На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 414 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Как - то вначале зимы легкий морозец сковал тонким льдом небольшую речку и озеро на краю нашего города. Светило ту...Мат – более серье...
  • Владимир Акулов
    Мата  нет  там  ,  где  солнечная  счастливая  богатая  достойная  жизнь...  Где  не  падает  кирпич  на  ногу...Мат – более серье...
  • Владимир Акулов
    Только матерная ругань может по-настоящему выразить , * канализировать * сильную эмоцию боли в такой ситуации ... ...Мат – более серье...

Настоящий фурор или полноценное фиаско - Су-57 впервые показал себя за рубежом.

Уже через несколько дней должно состояться одно крайне занимательное событие, в котором одним из основных пунктов является отечественный истребитель 5-го поколения Су-57 - речь об авиасалоне в китайском городе Чжухай. Не самое однозначное мероприятие, о некоторых проблемах которого мы сегодня и поговорим.

Источник: Минобороны России.

Приветствую на канале!

По поводу участия нашего Су-57 в китайском авиасалоне, который, к слову, один из крупнейших в мире, мнения у людей разделились буквально пополам. Одни утверждают, что это хороший опыт, позволяющий продемонстрировать силу, технологические достижения и многое другое.

Как ни крути, но Су-57 - это первый в мире истребитель пятого поколения, который полноценно участвует в боевых действиях. Наносит удары вглубь территории противника, ведёт воздушные бои, занимается разведкой и так далее по списку - особых ограничений нет, тогда как его американские "коллеги" в основном работают на существенном удалении от опасных точек, да ещё и против крайне примитивных с точки зрения организации ПВО противников. Вторая же половина аудитории выступает против такого мнения, привнося справедливые аргументы. Главный из них звучит примерно следующим образом - истребители пятого поколения являются наиболее совершенными в технологическом плане машинами, отражают достижения ВПК, а значит участие в подобных мероприятиях позволяют приоткрыть тщательно охраняемую завесу тайны и сделать его в нужный момент уязвимым. К тому же все мы прекрасно понимаем, как китайцы относятся к подобной технике. Более того, появление Су-57 на территории другого государства, пусть и дружественного, позволяет снять с него некоторые данные. Например, насколько истребитель незаметен сразу в двух диапазонах - инфракрасном и радиолокационном. К тому же машина стоит буквально под открытым небом, как и остальные участники, и любой может подойти в упор, посмотреть не его покрытие, какие-то ранее незамеченные нюансы и прочее-прочее.

Источник: Oao Zeui photography. Борт "054" в Китае.

Что ж, с такой аргументацией на первый взгляд спорить довольно сложно, всё это чистая правда, однако, как и всегда есть парочка нюансов, обсудить которые мы считаем попросту необходимым.

Итак, какие же секреты может раскрыть наш Су-57 на китайском авиасалоне? И первое, на что стоит обратить внимание - это какой именно перед нами Су-57. Дело в том, что это далеко не та машина, которая поступает на вооружение ВКС, а прототип, собранный во время разработки. Тогда и названием было другое - ПАК ФА или Т-50. Более того, прототип этот настолько "древний", что вряд ли какие секреты сможет раскрыть нашим китайским "друзьям" - перед нами борт "054", построенный в далеком 2012 году.

Почему эту вводную стоит считать важной информацией? Все же помнят постоянные споры о том, что наши истребители пятого поколения не стоит относить именно к пятому? Более корректно называть 4+++, ну или что-то в этом духе, но никак не ставить в один ряд с американскими F-22 и F-35 той или иной модификации. И причина этих слухов как раз-таки в прототипах - их собирали для проверки планера, двигателей, РЛС, датчиков, да чего угодно, кроме технологии "Стелс", за исключением характерных угловатых граней. Да, все прототипы, кроме последнего 511, имеют не самую лучшую скрытность и летают без специального покрытия. Это хорошо заметно по бросающимся в глаза болтикам, распределённым по всему корпусу, что и вызывало большинство негодований и вопросов по поводу "Стелса". Иными словами, прилетевший в Китай прототип под номером 054 не имеет ничего общего с поступающими в ряды ВКС Су-57 и никоим образом не отражает реальную информацию о скрытности машины.

Источник: yahoo.com. В кадре борт 057 - машина не лётная, для наземных испытаний, переделанная под макет Су-57Э. Собран в 2016 году.

Дальше, как говорится - больше. Двигатель и его инфракрасная сигнатура. Стоит обратить внимание, что это всё тот же базовый АЛ-41Ф1, известный также как "Изделие 117" - чуть более прокаченная версия того, что стоит на Су-35С. Да, он отвечает требованиям пятого поколения, но с очень большой натяжкой - по характеристикам всё вроде бы и хорошо, но вот в плане скрытности он так себе. Обладает большей ИК-заметностью, а значит истребитель вполне реально заметить по факелу. Другое дело "Изделие 30", или двигатель второго этапа - он куда более продвинут в плане характеристик благодаря тому, что разработан с нуля, а не с какого-либо задела, как тот же АЛ-41Ф1, и создаётся именно под пятое поколение. Так вот, его фишка, как нетрудно догадаться, это снижение ИК и радиолокационной заметности - более продвинутая технология "Стелс" вкупе с сохранением сверхманевренности. То есть, и в плане двигателей, с чем у тех же китайцев наблюдается проблемы, сохраняется полная тайна - ни о каких раскрытиях возможностей наших Су-57 и речи быть не идёт.

Тогда возникает логичный вопрос - а зачем вообще нужно было отправлять "птичку" за границу? Всё просто - прицепом к борту "054" полетел макет экспортной версии Су-57Э, в которой все нюансы учтены. А так как китайский авиасалон можно считать одним из крупнейших на планете, то причина тому проста и понятна - экспортное продвижение нашей техники. Сразу оговоримся, что продавать высокотехнологичные машины, пусть и с литерой "Э" - крайне выгодное со всех точек зрения мероприятие. Во-первых, это доход, а во-вторых, в случае гипотетического конфликта или заморозки отношений со страной, купившей технику, все машины превратятся в "тыкву" благодаря удалённому управлению - американцы давным-давно это поняли, почему бы и нам не заняться тем же?

Источник:  forum.warthunder.com. Ну и для сравнения - первый лётный прототип и серийный Су-57, поставляемый в ряды ВКС.

Итак, отвечая на поставленный в начале вопрос, фурор это или фиаско, можно ответить следующим образом - для журналистов, причём иностранных, конечно же фиаско. Те, кто активно обсуждает покрытие нашего "пятьдесят седьмого" вряд ли разбираются в том, какая именно машина к ним прилетела. Ну, а если и разбираются, то наверняка об этом факте умолчат. Для специалистов же итак всё понятно - ключевые тайны Су-57 сохранены, но уже сам факт присутствия первого истребителя 5-го поколения, который полноценно участвует в боях, безусловно фурор.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

Картина дня

наверх