Постоянные читатели блога знают, что я стараюсь уделять внимание всему, что связано с происходящем в стране и относящемуся к молодёжи. В особенности делиться сообщениями о победах наших школьников на международных олимпиадах по разным дисциплинам. Обратная связь читателей всегда вызывает у меня особый интерес.

Среди условно негативного это всегда скептические комментарии в духе: таких единицы, они все уедут из страны, почему только Москва, всё равно без флага и тд. Как говорится: а караван идёт. Разумеется далеко не все дети обладают врождённым талантом и стремлением к науке. Но кроме таланта нужна ведь и возможность его реализовать и развить.
Сам в прошлом победитель международной олимпиады, а ныне премьер-министр России Михаил Мишустин принимал вчера в Доме Правительства победителей и призёров нескольких олимпиад, прошедших за последние месяцы. Физика, химия, биология, литература... Буквально накануне этой встречи ещё одно пополнение. На этот раз по лингвистике.

Директор Президентского физико-математического лицея Максим Пратусевич задал Михаилу Мишустину вопрос об организации профориентационной работы во всех регионах.
Определение будущей профессии – очень важная задача для школьников. Чтобы ребята могли принять верное решение, им нужно предоставить возможность попробовать себя в разных профессиях или отраслях ещё на стадии получения среднего образования, сделать что-то своими руками.
Для этого 1 сентября во всех школах запустят единую систему профориентации:
- Для учеников 6–11-го классов будут проводиться дополнительные занятия по профориентации.
- В 17 регионах 1 сентября запустят пилотный проект, который поможет школьникам получить востребованную специальность на производстве и устроиться на работу.
- По всей стране продолжают открываться профильные классы, созданные при поддержке конкретных предприятий.
На данный момент уже открыто и действуют:
- 132 класса, связанных с судо- и авиастроением;
- около 50 – с космосом;
- множество классов, связанных с педагогикой.

На встрече с главой правительства золотая медалистка 64-й Международной олимпиады по математике Алиса Волкова рассказала, что поступила на первый курс факультета математики и компьютерных наук СПбГУ, и попросила Михаила Мишустина рассказать о студенческих годах и дать некоторые советы будущим первокурсникам.
Отвечая на вопрос, он рассказал о трудностях первого года обучения. В то время Михаил Мишустин работал на военной кафедре, а занятия начинались после 6 часов вечера.
Председатель Правительства посоветовал не расслабляться и приложить все усилия, чтобы первые сессии прошли успешно. Он вспомнил фразу, которая известна многим студентам: «Сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка начинает работать на тебя».
Медалист 34-й Международной биологической олимпиады Иван Демидов поинтересовался у Михаила Мишустина, в каких правительственных учреждениях может пригодиться знание биологии.
«Фундаментальные знания – а биология у нас фундаментальная наука, – везде пригодятся», – отметил Михаил Мишустин.
Отвечая на вопрос, глава правительства перечислил министерства и ведомства, где требуются сотрудники с хорошим знанием биологии. Минприроды, МЧС, Минздрав, Россельхознадзор, Росприроднадзор.
Золотой медалист Международной олимпиады по физике, студент МФТИ Всеволод Доля попросил совета в выборе направления для дальнейшего развития. Он поинтересовался, в каких приоритетных для государства областях, кроме ВПК и атомной энергетики, смогут раскрыть себя специалисты-физики.
Беспилотные системы автономного характера. Квантовые вычисления. Электронное машиностроение. Микроэлектронику. Эти четыре направления обозначил премьер в качестве перспективных направлений для реализации профессиональных амбиций талантливых физиков.
Вообще разговор был долгий и обстоятельный. Прозвучало много разных вопросов, большинство из них касались реализации себя в стране.

Не буду повторять всё. Кто-то из вас наверняка уже ознакомился, а кому интересно - без труда найдёт подробности этой встречи. От себя хотел бы сказать о другом. В данном случае важен не только сам факт наличия у нас талантливых ребят, способных побеждать в честной конкурентной борьбе, где в основе успеха лежат реальные знания.
Тот факт, что для большинства таких школьников вовсе не победа и даже не участие в Олимпиадах является самоцелью, но реализация себя в той научной работе, которая им интересна. Государство со своей стороны создаёт необходимые для этой реализации условия. Бизнес присматривает будущих специалистов, что гораздо выгодней, чем приглашать извне.

Что, безусловно, оказывает влияние на большую часть учащихся. Для которых постепенно меняются ориентиры. От вечно кривляющихся пустышек из тик-тока к тем, кто не только "имеет реальный вес", но чей вес признают на самом высоком уровне, давая возможности для реализации себя. Включая и денежные гранты. Такие программы тоже активно реализуются.
Увидеть себя в эфире федерального канала в компании с высшими руководителями оказывается ценнее, чем собрать "сто тысяч лайков за какой-нибудь рилс". Считаю это куда более важным.
Позитивно и активное, деятельное участие в процессе крупного бизнеса, компаний, которые формируют современную экономику и так уж сложилось, что все они, так или иначе связаны с наукой. Фундаментальной и прикладной, а потому готовы инвестировать не только в подготовку кадров, но и создание среды, в который бы эти кадры смогли вызревать и прорастать в более далёкой перспективе. Проще говоря, сегодня формируется среда с горизонтом планирования в десятки лет.
Всё это вызывает определённый оптимизм.

Сами олимпиады, разумеется, всего лишь повод. Который, конечно, нужно использовать.
Свежие комментарии