На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 406 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    КОЗЛАМ, Россию НЕ ПОНЯТЬ, ТУПЫЕ и НАПЫЩЕННЫЕ ДЕБИЛЫ.Успехи России, ко...
  • Одиссей
    "Прямого ответа на эти вопросы в МВФ и ВБ не дают, они теперь просто констатируют факт: экономика России вырастет в 2...Успехи России, ко...
  • Виктор Гайдуков
    Будем надеяться на то, что у нашего президента хватит воли этот курс изменить. Только силами Бастрыкина и Белоусова э...Путин признал пре...

Действительно ли Татьяне Сергеевне не нравился Саша Савченко в фильме «Весна на Заречной улице»?

С какой бы невероятной любовью я не относился к советской классике, во многих фильмах я вижу одну не слишком приятную общую черту – изображение романтических отношений.

Я не говорю абсолютно про все советские фильмы, разумеется, нет, но вспомните хотя бы «Иронию судьбы», «Служебный роман», «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит» (конкретно отношения Кати и Гоги) все эти картины, помимо комедийного жанра, объединены общей темой изображения любовных взаимоотношений.

Только вот, в каждом из этих фильмов нам демонстрирует пример нездоровых, или же просто неестественных, отношений. В «Иронии судьбы» Женя и Надя едва знакомы между собой, при этом уже готовы бросить своих партнёров, речь про Галю и Ипполита, соответственно, ради этой странной и очень спонтанной «любви». Про все остальные фильмы я делал отдельные детальные разборы, можете найти их на канале.

В конце концов, во всех названых мной фильмах примеров по-настоящему счастливой романтической пары, отношения которых строятся на любви, взаимоуважении, доверии и других важных составляющих попросту нет. Это или мнимая «любовь с первого взгляда», больше похожая на сказку, или отчаяние двух сорокалетних офисных рабочих.

И всё же, один замечательный советский фильм в этом плане сильно выделяется на фоне остальных, речь про картину «Весна на Заречной улице» 1956 года от режиссёров Марлена Хуциева и Феликса Миронера.

 

На первый взгляд, вполне стандартная история любви между заводским сталеваром Сашей Савченко (Николай Рыбников) и молодой интеллигентной учительницей русского языка и литературы Татьяной Левченко (Нина Иванова). Казалось бы, сначала Таня несколько раз откажет своему настойчивому ухажёру, а потом всё же не выдержит натиска чувств и в конце они будут вместе. Но как бы не так.

Хочу начать с того, что образ Татьяны Левченко мне в фильме крайне импонирует. Очень часто женщин в фильмах по всему миру изображают слегка однобоко, мол у них главная цель в жизни – это дождаться своего принца на белом коне, а всё их счастье заключается исключительно в поиске любви.

Таня Левченко совсем не такая, она целеустремлённая и амбициозная молодая девушка, сама переехавшая в другой город чтобы самореализоваться, как педагог. Ей движет искренняя любовь не к мужчине, а именно к своему делу, что выглядит в хорошем смысле нетипично.

Саша Савченко, с другой стороны, архетип молодого разгульного дамского угодника, внезапно влюбляющегося в собственную же учительницу, которая, как я предполагаю, даже младше его.

И тут может показаться, что Татьяна Сергеевна ведёт себя слишком высокомерно, отвергая предложение Александра. Вопрос, а действительно ли он был ей не симпатичен? Конечно же, он ей нравился, к чему мы вернёмся чуть попозже. Здесь проблема именно в их статусе «учительница и ученик». Как думаете, будет ли уважение к преподавателю, если прознают о романе с одним из студентов?

Многие полагают, якобы Левченко отказывает Савченко ввиду их слишком разного интеллектуального и культурного уровня развития. Что Саша просто приземлённый мужчина, не интересующийся тонкими материями, а Татьяна его полный антипод.

Я не совсем согласен с этим утверждением. Нам отчётливо дают понять по ходу фильма, как Савченко готов меняться в лучшую сторону ради своей возлюбленной. При этом сама Таня побуждает его к этому. Она не бежит к нему в объятия, а подталкивает Сашу к становлению взрослым осознанным мужчиной.

Вспомните хотя бы сцену, где Саша заявляется к Тане и признаётся ей в своих чувствах на повышенных тонах. Татьяна Сергеевна не начинает с ним спорить, а чётко расставляет границы, говоря ему: вы сначала успокоитесь, а потом мы продолжим говорить как взрослые люди. Она ведь сама понимает, что Саша готов и может стать лучше. Просто пока она учительница, а он её ученик, между ними ничего не может быть.

Означает ли это конец истории? Совсем нет. Как я уже говорил, между Татьяной и Сашей может быть нечто большее, хотя почему «может быть». Фильм «Лёгкая жизнь» 1964 года от режиссёра Вениамина Дормана не назвать прямым продолжением «Весны на Зареченской улице».

И всё же в нём актриса Нина Иванова играет ту же самую героиню – Таню Левченко, только на встрече выпускников она теперь Таня Савченко. Следовательно, пусть уже и за кадром, свадьба между учительницей и её, смею предположить, уже бывшим учеником всё-таки состоялась. Прекрасный счастливый конец о прекрасной истории настоящей любви.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх