На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 617 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Ильин
    На самоокупаемость их!Прославились, обн...
  • валерия
    Нужно  передать  пофамильный список  погибших украинских солдат  средствам массовой информации, чтобы  пресечь дикие ...Не стоило это гов...
  • Людмила Фирстова (Таран)
    Регина, а чему вы удивляетесь? Зе...му придется выплатить больше 2 миллиардов долларов родственникам, вот и врёт, изв...Не стоило это гов...

И смех и грех. Об­лож­ка жур­на­ла "Та­тар­стан". Ди­ван­ное мини-​расследование

И смех и грех. Об­лож­ка жур­на­ла "Та­тар­стан". Ди­ван­ное мини-​расследование

    В   стране  кипит скан­дал.   Из-за  об­лож­ки све­же­го но­ме­ра  жур­на­ла "Та­тар­стан".   Уже и в  фе­де­раль­ных СМИ  обcуждается.   И здесь  на  АШ  уже был ре­пост  оцен­ки  од­но­го из  тг-​каналов:

Ми­ло­та какая, в Ка­за­ни ян­вар­ский номер жур­на­ла «Та­тар­стан» вышел с лю­бо­пыт­ной об­лож­кой, раз­де­лен­ной на тем­ную и свет­лую по­ло­ви­ны.

 На тем­ной сто­роне ока­зал­ся Бла­го­ве­щен­ский собор Ка­за­ни и кро­ва­вое небо с мрач­ны­ми ту­ча­ми, а на белой — ме­четь «Кул Шариф» на светло-​​го­лу­бом небе с воз­душ­ны­ми об­ла­ка­ми. Для тех кто не сразу понял, message на­ри­со­ван­ный на об­лож­ке жур­на­ла, ав­то­ры до­бав­ля­ют текст «Из чер­но­го в белое, из ста­ро­го в новое, из про­шло­го в бу­ду­щее», ко­то­рый раз­де­лен так, что слова «из чер­но­го», «из ста­ро­го» и «из про­шло­го» — на­хо­дят­ся на тем­ной сто­роне, а фразы «в белое», «в новое» и «в бу­ду­щее» — на сто­роне с ме­че­тью. При­ме­ча­тель­но, что жур­нал из­да­ет­ся на сред­ства бюд­же­та рес­пуб­ли­ки и его ре­дак­ция де­мон­стри­ру­ет чи­та­те­лям - всё тем­ное и мрач­ное свя­за­но с пра­во­сла­ви­ем, а свет­лое и ра­дост­ное бу­ду­щее — за ис­ла­мом. Мне очень ин­те­рес­но, а что было бы в слу­чае, если на белой сто­роне был на­ри­со­ван пра­во­слав­ный храм, а на чер­ной — ме­четь? До­пу­сти­ла бы ре­дак­ция такую об­лож­ку в жур­на­ле, вы­хо­дя­щем за го­су­дар­ствен­ный счет в Та­тар­стане?

‼️ Про­сто хочу на­пом­нить, Рос­сию сей­час будут пы­тать­ся «ло­мать из­нут­ри», под­ни­мая волну меж­на­ци­о­наль­ной розни в мно­го­на­ци­о­наль­ном го­су­дар­стве.

Вот такие «милые об­лож­ки» ни к чему хо­ро­ше­му не при­ве­дут и если она уже вышла, на­вер­ное стоит уточ­нить, кто про­пла­тил эту ру­со­фоб­скую мазню, в пе­чат­ном из­да­нии с го­су­дар­ствен­ной под­держ­кой? Как го­во­рил Иосиф Вис­са­ри­о­но­вич «у каж­дой ошиб­ки есть имя и фа­ми­лия», а

        Соб­ствен­но го­во­ря,   вот:  

  

     Дей­стви­тель­но,   кар­тин­ка  пах­нет  "роз­жи­гом".    Древ­ний  наш  ка­зан­ский  Бла­го­ве­щен­ский собор в  крас­ном (от крови?) цвете,  "из чер­но­го,  из ста­ро­го,  из про­шло­го".   Ну  и его  со­сед­ка,  ме­четь "Кул-​Нариф" ("белое, новое, юу­ду­щее")

Так  это чи­та­ет­ся,  глядя на об­лож­ку.  

   Я,  Сче­то­вод - ко­рен­ной  ка­за­нец (по отцу-  с до­ре­во­лю­ци­он­ных вре­мен пред­ки в го­ро­де жили), пра­во­слав­ный  "по куль­ту­ре" и факту кре­ще­ния,   сын  рус­ско­го  и та­тар­ки.  

