На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 467 подписчиков

Свежие комментарии

Надвигается 2024 год

Наступающий (на нас) 2024 год обещает быть грозным и страшным. И не потому, что он високосный, а потому, что на нём сходится сразу несколько точек бифуркации, каждая из которых принесет серьезнейшие, поворотные для современного общества последствия.

Я попытаюсь перечислить те из них, которые кажутся мне наиболее критическими (в порядке возрастания важности).

1. Война на Украине. Неизбежное поражение Украины произойдет, как мне представляется, не позднее октября-​ноября следующего года. Даже если Запад выделит ей зависшие сейчас миллиарды -- это не поможет, потому что ни из долларов и евро, ни долларами и евро не стреляют. Купить на них артиллерию, снаряды и прочую военную технику просто негде, в нужных даже для жесткой обороны количествах в 2024 году они не появятся.

Но главное даже не это. По многим оценкам, мобилизационный потенциал Украины до начала боевых действий составлял 2 млн человек, без необходимости призывать студентов и расширять призывной возраст. Сейчас затевается фактически тотальная мобилизация, что говорит о том, что потери составляют далеко не те 250-350 тысяч человек, которые, скрипя зубами, признают некоторые украинские эксперты. На Западе их уже оценивают в 450-500 тысяч только убитыми, но есть основания считать, что в реальности они больше как минимум в полтора раза (и главное основание -- то, что украинские командиры большинство убитых просто не учитывают, записывая в "без вести пропавшие" или "самовольно покинувшие часть", поскольку в этом случае их родственникам не положена компенсация). Вот и приходится скрести по сусекам, отлавливая немногих оставшихся мужчин, призывая калек и больных и планируя массовый призыв женщин.

При этом мотивация и моральный дух новобранцев далеки от идеала. Если еще в начале прошлого года в ВСУ шли добровольно, а войска были на духовном подъеме после "побед" в Харьковской и Херсонской областях -- казалось, что российские войска деморализованы и слабы, их руководство неадекватно, и стоит только нажать, как "кацапы" побегут. Все это разбилось о "линию Суровикина" в ходе мясных штурмов, которые уже с сентября были совершенно, очевидно для всех, бессмысленными. Остатки энтузиазма потоплены в грязи, перемешанной с телами украинских солдат, под Крынками.

Даже если ВСУ удастся пополнить -- без тяжелого вооружения они не смогут удерживать даже заранее подготовленные по суровикинским образцам позиции (а их еще надо успеть возвести). А падение морального духа делает весьма вероятным мгновенное обрушение фронта, причем не обязательно в каком-​то одном месте.

В целом состояние украинской армии сильно напоминает армию Российской Империи в январе 1917 года. Что было с ней потом, знают все.

Проблема Украины в том, что на Западе сейчас никто не представляет себе, что делать, когда она развалится. Я просмотрел и прочитал множество высказываний самых разных экспертов -- у них полная растерянность и ложные надежды, что Россию удастся каким-​то образом посадить за стол переговоров до того, как Украина окажется в состоянии катастрофы.

Многие из них уже понимают, что этого не будет, но что делать дальше -- пока не придумал никто.

2. ХАМАС и Израиль. Этот конфликт также будет тем или иным способом завершен в 2024 году. На более продолжительное противостояние не хватит ресурсов у обеих сторон. Как представляется мне, Израиль довершит уничтожение Сектора Газа: разрушение зданий и сооружений, уничтожение инфраструктуры, геноцид населения. 

Только это не будет завершением конфликта, потому что это не будет концом ХАМАСа. Организационная структура его никуда не денется, руководители сидят в недоступных для Израиля местах, а мотивированные кадры для "пехоты" Израиль создает вот прямо сейчас своими действиями. 

Так или иначе, вопрос о "двух государствах" в Палестине, как мне кажется, закрыт как минимум на одно поколение. После геноцида в Газе спокойное сосуществование двух народов на одной территории очень сомнительно. Впрочем, Израиль в любом случае категорически не хочет ни палестинского государства по соседству, ни предоставления палестинцам равных прав в пределах Израиля.

И тут еще в игру вступили хуситы, которые де-​факто уже перекрыли Баб-​Эль-Мандебский пролив. Крупнейшие перевозчики контейнеров в мире объявили, что их суда не будут ходить через Красное море и Суэц. С одной стороны, очевидно, что страховые компании получают предлог для отказа от выплат по страховому случаю, так как нахождение судна в зоне боевых действий -- форс-​мажор. С другой стороны, удлинение маршрута позволяет брать дополнительные деньги за фрахт с грузоотправителей и грузополучателей. С третьей -- есть конспирологическая теория, что в мире стало слишком много контейнеровозов, и чтобы они не простаивали, приходится снижать среднюю скорость (это так, она упала до 13,8 узла) и удлинять маршруты. Думаю, действуют все эти факторы. Прибыли перевозчиков при этом, мягко говоря, не упадут, фрахт, безусловно, вырастет, а эффективность логистических цепочек заметно упадет -- но перевозчикам до этого, собственно, нет дела.

Пойдут ли США на то, чтобы -- как было объявлено -- собрать коалицию для разгрома хуситов? Хм. Очень сомнительно. Тем более, что в этом случае вполне реально получить потопленный или поврежденный авианосец, что для США весьма чувствительно.

3. Тайвань. Там в январе президентские выборы -- и очень большая вероятность, что на них победит сторонник объединения с Китаем по модели Гонконга и Макао. На самом деле для крупного бизнеса Тайваня такое объединение только выгодно, так как многие его представители уже имеют на территории континентального Китая существенные экономические интересы.

