно расстроилась. Оказывается, печатное слово нынче почти ничего не стоит. Вот и ругается, что люди вообще перестали ее профессию уважать.
А что я могу ей сказать? Что журналист — это не просто писать? Это искать информацию, разбираться и даже расследовать. А писать... теперь ИИ пишет. И людской труд в сфере печатного слова, если он не какой-то уникальный, действительно перестал что-то стоить.
Подозреваю, что в ближайшие годы еще и с образованием что-то делать надо будет. Ибо нафига задавать студентам доклады, если их легко и быстро сделает ИИ. Причем еще и качественнее, чем большинство этих самых оболтусов.
Приятель печалится. Он хороший человек. Только графоман. То есть он обожает писать стихи. Но получается плохо.
Я всегда в некоторой растерянности нахожусь, когда он радостно начинает новым опусом хвастаться. Вот как объяснить человеку, что стихи — это не описание своих эмоций, а вызов эмоций у читателей, яркие интересные образы.
Ну, вот, например:
«Ты меня обидел, слез моих не видел...» или «И катись бутылкой по автостраде — оглушенной, пластиковой, пустой...»
Смысл практически одинаковый. Но первое — просто описание, а второе — яркая, сильная, образная эмоция.
Я даже как-то, отчаявшись, на спор за полчаса написала приличную такую балладу викингов. Пытаясь доказать, что просто повествование в рифму и стихи — это две большие разницы. Как вы думаете, что он сделал с этой балладой? Правильно, попросил разрешение опубликовать. Мол, как здорово получилось.
Вот Леха-графоман теперь в расстройстве. Его умение рифмовать строчки раньше хоть кому-то было интересно. А теперь введи ключевые слова ИИ — и тебе не только зарифмуют. Еще положат на музыку и споют любым голосом под мелодичный аккомпанемент.
(Боже, я раньше не знала, куда деться от плохой попсы с шансоном, а теперь еще и новая напасть — ИИ. Понимаю, что несколько снобистски звучит, но я правда искренне не люблю плохую музыку и плохие стихи.)

Нейросети плотно входят в нашу жизнь и меняют ее. Вот как давно вы в службе поддержки говорили с живым человеком, а не с роботом? Если у вас вообще получилось до этого человека добраться. Ведь семь потов же сойдет, пока через эти ИИ-дебри продерешься. Профессия оператора колл-центра тоже уходит в небытие.
Только вот все это использование нейросетей надо регулировать. В том числе и законодательно.
У нас в стране есть системный подход к развитию и внедрению новых цифровых технологий в жизнь. Кстати, они признаны одними из лучших в мире — по мнению Стэндфордского университета, мы на втором месте.
Вообще развитие цифровых технологий в России идет не только с поддержкой, но даже и с волшебными пенделями от государства. Как результат — мы постепенно становимся самой цифровой страной в мире.
И не надо про Китай рассказывать. Тоже мне достижение — везде платить только QR-кодом. А мы можем как угодно. Хоть наличными, хоть улыбкой. Это намного сложнее, чем сделать единообразную систему.
В Китае, впрочем, государство тоже очень жестко контролирует развитие ИИ. И также активно развивается с помощью огромных государственных вложений.
Пытаются регулировать развитие нейросетей и в Европе. Но там они то осторожничают, то запрещают все. Единообразия нет. И толку тоже нет. Недавно стало известно, что банковские системы Лондона работают на программах, написанных чуть ли не 50 лет назад.
Ну и США, конечно. Благодаря оголтелому капитализму, то есть минимальному вмешательству государства в коммерческие структуры, там ИИ просто цветет. И пытаются его прикрутить ко всему. Хоть к умному туалету, хоть к военным играм.
С одной стороны, такой подход должен привести к более быстрому развитию технологий. С другой — все системы слишком малы, ибо используются корпорациями, а не в масштабах государства. Да и вопрос «восстания машин» с повестки дня не снят. То есть отсутствие регулирования в сфере развития нейросетей может принести немало сюрпризов.
Мы сейчас живем фактически в эпоху цифровой революции. Делится и регулируется интернет. Страны начинают защищаться и по примеру Китая уходить в автономку. Активно внедряются новые цифровые технологии и нейросети. Как результат — постоянно меняется законодательство.
И все это раздражает и будет раздражать. Потому что хочется простых и понятных правил. Неизменности бурно меняющегося мира. А мир все равно меняется.
Вот, как-то так.
_____________________________
Свежие комментарии