Здравствуйте, мои дорогие читатели.
Чаёк с пряниками на столе. Угощайтесь.
2022 год ознаменовался чудовищным развалом коллективным западом (Ko3а) всех построенных за последнее столетие логистических маршрутов через Россию из Европы в Азию.
Главной целью разрушений была изоляция Российской Федерации. Именно так рассматривали свои действия в Вашингтоне, когда отрезали нас от Европы. Были закрыты практически все трубопроводы. Максимально затруднены автомобильные и железнодорожные перевозки. Закрыто небо. Введены санкции на морские перевозки.
Глобальным выглядит такое разрушение. Мечтания политических руководителей Ko3ы состояли в том, чтобы оставить только приоритетные для них маршруты, где они будут диктовать условия России. Так возникли потолки на нефть и нефтепродукты по морским перевозкам. Суть состояла в глобальном превосходстве Ko3ы на море. Вся инфраструктура была выстроена и подчинялась именно западу.
Правда возникло одно НО!
То ли забыли на западе, то ли никогда не знали, но Россия - самая большая в мире страна. Объехать её на Ko3е - это всё равно как муравью мечтать жениться на слонихе.
Про обход морских ограничений я уже не раз писал. Останавливаться на этом сейчас не буду. Развитие Северного морского пути - это ещё один красивый ответ на все старания Ko3ы. Там ведутся грандиозные работы, которые уже дают свои результаты, и мы каждый год устанавливаем рекорды по транспортировке различных грузов. А какой дан толчок для развития северных регионов! Аж дух захватывает.
Сегодня хочется подробнее остановится на совершенствовании коридора Север-Юг. Это поистине глобальный проект. Он включает в себя три транспортные ветки:
- транскаспийская, которая включает в себя порты России (Алия, Астрахань и Махачкала) и порты Ирана и Туркменистана
- западная, которая идёт через Дагестан по автомобильным и железным дорогам в Азербайджан и далее в Иран
- восточная, где участвуют автомобильные и ж/д пути Узбекистана, Туркменистана и Казахстана.
Внутри всех веток существуют свои ответвления и множество возможностей перераспределения нагрузки. Все они работают. Сегодня стоит задача каждую из них расширить и увеличить пропускную способность.
Международный транспортный коридор Север-Юг (МТК) становится реальной полноценной заменой Суэцкому каналу. Начиная с 2022 года объёмы перевозок выросли по разным веткам от десятков до сотен процентов.
Возникли сложности. Сразу выявили узкие места. По этому поводу было проведено несколько международных встреч. Заинтересованность в реализации программ по расширению проекта выразили практически все страны Персидского залива, Китай, Индия, Пакистан, все страны Юго-Восточной Азии и многие-многие другие.
План по изоляции России начал трещать по швам, как трухлявый мешок.
Сейчас идёт грандиозная работа по модернизации маршрутов.
Первый зампредседателя Правительства РФ А.Белоусов, рассказывая об этом проекте, сказал: “Это действительно крупнейший геополитический и геоэкономический инфраструктурный проект текущего десятилетия XXI века".
Вот так. Всё о чём так долго говорил наш Президент: многополярность мира, геополитическая трансформация, формирование новых центров силы и т.д. реализуется на наших глазах. Одна из задач - это создание так называемой "бесшовной технологии транспортировки" по МТК Север-Юг, которая позволит в ближайшее время увеличить пропускную способность до 100 млн тонн в год.
Что для этого делается?
- идёт строительство автомобильных дорог в обход Астрахани, Дербента и Хасавюрта
- расширяются дорожные сети на этом направлении
- одновременно на государственной границе строится пропускной ж/д пункт “Дербент” и модернизируются все существующие пункты пропуска.