 По­это­му,  ко­неч­но, стало лю­бо­пыт­но разо­брать­ся.   Что за   идей­ные  "пе­ре­стро­еч­ные"   твор­че­ские ин­тел­ли­ген­ты,   татары-​националисты  в  "Та­тар­стане"   до сих пор сидят.    А,   надо ска­зать,  я  эту пуб­ли­ку,   родом из  позд­не­со­вет­ских  1980-ых,   хо­ро­шо  знаю.   Стал­ки­вал­ся  в дет­стве.  Потом  во взрос­лом воз­расте  зна­ком был с неко­то­ры­ми пред­ста­ви­те­ля­ми.   Это,  кроме всего про­че­го,  очень  ти­пи­че­ская,  узна­ва­е­мая пуб­ли­ка. 

   Вот тут-​то  и   не  срос­лось.   Ка­те­го­ри­че­ски.  Рас­ска­зы­ваю. 

У  об­лож­ки  на­шу­мев­шей  два ро­ди­те­ля.   Автор  изоб­ра­же­нИЙ (да,   имен­но так,  во мно­же­ствен­ном числе-​ в этом и будет вся раз­гад­ка).  Ко­то­рый  на­ри­со­вал рус­скую пра­во­слав­ную свя­ты­ню на кро­ва­вом фоне,  а та­тар­скую, исламскую-​  на днев­ном,  по­зи­тив­ном.    И  глав­ный ре­ак­тор жур­на­ла.   Ну  кто   под­пись к  кар­тин­ке  если не при­ду­мы­вал,  то,  как  ми­ни­мум,  утвер­ждал.  

  Сна­ча­ла  вы­яс­ни­лось,  что  "за­сев­ший  с  про­шлой эпохи   главред,  ис­лам­ский  ра­ди­кал и та­тар­ский на­ци­о­на­лист" (как я  и,  на­вер­ное, мно­гие  по­до­зре­ва­ли)   ока­зал­ся .....эт­ни­че­ской рус­ской,  пра­во­слав­ной,  уро­жен­кой  Са­ма­ры   по имени  Та­тья­на  Ва­фи­на (ве­ро­ят­но, фа­ми­лия мужа, здесь пол­го­ро­да  Марий Ха­бибул­ли­ных и  Алсу  Ива­но­вых).    Ко­то­рая   раз­ра­зи­лась  таким  нерв­ным  по­стом:

