На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 398 подписчиков

Свежие комментарии

Последнее китайское предупреждение. Топливным олигархам дали месяц на стабилизацию цен на бензин

Последнее китайское предупреждение. Топливным олигархам дали месяц на стабилизацию цен на бензин

Фото: Zamir Usmanov / Globallookpress

Нефтяные олигархи сумели выбить у Министерства энергетики отсрочку на месяц для стабилизации цен на топливо внутри России. Ранее ведомство Александра Новака пригрозило введением полного запрета на экспорт бензина и нафты. Эмбарго пока вводить не станут, однако такой либеральный подход к владельцам НПЗ кажется излишним.

Правительство на протяжении долгих лет пыталось действовать исключительно рыночными механизмами, но это, как видим, не помогло.

Если кто-то надеялся на скорое окончание эпопеи с бензином, спешим разочаровать: судя по всему, она в нашей стране не закончится никогда. На этот раз нефтяные олигархи сумели отбиться от Министерства энергетики и убедить правительство не вводить запрет на экспорт бензина и нафты. Напомним, из-за резкого роста цен на бензин Минэнерго, уставшее заниматься постоянными увещеваниями нефтепереработчиков, начало действовать решительно и попросило у кабинета министров ввести полное эмбарго на вывоз из России топлива и продуктов переработки чёрного золота. Столь радикальная мера была призвана обуздать аппетиты нерадивых дельцов, наживающихся на русском конечном потребителе. Последний раз к такому инструменту власти прибегали в кризисном 2011 году.

Сейчас же заместитель председателя правительства Александр Новак пошёл на попятную. Вчера состоялось совещание, на котором обсуждались варианты сдерживания расценок на приемлемом уровне без введения запрета. В качестве условия владельцам НПЗ поставили повышение отгрузки бензина на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже на пять тысяч тонн в сутки (в прошедшем месяце продавали объёмы от 28 до 36 тысяч тонн). Срок – один месяц. Нефтяники условие приняли. В то же время аналитики рынка убеждены: пяти тысяч совершенно недостаточно для того, чтобы цены стабилизировались. Придётся отгружать гораздо больше, а вот готовы ли на это нефтепереработчики – большой вопрос.

https://vk.com/video-75679763_456262980

Испытывая на себе сильное давление государства, НПЗ значительно сократили вывоз своей продукции за границу в пользу удовлетворения спроса отечественного рынка. За два летних месяца экспорт сократился в два раза. Главный экспортёр бензина, компания "Сургутнефтегаз" (на неё приходится более 62% всего вывоза), в июле отправила за рубеж 39% произведённого топлива, в то время как в первом полугодии – 64%. Существенно упал экспорт у остальных игроков на рынке: у башкирской "дочки" "Газпрома" ("Газпром нефтехим Салават") – с 31% до 12%, у "Роснефти" – с 2,6% до 1,4%, у "Газпром нефти" – с 4,6% до 2,1%, у "ФортеИнвеста" – с 27% до 4%. Холдинг ТАИФ и принадлежащий Вагиту Алекперову ЛУКОЙЛ в принципе отказались в прошлом месяце от вывоза топливной продукции за границу.

Что с того?

Нефтяные олигархи на этот раз сумели отстоять свои позиции перед Минэнерго. Это означает для простых граждан только одно – дальнейшее повышение расценок на автозаправочных станциях (в первую очередь бензина АИ-92 и АИ-95). Уверенность именно в таком сценарии зиждется на историческом опыте. Правительство не раз и не два пыталось сдержать повышение стоимости топлива с помощью различных рыночных механизмов. Это и действующий на протяжении последних двух лет демпфер, закрывающий зазор между оптовой ценой на внутреннем рынке и экспортными расценками на нефть, и введение обязательства вываливать на Санкт-Петербургскую биржу хотя бы часть моторного топлива (сначала 10%, затем 11% от общего объёма производства).

Однако, как видим, не помогает ничего. Такова психология крупного предпринимательства в нашей стране: соотечественники недоедят, зато мы вывезем товар на продажу. "Куй железо, пока горячо". Увы, это делает внедрение жёстких мер государственного регулирования неизбежным.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх