Сидит старик на берегу Тихого океана и ловит рыбу. Попалась рыбка не простая, а золотая. И молвит ему человеческим голосом:
— Чего тебе надобно, старче?
Выбросил старик рыбку в море и подумал, что многого недоговаривают о Фокусиме, многого...
Нынешняя денонсация соглашения с Британией о ловле рыбы в Баренцевом море вызвала у многих двоякие ощущения.
С одной стороны, патриотически-воинственные. Мол, так этим англичанам и надо. Будут теперь чаек кушать, а не нашу треску. Даешь ответ Чемберлену. С другой — а чего это вдруг сейчас спохватились. Уже два года конфликт идет, могли бы и раньше этих редисок без полезной рыбки оставить.
И действительно, а чего сейчас-то? Давайте разбираться.
Сам факт, что у нас теперь будет больше рыбы, меня не может не радовать. Ибо я ее люблю. И солененькую люблю, и жареную, и вареную, и печеную, и копченую. Любую. Корюшка жареная маринованная, треска в сухарях, скумбрия в кляре, минтай, запеченный с луком под майонезом, горбуша вареная под яичным польским соусом, уха по-фински с красной рыбкой и сливками... Продолжать можно бесконечно. А еще форелька своего посола, обязательно с розовым перчиком для аромата. А еще просто рыба под маринадом, классическая, с морковочкой, лучком и томатной пастой...
Все, не могут больше. Перечислять можно бесконечно. Ну, вы поняли, полное мур-мяу...
Беда в том, что запретить кому-то хозяйничать в ваших водах на словах — не проблема. Проблема — обеспечить. А для этого нужны патрульные корабли. И катера. И их надо построить. А еще желательно построить собственные траулеры. Это такие морские рыболовецкие суда. А они тоже не так просты. Там надо и трюмы специальные оборудовать.

Современные траулеры — это вообще по сути плавучие заводы, где свежевыловленную рыбу не только замораживают, но и обрабатывают до конечной продукции. Хребты и головы — в муку для подкормки скота и растений, остальное — в банки или же в подготовленные для продажи филе.
Последние годы наши верфи работают практически круглосуточно. Строят все. И атомные ледоколы, и подводные лодки, и военные патрульные катера, и баржи, и траулеры. Все, что душе угодно.
В 2023 году ВМФ России получил в свое распоряжение 30 новеньких кораблей различных классов. А гражданских судов — 90. Кстати, в 2022-м примерно столько же — 86. Конечно, это не только промысловые суда. Это и технические, и наливные, и сухогрузы, и баржи. И даже не все морские. Путь «Север — Юг» тоже требует транспорта.
Я честно попыталась найти данные по количеству хотя бы гражданских судов в Китае или Южной Корее. И меня ждал огромный сюрприз... А нет данных в штуках. Данные идут в объеме. То есть сколько грузоподъемность этих самых новых судов. Сколько топлива туда можно залить, сколько контейнеров поставить. Если упираться в терминологию, то дедвейт-тонны это называется. То есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия.
Вот даже странно — и чего им стесняться-то? Ну, сказали бы честно, что строим только гигантов. Вроде того, который посреди Суэцкого канала прилег отдохнуть. А со штуками у нас не очень.
Кстати, когда идут рассуждения по поводу судостроительства, тут всегда лукавство. Кто, как и что считает. Например, выдавая огромные проценты от общего судостроения, Китай и Южная Корея упоминают, что это заказы на суда внешние. Коммерческие. А у нас верфи на сторону почти не строят ничего. Только немного для Индии. Самим пока мало, некуда брать заказы для остальных. И так строим в бешеных темпах.
Вот, как только появились корабли для защиты Баренцева моря, так сразу договор и денонсировали. Потому что лишних конфликтов и разборок с рыбаками никто не хочет. Надо, чтобы боялись сунуться вообще в этот регион.
Приказы — они должны быть разумными. Помните, как в «Маленьком принце»?
— Если я прикажу своим генералам порхать, как бабочки с цветка на цветок и они не исполнят, кто будет виноват?
— Вы, Ваше Величество.
Так и тут. Мало договор денонсировать. Надо еще и обеспечить. Судя по действиям правительства, можно констатировать — обеспечили.
Кстати, верфи не останавливаются. Строят дальше как суда, так и корабли. Для того чтобы стать по-настоящему сильной морской державой, контролировать логистические морские пути и пиратов — их надо много.
Ну, а кто-то тем временем продолжает терять статус самого сильного парня в морях. Получая приветы от бородачей в сандаликах и простынях буквально каждый день.
Кстати, ни у кого знакомые военные не отправились недавно в отпуск за свой счет в теплые страны? А то знаете, бывало уже такое не раз. Бородачи — это, конечно, сила. Но вместе с отпускниками из России обычно получается все намного круче.
Эх, сделаю-ка я на ужин фиш энд чипс. И мужчин своих порадую, ну, и позлорадствовать иногда тоже хочется.
Всем хороших выходных.
Свежие комментарии