На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 400 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Фирстова (Таран)
    Игорь Васиков, вы статью не прочитали, только заголовок. А дерьмом автора обмазали«Картина маслом»:...
  • Александр Симаков
    Та же самая болезнь и у нашего шоу-бизнеса.  Некие шоу-дамы престарелого возраста заявляют, что ощущают  себя молодой...Романтизация боле...
  • Ильдус Мамлеев
    ..., ракеты из подводного положения, [экипаж этой самой АПЛ не самоубийцы и вторую ракету просто не станут запускать]...Броня крепка и та...

Задачка со звездочкой

002-01 (675x488, 114Kb)

Преподаватель сел, достал билеты, зашла первая пятерка студентов, и процесс пошел. По воплям экзаменатора мы поняли, что наши самые тревожные ожидания оправдались. Человек оказался каким-то серьезным профессором и не мог спокойно слушать бред наших бедных студенток.

Это было жестокое побоище! Апофеоз настал, когда незнакомый нам злой экзаменатор заставил нашу Катю, пьющую девочку из очень далекой глубинки, написать синус в квадрате плюс косинус в квадрате.

Катя старательно вывела на доске каллиграфическим почерком слово «синус», обведя его таким же ровным красивым квадратом. Как раз в этот момент в аудиторию заглянула староста группы.

Оценив ситуацию, она вернулась в коридор, схватила меня и подтолкнула в аудиторию, заявив профессору, что я очень хочу отвечать без подготовки. Экзаменатор согласно кивнул и показал рукой на стул перед ним. Я села, выбрала билет, стала отвечать.

Он вытаращил глаза:
- Бери другой билет! Беру. Одна теорема, другая. Проверил меня на предмет наушников - а мне смешно. И давай меня грузить:
- А ну-ка, расскажи теорему косинусов - три доказательства, прямо сейчас? Так. А вот это? И так целый час. Но мне даже понравилось. Было приятно что-то доказать этому дяде. В итоге удовлетворенный экзаменатор сел на свое место, достал мою зачетку и поставил «отлично». Потом я узнала, что он даже на физмате девушкам больше четверки не ставил.

– И почему на вашем факультете все такие тупые? - вздохнул мужик. - Что конкретно вы здесь забыли?
– Мы не тупые, - ответила я. - У нас просто мышление по-другому устроено - творчески. И вообще математика для начальной школы иногда бывает сложнее, чем для высшей.
– Это как? - удивилось светило.
– А вот так! С этими словами я вернулась в коридор, взяла пакет с книгами, вытащила учебник по математике для четвертого класса, открыла, где была закладка. - Решите вот эту задачку, - и отдала книгу профессору.

Он стал читать. Условия такие: от двух берегов большого озера навстречу друг другу плывут две лодки. Между ними от одной лодки к другой плавает человек. Доплывет до лодки, разворачивается и обратно. Чем дольше обе лодки в пути, тем сильнее сокращается дистанция пловца. Дано расстояние между берегами, скорость лодок, скорость пловца. Вопрос: через какое время пловец остановится?

Дядя еще раз посмотрел на обложку учебника, схватил листок и карандаш. Сказал всей группе заходить и готовиться. Все забежали, билеты выбрали и сели, счастливые, списывать. Мужик начал чертить какие-то иксы и игреки. Аж язык высунул от усердия. На первый взгляд казалось, что, если сложить кусочки расстояния от пловца до лодок, можно добраться до сути, потом сложить отрезки времени, и получится правильное решение. Но на деле на бумаге было слишком много расчетов, и в течение получаса профессор еще не пришел к ответу.

И тогда я ему подсказала:
– Есть простая формула: расстояние делим на скорость, получаем время. Расстояние между берегами дано в задаче, скорость лодок – тоже. Делим расстояние на скорость лодок и узнаем, когда они зажмут пловца - через пятнадцать минут.

У препода челюсть отвисла:
– А как же пловец?
– А что пловец? - улыбнулась я. – Раз лодки прижмут пловца через пятнадцать минут, то без разницы, какая у него была скорость. Это просто лишние данные. Видите, задача-то со звездочкой - для самых умных деток в четвертом классе! После этого я собрала вещи и смылась домой, оставив онемевшего профессора с остальными студентами. Как узнала позже, экзамен он принимал хорошо, двоек не ставил. До конца экзамена просидел в ступоре.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх