И смех и грех. Обложка журнала "Татарстан". Диванное мини-расследование
В стране кипит скандал. Из-за обложки свежего номера журнала "Татарстан". Уже и в федеральных СМИ обcуждается. И здесь на АШ уже был репост оценки одного из тг-каналов:
Милота какая, в Казани январский номер журнала «Татарстан» вышел с любопытной обложкой, разделенной на темную и светлую половины.
На темной стороне оказался Благовещенский собор Казани и кровавое небо с мрачными тучами, а на белой — мечеть «Кул Шариф» на светло-голубом небе с воздушными облаками. Для тех кто не сразу понял, message нарисованный на обложке журнала, авторы добавляют текст «Из черного в белое, из старого в новое, из прошлого в будущее», который разделен так, что слова «из черного», «из старого» и «из прошлого» — находятся на темной стороне, а фразы «в белое», «в новое» и «в будущее» — на стороне с мечетью. Примечательно, что журнал издается на средства бюджета республики и его редакция демонстрирует читателям - всё темное и мрачное связано с православием, а светлое и радостное будущее — за исламом. Мне очень интересно, а что было бы в случае, если на белой стороне был нарисован православный храм, а на черной — мечеть? Допустила бы редакция такую обложку в журнале, выходящем за государственный счет в Татарстане?‼️ Просто хочу напомнить, Россию сейчас будут пытаться «ломать изнутри», поднимая волну межнациональной розни в многонациональном государстве.
Вот такие «милые обложки» ни к чему хорошему не приведут и если она уже вышла, наверное стоит уточнить, кто проплатил эту русофобскую мазню, в печатном издании с государственной поддержкой? Как говорил Иосиф Виссарионович «у каждой ошибки есть имя и фамилия», а
Собственно говоря, вот:
Действительно, картинка пахнет "розжигом". Древний наш казанский Благовещенский собор в красном (от крови?) цвете, "из черного, из старого, из прошлого". Ну и его соседка, мечеть "Кул-Нариф" ("белое, новое, юудущее")
Так это читается, глядя на обложку.
Я, Счетовод - коренной казанец (по отцу- с дореволюционных времен предки в городе жили), православный "по культуре" и факту крещения, сын русского и татарки.
Поэтому, конечно, стало любопытно разобраться. Что за идейные "перестроечные" творческие интеллигенты, татары-националисты в "Татарстане" до сих пор сидят. А, надо сказать, я эту публику, родом из позднесоветских 1980-ых, хорошо знаю. Сталкивался в детстве. Потом во взрослом возрасте знаком был с некоторыми представителями. Это, кроме всего прочего, очень типическая, узнаваемая публика.
Вот тут-то и не срослось. Категорически. Рассказываю.
У обложки нашумевшей два родителя. Автор изображенИЙ (да, именно так, во множественном числе- в этом и будет вся разгадка). Который нарисовал русскую православную святыню на кровавом фоне, а татарскую, исламскую- на дневном, позитивном. И главный реактор журнала. Ну кто подпись к картинке если не придумывал, то, как минимум, утверждал.
Сначала выяснилось, что "засевший с прошлой эпохи главред, исламский радикал и татарский националист" (как я и, наверное, многие подозревали) оказался .....этнической русской, православной, уроженкой Самары по имени Татьяна Вафина (вероятно, фамилия мужа, здесь полгорода Марий Хабибуллиных и Алсу Ивановых). Которая разразилась таким нервным постом:
Ну, что сказать… На седьмом году главредства в журнале «Татарстан», выходящем на двух государственных языках - татарском и русском, я вдруг и наконец стала главной героиней чуть ли не межнационального и межконфессионального конфликта. Мое «разумное-доброе-вечное» после выхода номера журнала, на котором изображены… два кота (!) вдруг навлекло на меня гнев православных «Сорока сорок», возглавляемых неким Андреем Кормухиным. «Сороки», все сорок, усмотрели в котах, точнее в храмах, которые видны за котами, на заднем плане, экстремизм! И с помощью небезызвестного медиаменеджера Ярослава Муравьева, выуживающего поводы для своих постов под именем «Тупой татарский пиарщик», разнесли эту тупую мысль по всем мессенджерам, угрожая мне следственным комитетом, уголовным делом, и, устами комментаторов разного пошиба - отрубанием головы, расстрелом и всем, что за этот грех причитается.
Церковь и мечеть на заднем фоне обложки - это, оказывается, не дружба народов и толерантность, как замышлял художник Альфрид Шаймарданов, а «чистой воды экстремизм», который якобы «специально» придумал главный редактор, назвав половинку с церковью «чёрным», а половинку с мечетью «белым».
