Россия в информационной войне снова запаздывает с мобилизацией
Наличие проникновения западных, по преимуществу американских информационных структур в Россию, в последние два года стало настолько очевидным фактом, что не замечать этого дальше означает не принимать всерьёз растущей угрозы государственного переворота.
Процесс адаптации закончен, и иноСМИ перешли к фазе активных действий открыто политического характера. По сути, превращая свои региональные отделения в «штабы революции» и в тестовом режиме отрабатывая майданные технологии.И не правы те, кто говорит, что если бы не построили забор, не вывели бритоголовых боевиков, не арестовывали бы сверх необходимого активистов, то локальная проблема осталась бы таковой и не переросла бы в федеральную.
События вокруг протестов в Екатеринбурге по теме муниципального уровня, приобретшие федеральный резонанс благодаря американскому медиа-холдингу Хёрст Шкулев показали: мы не контролируем своё информационное пространство. Акции гражданского противостояния, спровоцированные через соцсети американскими бойцами информационного фронта в России, ставят перед всем обществом проблему защиты от подобных атак
Большая часть информационной повестки для иностранных СМИ в России делается в регионах. А регионы, как показали прошедшие выборы – это края непуганых и порой недалёких бюрократов. Многие из них напрочь лишены навыков построения каналов адекватных социальных коммуникаций.
Проще говоря, случаи, подобные екатеринбургскому скандалу, повторятся в будущем ещё не раз и не два. Вот поле, где информационные поводы для раздувания майданов просто кучами валяются под ногами. И мимо них не пройдут, можно быть уверенными.
С появлением агрессии возникла проблема сопротивления. Выяснилось, что у российских СМИ формы информационного противостояния неадекватны форме иностранного информационного вторжения. Есть множество разрозненных больших и малых информационных ресурсов, но нет выраженного специализированного информационного центра, способного консолидировать повестку и координировать сети в регионах.
Противостояние американской информационной агрессии в России должно строиться по проектному принципу. Должна быть создана серия проектов, каждый из которых был бы спроектирован как отдельный процесс, где все звенья взаимодействуют и усиливают друг друга.
Нужно создать в Москве специализированный медиа-центр для противодействия прозападной журналистике в России. Это «не охота на ведьм», как закричит вся пятая колонна, а адекватная реакция на вторжение. Этот центр должен провести инвентаризацию всех иностранных медийных ресурсов, действующих в российском информационном пространстве в интересах иностранных государств и их политических кругов.
Иными словами – выявить всех агентов влияния и назвать их поимённо. При этом не ограничиваться только иностранными СМИ, а пройтись по всей пятой колонне в России. Вскрыть их связи, учредителей, внутренних лоббистов и ресурсы поддержки.
Весь выявленный массив данных должен стать предметом широкой и публичной общественной дискуссии, инициированной медиа-центром. Иностранным медиа-холдингам, свившим в России уютные гнёзда для провокаций и вербовок, нужно создать невозможную атмосферу.
Необходимо повышать градус информационного противостояния вокруг них, формировать негативный фон, на котором их бренд станет восприниматься негативно. Профессиональные пиарщики знают, как это сделать, и сделают, если получат такой заказ.
И он должен поступить именно не от государства, а от российской общественности, от частных российских больших и малых компаний. Нужно создать фонд в виде НКО для поддержки борьбы с информационными структурами, практикующими технологии подрыва государственности и подталкивающими перевод политического процесса за рамки правового поля.
Их надо завалить сериями информационных атак прямого и косвенного характера. Они должны попасть в бойкот и в осаду, начать терять доверие, деньги и аудиторию, их рынок нужно отгрызать по частям всеми доступными способами, от открытых петиций до судебных исков и массовых пикетов. Арсенал пиара необъятен и горазд на выдумку.
Сам медиа-центр должен стать точкой сборки сил отечественной журналистики, способной средствами пиара и контрпропаганды бороться с повесткой, навязанной проамериканскими информационными холдингами и медиа-группами.
В своей работе созданный медиа-центр может опираться на имеющиеся информационные агентства и электронные СМИ, противостоящие новым технологиям борьбы с российской государственностью. Модерируя дискурс и проводя активные информационные акции, центр сможет быть неким неформальным координатором для независимых СМИ, оставаясь для них в определённой степени консолидирующей платформой и дискуссионной площадкой.