Ну, что ска­зать… На седь­мом году главред­ства в жур­на­ле «Та­тар­стан», вы­хо­дя­щем на двух го­су­дар­ствен­ных язы­ках - та­тар­ском и рус­ском, я вдруг и на­ко­нец стала глав­ной ге­ро­и­ней чуть ли не меж­на­ци­о­наль­но­го и меж­кон­фес­си­о­наль­но­го кон­флик­та. Мое «разумное-​доброе-вечное» после вы­хо­да но­ме­ра жур­на­ла, на ко­то­ром изоб­ра­же­ны… два кота (!) вдруг на­влек­ло на меня гнев пра­во­слав­ных «Со­ро­ка сорок», воз­глав­ля­е­мых неким Ан­дре­ем Кор­му­хи­ным. «Со­ро­ки», все сорок, усмот­ре­ли в котах, точ­нее в хра­мах, ко­то­рые видны за ко­та­ми, на зад­нем плане, экс­тре­мизм! И с по­мо­щью небезыз­вест­но­го ме­ди­а­ме­не­дже­ра Яро­сла­ва Му­ра­вье­ва, вы­ужи­ва­ю­ще­го по­во­ды для своих по­стов под име­нем «Тупой та­тар­ский пи­ар­щик», раз­нес­ли эту тупую мысль по всем мес­сен­дже­рам, угро­жая мне след­ствен­ным ко­ми­те­том, уго­лов­ным делом, и, уста­ми ком­мен­та­то­ров раз­но­го по­ши­ба - от­ру­ба­ни­ем го­ло­вы, рас­стре­лом и всем, что за этот грех при­чи­та­ет­ся.
Цер­ковь и ме­четь на зад­нем фоне об­лож­ки - это, ока­зы­ва­ет­ся, не друж­ба на­ро­дов и то­ле­рант­ность, как за­мыш­лял ху­дож­ник Аль­ф­рид Шай­мар­да­нов, а «чи­стой воды экс­тре­мизм», ко­то­рый якобы «спе­ци­аль­но» при­ду­мал глав­ный ре­дак­тор, на­звав по­ло­вин­ку с цер­ко­вью «чёр­ным», а по­ло­вин­ку с ме­че­тью «белым».
Ну, что тут ска­жешь… Про­сти­те меня, братья-​мусульмане, меня - пра­во­слав­ную, рус­скую, при­е­хав­шую сюда из слав­но­го рос­сий­ско­го го­ро­да Са­ма­ра, за то, что в рес­пуб­ли­ке Та­тар­стан, где все дружно-​мудро-толерантно, с по­мо­щью этой об­лож­ки и в ущерб себе-​любимой, я до­пу­сти­ла такой о-​грех. Неадек­ват­но мыс­ля­щих среди нас - пра­во­слав­ных - го­то­вых сгрызть себе по­доб­ных, очень много. И «ту­пость» «тупых та­тар­ских пи­ар­щи­ков», ко­то­рые со­всем не та­тар­ские по на­ци­о­наль­но­сти, здесь аб­со­лют­но в тему.
В 1937 году у жур­на­ла «Та­тар­стан», ко­то­ро­му 102 года, рас­стре­ля­ли од­но­го за дру­гим несколь­ко ре­дак­то­ров. Потом ре­а­би­ли­ти­ро­ва­ли по­смерт­но. Лет через пять­де­сят. За что за­мо­чи­ли? Вот из-за таких же тупых сту­ка­чей и до­нос­чи­ков, вы­ис­ки­ва­ю­щих и при­ду­мы­ва­ю­щих несу­ще­ству­ю­щий смысл там, где его нет и быть не может. По­лег­ча­ло вам, бра­тья до­нос­чи­ки, за то, что сво­е­го за­мо­чи­ли?
На­де­юсь, да. С об­лег­че­ни­ем вас и ваше «тупое татарско-​пиарское» есте­ство!
Та­тья­на Ва­фи­на,
глав­ный ре­дак­тор жур­на­ла «Та­тар­стан»

     Ва­ри­ант   с  ис­лам­ской ра­ди­кал­кой  и та­тар­ской на­ци­о­на­лист­кой в виде  рус­ской пра­во­слав­ной тёти  сразу  отпал...

   Но ведь остал­ся  вто­рой ви­нов­ник скан­да­ла.  Ху­дож­ник.   Эврика-​  зовут Аль­ф­рид  Шай­мар­да­нов.   Ну  вот   он,  го­луб­чик,   ис­ла­мист­ский ра­ди­кал,  та­тар­ский  нацик.  Вот кто  на одной кар­тине  фон кроваво-​красный  под пра­во­слав­ный собор под­ло­жил. Под  мечеть-​  днев­ной белый свет. 

   И  пошёл  я   на стра­ни­цу  жур­на­ла  "Та­тар­стан"  в   ВК   по­дроб­но­стей на­скре­сти.   А там  мини-​ролики,  опуб­ли­ко­ван­ные ещё ДО скан­да­ла.   Где,  как ни в чём ни бы­ва­ло,  главред­ша  пре­зен­ту­ет ровно эту об­лож­ку.  И со­труд­ни­че­ство с этим Аль­ф­ри­дом.  

 А  на стене,    сзади   кре­щё­ной   ""та­тар­ской на­ци­о­на­лист­ки"  Та­тья­ны,  ...по­ло­ви­на  той самой кар­ти­ны:

  Вот  же  он,  Бла­го­ве­щен­ский собор.  На  Кроваво-​красном фоне.  Так ,  вы­хо­дит,  на  об­лож­ке не кар­ти­на,  а   мон­таж  двух?  Ну да.   Толь­ко это не самое ин­те­рес­ное.  Еще раз по­смот­ри­те на кар­ти­ну.  На том  же  самом  кроваво-​красном фоне (ко­то­рый  при­мер­но ВСЕ се­го­дня счи­та­ли как "нега­тив")  левее со­бо­ра  острую  башню ви­ди­те?

  Так  это же   глав­ная свя­ты­ня  та­тар­ско­го на­ро­да -  ле­ген­дар­ная  башня Сююм­би­ке! 