- мощное расширение портовой инфраструктуры в Астрахани и Дагестане
- в акватории Волго-Каспийского морского судоходного канала ведутся работы по углублению дна
- во всю идёт строительство автотрассы М-12 Москва-Нижний Новгород-Казань. Она пойдёт и дальше до Екатеринбурга, Челябинска и Тюмени, а потом и ещё дальше параллельно всей границе с Казахстаном, Монголией и Китаем до самого Владивостока!
- ведётся уникальная работа со всеми близлежащим странами с Казахстаном, Туркменистаном, Таджикистаном, Азербайджаном, Узбекистаном, Ираном, Ираком, Индией по синхронизации дорожных путей. Ликвидируются все узкие места.
- ведётся важная кропотливая работа по упрощению разрешительных пограничных документов по транспортировке грузов, улучшаются таможенные логистические услуги, возрастает безопасность перевозок, в несколько раз сокращается время прохождения через границы
- идёт строительство сухих портов, индустриальных портов
- вдоль всей трассы возникают и развиваются особые экономические зоны, где появляются и получают своё развитие новые производственные цепочки между десятками стран
- идёт резкое увеличение подвижного ж/д состава
- Иран заявил о приобретении 20 судов для реализации перевозки грузов по Каспию. В ближайшее время будет приобретено ещё 800! Инфраструктура портов претерпевает огромные изменения
- наши Астраханские верфи приступили к строительству первых 4 новых контейнеровозов. В 2024 году они уже будут спущены на воду. Всего будет построено 25 таких судов
- Внедряются инновационные интеллектуальные решения, внедряются цифровые решения, чтобы обеспечить прозрачность, полную надёжность и максимальную безопасность грузопотока
- убираются бюрократические барьеры и ускоряется обработка грузов на всех перевалочных участках
- началось строительство последнего ж/д участка в Иране
- и т.д.
Проект Север-Юг стал стартом для гигантских инвестиционных программ. Эти инвестиции являются в основном долгоиграющими и отвечают долгосрочным интересам многих и многих стран.
Весь Ближний Восток воспрял. По словам министра внешней торговли ОАЭ Тани бин Ахмеда Аль-Зеюди: “Мы видим потенциал внедрения этого проекта, который позволит объединить все существующие маршруты компании Объединенных Арабских Эмиратов и готовы присоединиться к этому проекту. МТК Север - Юг даёт новые возможности развития крупнейших портов в Персидском заливе, возможности создания крупнейших игроков на мировом логистическом рынке. Это то, чего мы не могли сделать по разным причинам последние три сотни лет”.
Оман готов увеличить грузопоток по своим дорогам до 130 млн т в год. Он вливается в проект практически по всем направлениям, и готов двумя руками его поддерживать. Его соседи ОАЭ и СА также поддерживают все решения по МТК и также настраиваются на увеличение пропускной способности своих дорог! Включённость в проект очень высокая.
Вся реконструкция судоходного канала должна быть завершена через 3 года. При этом происходит мощная интеграция всех регионов России и всех стран Евроазиатского региона. Сеть МТК связывает интересы многих стран. Идёт ускорение социально-экономического развития всех стран-участников.
Отсюда простые и понятные выводы. Первый, который в своё время сделала американская The New York Times, что международный транспортный коридор Север-Юг позволит России полностью освободиться от санкций Ko3ы. Второй, реализация данного проекта станет составной частью процесса становления многополярного мира, чему изо-всех сил сопротивляется Ko3а.
Процесс, который запустил запад по слому логистических путей не собирается останавливаться. Парень Бумеранг вернулся. Теперь уже проблемы начались у самой Ko3ы. Суэцкий канал закрывают хуситы для транспортных судов запада. Панамский канал, по-Божьей воле, пересыхает. Всё это вновь раскручивает инфляцию в странах Ko3ы. Очень западу не нравится происходящее.
Ну, как говаривал в своё время наш Светлейший: “Нравится, не нравится, - терпи моя красавица!”
Благодарю за прочтение. Любите Богом хранимую Россию. Будьте светлы и счастливы.
Свежие комментарии