Но вот для США это -- нож вострый в печень. Потому что США получают с острова львиную долю критически важных микросхем и достаточно серьезную долю комплектующих для авиации и кораблей. Если Китай получает контроль над их производством (и заодно доступ к соответствующим технологиям, частично разработанным в США), то это будет стратегическим провалом для Града на Холме, с непредсказуемыми, но заведомо тяжелыми последствиями.

Проблема настолько критична, что США всерьёз рассматривают вариант уничтожения крупнейшей фабрики по производству микросхем TSMC, если возникнет угроза ее захвата Китаем.

Возможности США сорвать выборы или перевернуть их результаты, как в 2004 году на Украине, для Тайваня очень невелики. Да, США имеют влияние на местный политикум и на местный бизнес, но не на местную улицу. Не тот менталитет, Тайвань -- не Гонконг, бывший де-​факто частью Британской Империи в течение многих десятилетий. Так что, как реагировать на вполне возможные после выборов переговоры о воссоединении между Тайванем и Китаем, в США вряд ли сейчас знают. Диапазон -- от попыток все-​таки устроить "цветную революцию" до высадки американских войск на остров и его захвата.

Последнее, впрочем, крайне маловероятно: силенок не хватит. Это же будет означать прямой вооруженный конфликт с Китаем, в котором у США довольно мало шансов на победу, если не использовать ядерное оружие. А попытка его использовать, при наличии такого же у Китая, может кончиться для США очень плохо. Уничтожение нескольких городов с потерей сотни тысяч граждан США вовсе не приведет к сплочению нации -- в нынешних условиях.

И тут мы приходим к четвертой точке бифуркации.

4. Внутриполитическая ситуация в США. Если посмотреть ролики на YouTube про дебаты в Сенате США, то создается впечатление, будто находишься посреди площадки, заставленной высоковольтными искровыми разрядниками, которые непрерывно срабатывают. Таково напряжение, таков накал противостояния. При этом демократы на многих слушаниях имеют изрядно бледный вид: их люди, дающие показания, открыто лгут под присягой или блеют что-​то невнятное в ответ на совершенно конкретные вопросы сенаторов, причем не только республиканцев. 

Позиции демократов в преддверии президентских выборов слабы как никогда. Уже в самой демократической партии раздаются призывы убрать Байдена из кампании, так как он -- явное "слабое звено".

Беда только в том, что заменить его некем. У демократов очень короткая "скамейка запасных", и сидят на ней личности довольно непопулярные.

В американском обществе тем временем наблюдается раскол, аналог которому -- только такой же раскол перед выборами, на которых пришел к власти Абрахам Линкольн. Что было потом, надеюсь, все знают. Не все, однако, в курсе, что именно эти выборы, а не вопрос о рабстве, были причиной Гражданской войны в США. Конфедераты решились отколоться потому, что считали выборы фальсифицированными, а Линкольна -- нелегитимным. Ничего не напоминает?

Насколько накалены страсти, можно судить хотя бы по трейлеру фильма "Гражданская война", который собираются вывести на экраны в апреле 2024 года. Там сюжет основан на том, что часть штатов решила отколоться от США -- причина из трейлера непонятна, но похоже, что после выборов президента. Фильм снят про-​демократической тусовкой, так что он демонстрирует "плохих" республиканцев и борьбу с ними "хороших" демократов. Ну-ну.

Возможна ли гражданская война в США? 

Как мне кажется, если демократы и в этот раз фальсифицируют выборы, то она неизбежна.

Более того. Демократы, чем ближе ноябрь, тем сильнее заинтересованы в том, чтобы выборы вообще не состоялись, а их власть была зафиксирована любым способом. Просто последствия проигрыша выборов для их верхушки будут очень и очень неприятными, и часть ее имеет все шансы увидеть тюремную решетку изнутри.

Как можно отменить выборы?

Теоретически, если США окажутся в состоянии войны (там ОЧЕНЬ много оговорок, и это вовсе не автоматическая отмена). 

Может ли Байден (читай: демократы) развязать войну? Вот тут проблема для них. Президент США может без согласия Конгресса инициировать военные действия за рубежом, но не объявить войну (а только состояние объявленной войны может позволить отменить или перенести выборы).

Но нынешний Конгресс никогда не даст Байдену согласие на объявление войны -- если только не будет нападения на США, угрожающего их существованию.

В современных условиях это возможно только в форме ракетно-​ядерного нападения.

А кто может совершить ракетно-​ядерное нападение на США?

Таких стран только две пока: Россия и Китай.

Последствия, впрочем, будут настолько разрушительными для США, что можно надеяться на остатки разума у тамошних политиков. 

Я вижу эту ветку бифуркации как практически невероятную. Но наблюдение за конгрессменами не дает возможности ее вовсе исключить.

Применительно к внутренней политике США как источнику бифуркации нужно отметить следующее:

а) напряжение в обществе, его раскол -- только нарастают, причем с растущей скоростью;

б) у всех, кто имеет возможность как-​то влиять на ход событий, уже сейчас цейтнот, причем дефицит времени на оценку ситуации и принятие решений будет только усугубляться;

в) на США вдобавок стремительно надвигается сильнейший экономический кризис, о чем открыто говорит уже большинство экономических экспертов. Кризис будет страшнее, чем Великая Депрессия, и более разрушительным для общества.

Главная проблема США сейчас заключается именно в критическом состоянии экономики и общества. Выйти из критического состояния можно только при наличии крепкого, сплоченного авторитарного руководства. А там его и близко нет, и появиться ему неоткуда.

США в 2024 году нужен не новый президент в ноябре, а диктатор не позднее апреля-​мая. Иначе эту страну ожидают страшные потрясения с непредсказуемыми последствиями.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх