Легенда мира танца и балета… Бессмертный лебедь.
Майя Плисецкая признавалась, что балет «не был страстью ее жизни». Она собиралась пойти по стопам матери, актрисы немого кино Рахиль Мессерер, и стать актрисой. Но после того, как её отца расстреляли, а мать отправили в лагерь для жен изменников родины, 13-летнюю Майю удочерила Суламифь Мессерер – тетя по материнской линии, солистка балетной труппы Большого театра. От неё-то Майя Михайловна и унаследовала профессию.
«Умирающего лебедя», который стал визитной карточкой балерины, в первый раз Плисецкая станцевала в 14 лет. Суламифь Мессерер сама занималась постановкой номера для племянницы и изменила первоначальный вариант Михаила Фокина, чтобы подчеркнуть достоинства фигуры Майи. Она выходила спиной к залу, чтобы зрители могли оценить красоту её рук.
Плисецкая рассказывала, что подсмотрела своего «Умирающего лебедя» в Московском зоопарке, куда ездила специально, чтобы понаблюдать за лебединой пластикой.
Плисецкую называли самой гламурной балериной, а её наряды обсуждали не меньше, чем роли. Наряды для неё создавали Ив Сен-Лоран и Пьер Карден, а последний называл её своей музой. «Карден сделал мне много бесценных костюмов и ни разу не попросил денег», – рассказала балерина.
В 1962 году Плисецкая познакомилась с Робертом Кеннеди, братом американского президента. Он очень красиво за ней ухаживал, дарил бриллианты и цветы. Они много лет оставались друзьями.
Родион Щедрин создал для своей супруги много балетов, среди которых «Анна Каренина», «Чайка» и «Дама с собачкой». Плисецкая, ушедшая со сцены в 65 (!) лет говорила, что благодаря мужу её сценическая карьера была продлена на полвека.
Майя Плисецкая всю жизнь обожала футбол. В Мюнхене, Плисецкую и Щедрина часто встречали на футбольных матчах. Болела Майя Михайловна за ЦСКА.
Родион Щедрин всегда был рядом с Майей Плисецкой во время гастролей. Балерина хранила свою помаду в кармане пиджака мужа.
Свежие комментарии