Политика центра должна быть не реактивной, плетущейся за событиями, а проактивной, нападающей, бескомпромиссной. Последнее, чем должен быть озабочен такой медиа-центр – это политкорректность и толерантность. Лозунг «как бы чего не вышло» для миссии центра абсолютно непригоден.
Это не значит, что должны использоваться грязные инструменты чёрного пиара: публиковаться клеветнические измышления, непроверенные материалы, слухи, фальшивые новости, радикальные оценки и подстрекательские призывы.
Нет, центр должен работать строго на фактическом достоверном материале, которого в реальности предостаточно и который до сих пор или не отражён в СМИ, или рассеян по информационной периферии, или выстроен в виде точечных атак, никак не соединённых в единую информационную стратегию контрпропаганды.
Противостояние идее создания такого центра может быть во многом обусловлено нежеланием умеренной части нашей политической элиты обострять конфликт с Западом. Сейчас такой мотив уже не может быть признан обоснованным. Центральные СМИ уже не справляются с новой формой информационной войны, когда используются многочисленные новые каналы коммуникаций, консолидированные в системы наподобие модели PESO.
С этой моделью уже работают корпоративные пиарщики и маркетологи, но её не используют СМИ. PESO –это интегрированная концепция пиара, когда созданное сообщение проводится по разным каналам, которые задействуются в нужном месте в нужное время. Отдельные сообщения формируются в контент, подходящий для разных СМИ, что позволяет осуществлять единую информационную стратегию. При этом есть возможность определять эффективность каждого канала в отдельности и всей их совокупности в целом. Иностранные СМИ в России работают именно так, но так не работают отечественные СМИ.
Пассивность – лучший путь к поражению. Нам объявлена война, а войны выигрываются наступлением, а не обороной.
Направлением деятельности центра должно стать проведение семинаров, открытых слушаний, круглых столов и пресс-конференций по проблемам иностранной подрывной информационной экспансии, выпуск пресс-релизов, опросов общественного мнения, репортажей, статей и аналитических материалов.
Весь комплекс мероприятий антикризисного пиара должен начать осуществляться в отношении деятельности таких структур, как Хёрст Шкулев, потому что екатеринбургский конфликт – это самый настоящий кризис, и реакция на него должна быть реакцией на кризис. И создаваемый медиа-центр по противодействию американской информационной угрозе должен стать полноценным антикризисным штабом, точнее, штабом антикризисного пиара.
Случись такое в сфере ПВО, страна давно перешла бы на чрезвычайное положение. Надо не бояться этого слова и не прятать голову в песок, а произносить его много раз, пока общество не осознает серьёзности происходящего. У холдинга Хёрст Шкулев Медиа 11 миллионов лояльных подписчиков, к ушам и мозгам которых протоптана дорожка через самые разнообразные информационные каналы. И такой холдинг в России не один.
В то же время у российских СМИ нет никаких равноценных компенсаторных механизмов по нейтрализации этого влияния. ОМОН и Росгвардия в данном случае не подходят, пожары нужно не тушить, а предотвращать. Надо идти навстречу угрозе, а не убегать от неё.
Нужно особо подчеркнуть: предлагаемый к созданию Московский медиа-центр по борьбе с иностранной подрывной журналистикой не имеет никакого отношения к борьбе с либерализмом как мировоззрением. Борьба идёт исключительно с подрывными акциями иностранных агентов против российской государственности, на какой бы идеологической основе такая борьба ни осуществлялась.
Действия российских СМИ, сражающихся с иностранными холдингами, в настоящий момент напоминают стихийное партизанское движение без единого штаба, тогда как противник применяет профессиональный спецназ при поддержке армии и единого штабного управления.
На войне как на войне, и первым шагом к победе является осознание того, что война началась, а мир кончился. Вторым шагом является объявление всеобщей мобилизации. Третьим шагом будет формирование подразделений и их вооружение. Четвёртым шагом будет вывод сформированных подразделений на линию фронта.
Вот те фазы, на которые мы отстаём от наших врагов. Они это давно уже сделали, а мы пока не приступали, ведя приграничные сражения силами пограничных заслонов и медленно отступая в стратегическую глубину.
Противник опять опередил нас в мобилизационном развёртывании, и сейчас стоит задача восстановления потерянного управления войсками. Осмысление проблемы случившегося в Екатеринбурге именно в таких терминах помогает понять, что происходит, и приступить к правильным действиям. Отступать некуда, позади Россия.
Свежие комментарии