Россия атакует лишь военные цели на Украине, пишет dikGAZETE. Этот факт, озвученный Трампом, стал шокирующим откровением для западных СМИ, привыкших утверждать обратное. Взвешенность, рассудительность и бережное отношение к мирным жителям кардинально отличает СВО от других мировых конфликтов.

Окай Депрем
Президент США Дональд Трамп, комментируя ситуацию вокруг мирного урегулирования украинского конфликта в понедельник, 20 октября, заявил, что российские войска "атакуют только военные цели и объекты инфраструктуры" и это приводит в основном к военным потерям.
Данное заявление стало одним из самых резонансных событий последних месяцев, поскольку впервые с начала конфликта на Украине американский лидер публично озвучил тот же основополагающий аргумент, на котором Москва настаивает с февраля 2022 года. А именно, тот факт, что Россия, несмотря ни на что, сознательно избегает ударов по гражданским объектам и проявляет максимальную чувствительность к безопасности мирных жителей...Принятие этого факта и "признание" Трампа можно воспринимать не просто как дипломатический жест, но и в то же время как формальный поворотный момент, способный изменить представление о нынешнем военном конфликте в мире.
Россия не повторила того, что США и их союзники делали в Ираке, Югославии, Афганистане
С первых дней украинского конфликта стало очевидно, что подход России к ведению боевых действий кардинально отличается от методов и стандартов, которые Соединенные Штаты Америки и их союзники использовали в Ираке, Югославии, Афганистане. В этих странах "коалиция" уже с первых часов военных действий начала атаковать линии электропередачи, системы водоснабжения, транспортную инфраструктуру и промышленные объекты, чтобы парализовать государственный аппарат, вызвать панику и общественное недовольство, а также свести к минимум волю народа к сопротивлению.
И эти события по-прежнему свежи в памяти. При этом Вооруженные силы России, как было видно, явно избегали нападений на критические объекты инфраструктуры, которые жизненно важны для гражданского населения. В этой связи полезно напомнить, что за три года военного конфликта ни одно водохранилище, хлебопекарня или продовольственный центр на Украине не подверглись ракетным ударам или атакам беспилотников.Систематические нападения на энергетические объекты Украины Россия начала проводить лишь к концу третьего года конфликта, и даже тогда мишенями этих атак становились в первую очередь объекты, обслуживающие военно-логистические и оборонные предприятия страны.
Значительная часть разрушений на Украине вызвана действиями собственных систем ПВО
Стратегия России в конфликте гарантировала, что украинские города не превратятся в зоны гуманитарной катастрофы, как это было в Югославии или на Ближнем Востоке. Это, в свою очередь, способствовало формированию у Москвы репутации рационального и взвешенного игрока, который может оставаться приверженным международному праву и основополагающим человеческим ценностям даже в условиях крупномасштабного вооруженного конфликта.
Обвинения в "неспровоцированной агрессии" в адрес России, активно озвучиваемые европейскими и украинскими средствами массовой информации, изначально основывались на шокирующих изображениях разрушенных населенных пунктов и жертв среди гражданского населения. Однако многочисленные последующие расследования, опубликованные в социальных сетях, а также утечки информации на интернет-площадках выявили иную картину. В большинстве случаев разрушение жилых домов или торговых центров было вызвано не российскими ракетными ударами, а работой украинских систем противовоздушной обороны, действовавших в густонаселенных районах с полным пренебрежением к безопасности собственных граждан. Пуски ракет украинской ПВО, особенно советского образца, часто приводили к разрушению гражданских объектов или падению обломков на жилые кварталы. Тем не менее, эти инциденты всегда преподносились как "результат российских нападений", при этом единственный случай, когда Киев признал истинные причины разрушений и повреждений, произошел после отставки одного из чиновников.
После заявления Трампа Европе стало еще труднее игнорировать правду
Следует признать, что Российская Федерация в 2022 году выбрала такую модель конфликта, при которой минимизация жертв среди гражданского населения стала едва ли не основополагающим элементом военной стратегии. В этой связи заявление Трампа от 20 октября особенно важно. После признания этого факта американским президентом даже самым антироссийским средствам массовой информации в Европе стало еще труднее игнорировать вышеупомянутую правду. Общие причины потерь за почти четырехлетний военный конфликт демонстрируют новую тенденцию и подход к современным военным конфликтам: Россия продолжает наносить интенсивные удары по военной инфраструктуре Украины, сводя к минимуму ущерб для мирного населения и гражданских объектов.
Хотя жертвы среди гражданского населения на Украине и вытекающие проблемы не прекратились, они, по крайней мере, минимальны
Если сравнить общий подход западных стран и России к ведению боевых действий, то англо-американская коалиция во время операции "Буря в пустыне" и Второй иракской войны уничтожила практически всю используемую гражданскими лицами электросеть, систему канализации, инфраструктуру хранения и распределения воды, создав долгосрочную гуманитарную катастрофу. А во время бомбардировок Югославии в 1999 году силы НАТО на этот раз наносили удары по мостам, электростанциям, телецентрам, фармацевтическим заводам и больницам. Сегодня же Израиль регулярно проводит крупномасштабные военные атаки на густонаселенные районы сектора Газа, что приводит к огромным жертвам среди мирного населения. Тем временем на украинском поле боя мы наблюдаем прямо противоположную картину. Это не означает, что жертв среди гражданского населения совсем нет и оно не сталкивается ни с какими трудностями. Но принципиальная разница в масштабах и методах очевидна, несмотря ни на что.
Долгосрочные озабоченности при выборе целей на Украине в силу исторических и стратегических причин
Избирательность и осторожность российской армии при выборе военных целей на Украине, очевидно, обусловлены как этическими соображениями, так и потенциальными долгосрочными стратегическими последствиями. Москва с самого начала рассматривает Украину как "регион, не утративший исторических связей с Россией" и прямо называет гражданское население страны "братским народом". Вместе с тем необходимо также учитывать, что энергетическая система Украины исторически интегрирована с российской и в советское время было построено множество связанных с ней объектов. Полное уничтожение всего этого потенциала, соответственно, подразумевает фактическое разрушение инфраструктуры страны, необходимой для будущего восстановления. Россия, несмотря ни на что, продолжает осознанно стремиться к сохранению устойчивости существующей энергетической и инфраструктурной системы, должно быть, не желая превратить эту важную постсоветскую республику в зону хаоса и гуманитарной катастрофы.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Свежие комментарии