Ну, что тут скажешь… Простите меня, братья-мусульмане, меня - православную, русскую, приехавшую сюда из славного российского города Самара, за то, что в республике Татарстан, где все дружно-мудро-толерантно, с помощью этой обложки и в ущерб себе-любимой, я допустила такой о-грех. Неадекватно мыслящих среди нас - православных - готовых сгрызть себе подобных, очень много. И «тупость» «тупых татарских пиарщиков», которые совсем не татарские по национальности, здесь абсолютно в тему.
В 1937 году у журнала «Татарстан», которому 102 года, расстреляли одного за другим несколько редакторов. Потом реабилитировали посмертно. Лет через пятьдесят. За что замочили? Вот из-за таких же тупых стукачей и доносчиков, выискивающих и придумывающих несуществующий смысл там, где его нет и быть не может. Полегчало вам, братья доносчики, за то, что своего замочили?
Надеюсь, да. С облегчением вас и ваше «тупое татарско-пиарское» естество!
Татьяна Вафина,
главный редактор журнала «Татарстан»
Вариант с исламской радикалкой и татарской националисткой в виде русской православной тёти сразу отпал...
Но ведь остался второй виновник скандала. Художник. Эврика- зовут Альфрид Шаймарданов. Ну вот он, голубчик, исламистский радикал, татарский нацик. Вот кто на одной картине фон кроваво-красный под православный собор подложил. Под мечеть- дневной белый свет.
И пошёл я на страницу журнала "Татарстан" в ВК подробностей наскрести. А там мини-ролики, опубликованные ещё ДО скандала. Где, как ни в чём ни бывало, главредша презентует ровно эту обложку. И сотрудничество с этим Альфридом.
А на стене, сзади крещёной ""татарской националистки" Татьяны, ...половина той самой картины:
Вот же он, Благовещенский собор. На Кроваво-красном фоне. Так , выходит, на обложке не картина, а монтаж двух? Ну да. Только это не самое интересное. Еще раз посмотрите на картину. На том же самом кроваво-красном фоне (который примерно ВСЕ сегодня считали как "негатив") левее собора острую башню видите?
Так это же главная святыня татарского народа - легендарная башня Сююмбике!
Но, подождите...Так это татарский нацик (?) Шаймарданов вместе с русским православным символом (Благовещенским собором) обгадить хотел и собственную святыню? Чушь какая-то получается. Где логика?
Ну если только не допустить , что никого обгаживать он не собирался. И что он не нацик. И что красный цвет- просто цвет восхода или заката и больше ничего политотного. Хотя именно тогда бы всё встало на место и логические противоречия ушли.
Но остаётся последний вопрос. Почему же на второй половине обложки в приятном дневном свете именно татарская святыня- Кул-Шариф.
И тут я открываю вторую видюшку. Вот скрин с неё:
Вы уже догадались, что это за русский по виду неформал? Да, это Альфрид Шаймарданов.
Но вы посмотрите на то что за его спиной. Вторая "половина" журнальной обложки. Утопающая в дневном голубом небе и белых облачках. И что мы на ней видим? Ту же самую святыню казанских русских православных - на Благовещенский собор. На "позитивном" (на самом деле просто дневном) фоне. Ну а за спиной художника Кул-Шариф, соответственно.
Русская святыня на обеих реальных картинах изображена ровно на таком же фоне, как и святыни татарские - башня Сююмбике и Кул-Шариф.
Не припомню, чтоб за все годы публикаций разборов встречался бы со случаем столь точно соответствующим определению КАЗУС.
Что имеем по итогу.
Обрусевший художник-татарин, похожий скорее на богемного фрика-неформала из тусовки, предоставил две картины. Вообще без малейшей политподоплёки. На которых русские и татарские символы изображены абсолютно равнозначно. Короче, мужика можно обвинить в чём угодно кроме того в чём его сегодня заочно заподозрили. "Наказать непричастных" - это про бедолагу Шаймарданова. И смех и грех.
Русская редакторка, чуткая к котам (картины - в знак китайского года Кота, выручка от продажи картин пошла в приют для животных), но не чуткая и "подслеповатая" в вопросе межнацсогласия, не увидела крамолы (правда, этническому русскому вообще довольно сложно заподозрить в русофобии... самого себя) и залепила обложку такой, что теперь вынуждена доказывать, что она не татарский националист и исламист по имени Татьяна...Вот только кого в этом винить, кроме самой себя-то? Это её редакторский косяк.
Эпическая нелепица. Будьте внимательны. Чтоб не угодить в такую же историю.
Свежие комментарии