Но,  по­до­жди­те...Так  это  та­тар­ский нацик (?)   Шай­мар­да­нов   вме­сте  с  рус­ским пра­во­слав­ным  сим­во­лом (Бла­го­ве­щен­ским со­бо­ром)  об­га­дить хотел  и  соб­ствен­ную свя­ты­ню?   Чушь  какая-​то по­лу­ча­ет­ся.   Где ло­ги­ка?

  Ну если толь­ко   не до­пу­стить ,  что  ни­ко­го  об­га­жи­вать он не со­би­рал­ся.   И что он не нацик.   И что  крас­ный цвет- про­сто  цвет вос­хо­да или за­ка­та  и боль­ше ни­че­го по­ли­тот­но­го.  Хотя  имен­но тогда  бы всё вста­ло на место  и  ло­ги­че­ские  про­ти­во­ре­чия ушли. 

Но оста­ёт­ся по­след­ний во­прос.  По­че­му же   на  вто­рой по­ло­вине об­лож­ки  в  при­ят­ном  днев­ном свете имен­но та­тар­ская святыня-​  Кул-​Шариф.

  И тут  я от­кры­ваю вто­рую ви­дюш­ку.   Вот скрин с неё:

    Вы  уже  до­га­да­лись, что  это за   рус­ский  по виду нефор­мал?  Да,  это  Аль­ф­рид Шай­мар­да­нов.

Но   вы по­смот­ри­те  на  то что  за его спи­ной.  Вто­рая  "по­ло­ви­на"  жур­наль­ной об­лож­ки.   Уто­па­ю­щая  в  днев­ном го­лу­бом небе и белых об­лач­ках.   И что мы на ней видим?  Ту же самую свя­ты­ню   ка­зан­ских рус­ских пра­во­слав­ных - на Бла­го­ве­щен­ский собор.   На  "по­зи­тив­ном"  (на самом деле  про­сто днев­ном)  фоне.   Ну  а  за спи­ной  ху­дож­ни­ка  Кул-​Шариф,  со­от­вет­ствен­но.

   Рус­ская  свя­ты­ня  на обеих ре­аль­ных  кар­ти­нах  изоб­ра­же­на  ровно  на  таком  же фоне,  как  и свя­ты­ни та­тар­ские - башня Сююм­би­ке и  Кул-​Шариф.  

   Не при­пом­ню,  чтоб   за   все годы пуб­ли­ка­ций  раз­бо­ров   встре­чал­ся бы  со слу­ча­ем   столь точно со­от­вет­ству­ю­щим  опре­де­ле­нию КАЗУС. 

Что имеем  по итогу.  

     Об­ру­сев­ший  художник-​татарин,  по­хо­жий  ско­рее   на  бо­гем­но­го  фрика-​неформала  из   ту­сов­ки,   предо­ста­вил  две кар­ти­ны.   Во­об­ще  без ма­лей­шей  по­лит­подо­плё­ки.   На ко­то­рых  рус­ские и та­тар­ские   сим­во­лы изоб­ра­же­ны  аб­со­лют­но рав­но­знач­но.   Ко­ро­че,  му­жи­ка  можно об­ви­нить в чём угод­но   кроме того  в  чём его се­го­дня  за­оч­но  за­по­до­зри­ли.    "На­ка­зать непри­част­ных" -  это про бе­до­ла­гу  Шай­мар­да­но­ва.   И смех и грех.  

 Рус­ская  ре­дак­тор­ка,   чут­кая к  котам (кар­ти­ны -  в знак  ки­тай­ско­го года Кота,  вы­руч­ка от про­да­жи кар­тин пошла  в  приют для жи­вот­ных),   но  не чут­кая  и  "под­сле­по­ва­тая"  в  во­про­се меж­нац­со­гла­сия,   не уви­де­ла  кра­мо­лы  (прав­да,  эт­ни­че­ско­му рус­ско­му во­об­ще до­воль­но слож­но за­по­до­зрить в  ру­со­фо­бии...  са­мо­го себя)  и за­ле­пи­ла  об­лож­ку такой,   что  те­перь вы­нуж­де­на  до­ка­зы­вать,  что она  не  та­тар­ский на­ци­о­на­лист и ис­ла­мист по имени Та­тья­на...Вот толь­ко кого в этом ви­нить,  кроме самой себя-​то?   Это её   ре­дак­тор­ский косяк.  

    Эпи­че­ская  неле­пи­ца.    Будь­те вни­ма­тель­ны.   Чтоб не уго­дить в такую же ис­то­рию.  

Счетовод

 

Ссылка на первоисточник
наверх