Русские первыми в мире совершили стратосферный прыжок на Северный полюс с высоты 10500 метров и развернули на дрейфующей льдине экспериментальное серверное оборудование. Вдоль Северного морского пути разворачивают базы российских беспилотников, а натовцы в ходе учений отрабатывают захват российского ледокола. Почему Арктика всё быстрее закипает, и при чём здесь Украина, а также о новом герое расскажем в сегодняшнем выпуске после краткой сводки позитивных новостей.
Время новостей
На «Окской судоверфи» заложили головной малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России.
В Астрахани – головной земснаряд проекта 93.159А.
В Нижегородской области – плавучий ремонтный док.
Завод «Оптиковолоконные системы» запустил серийное производство оптоволокна для Трансъевразийской волоконно-оптической линии связи.
В Воронежской области – серийное импортозамещающее производство компонентов вагонов метрополитена.
В Санкт-Петербурге наладили серийный выпуск импортозамещающих полимерных фитингов.
В Нижнем Новгороде – швейный цех военной экипировки и производство геомембраны.
В Волгограде – импортозамещающее производство бытовой химии.
В Магнитогорске – крупное производство метизов.
В Омской области – крупный животноводческий комплекс.
Российские школьницы завоевали четыре медали на Европейской математической олимпиаде для девушек.
Есть рекорд!
12 апреля в день космонавтики трое смелых россиян – основатель аэрокосмической лаборатории «Стратонавтика» Денис Ефремов, лётчик-космонавт Михаил Корниенко и лётчик-инструктор Александр Лынник спрыгнули с борта самолёта Ил-76 с высоты 10 500 м на Северный полюс. Рекордсмены находились в свободном падении около двух минут и раскрыли парашюты на высоте 1 км, после чего благополучно приземлились возле ледового лагеря «Барнео». Таким образом был установлен очередной мировой рекорд, так как с этой высоты на Северный полюс ещё никто не десантировался. Но вместе с этим событие имело и важное прикладное значение – парашютисты развернули на льдине специальное серверное оборудование. Планировалось протестировать его в арктических условиях, оценить влияние северных сияний на сигнал и прочие специфические аспекты, чтобы потом заложить основу массовому использованию такой техники на Северном полюсе.
Но Арктика имеет на всё свои планы. Льдина, на которую высадились наши герои, треснула, и им вместе с оборудованием пришлось срочно эвакуироваться вертолётом на «большую землю». Впрочем, рекорд установлен, а оборудование можно развернуть и позже. Пока же данная акция вновь утвердила наши права на обширный регион, вокруг которого всё более отчётливо разворачивается следующий этап глобального противостояния.
Следующий этап
В феврале этого года НАТО провела арктические военные учения в рамках программы «Партнерство во имя мира» Nordic Response 2024. В них было задействовано более 20 тыс. военнослужащих из 13 стран НАТО, 50 боевых кораблей, а также более 110 единиц авиатехники, в том числе, истребителей F-35, вертолётов различного типа и БПЛА. Весьма внушительно, чтобы мы могли от этого просто отмахнуться. Кроме того, силы специальных операций отрабатывали высадку с вертолётов на движущиеся морские платформы, имитирующие российские ледоколы и другие крупные морские транспортные средства. Напомним, что сегодня в составе национальной группировки России 41 ледокол, в том числе, 34 дизельных и семь атомных, которые есть только у нашей страны. Зачем натовцам репетировать захват российских мирных судов? Косвенно на это даёт ответ свежая публикация американского издания «Блумберг».
Издание отмечает, что развитие Северного морского пути и транспортного коридора Север-Юг «могут сделать Россию центром большей части международной торговли» несмотря на все западные попытки изоляции. Санкции, хоть и сдерживают проект, грузопоток по Севморпути неуклонно растёт, и Россия вкладывает огромные средства в его развитие. Ситуация на Ближнем Востоке лишь способствует поиску альтернативных путей доставки грузов, и русским уже есть что предложить.
Собственно, всё это мы объясняли зрителям ещё много лет назад, но признание реальности в ведущем американском издании, с одной стороны, свидетельствует о том, что наша страна всё делает правильно, но с другой – даёт понять, что просто так смотреть на происходящее наши неприятели не станут.
Напряжение
По всей видимости, в понимании западных стратегов Украина уже не может создать России принципиально новые угрозы и нанести нам вожделенное «стратегическое поражение», поэтому создаются новые точки напряжения, потенциально способные превратиться в горячие – это Балтика и Арктика.
В Финляндии Пентагон готовится разместить базу ВВС и дислоцировать 64 единицы истребителя пятого поколения F-35, способного нести тактическое ядерное оружие. Одновременно в Лапландии под размещение F-35 адаптируется аэродром. Всё это непосредственно угрожает Санкт-Петербургу, Петрозаводску и базе Северного флота в Мурманске.
Швеция предоставила американцам право использовать 17 своих баз, объектов и военных зон. Недавно эта страна также предложила закрыть воды Балтийского моря для российских, якобы неэкологичных, нефтяных танкеров.
Не стоит забывать и про Норвегию, которая является одним из передовых мировых производителей автономных надводных и подводных систем, в частности, фирмы Kongsberg. Потенциально они могут использоваться для проведения диверсий и атак на объекты российской инфраструктуры в Арктическом регионе.
Задача всей этой активности – создать угрожающий России военный потенциал в Арктике и перейти к диверсиям на Севморпути, рассчитывая на то, что, как и в случае с подрывом Северного потока, мы не ввяжемся в большую войну. Несколько диверсий на нефтедобывающих объектах и ледоколах позволят западным странам заявить, что Россия не способна обеспечить безопасность арктического региона и должна отдать его без всяких условий.
Не тут-то было.
«Мишки» на Севере
Мы тоже готовимся. В ответ на вхождение Швеции и Финляндии в НАТО мы воссоздали ранее ликвидированный Ленинградский военный округ, что позволяет усилить группировки войск на западных границах. Также недавно стало известно, что Минобороны России разворачивает сеть баз разведывательно-ударных БПЛА на Камчатке и вдоль арктического побережья. На них разместятся беспилотники семейств «Иноходец» и «Форпост», которым предстоит выслеживать и при необходимости уничтожать группы морских дронов, а также обеспечивать наведение и корректировку высокоточных систем, в том числе, гиперзвуковых «Цирконов».
В ноябре 2023 года Минобороны приняло решение обеспечить почти круглогодичное присутствие кораблей военно-морского флота в акватории Севморпути, в том числе, с помощью военных ледоколов. Два таких – патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» и дизель-электрический ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М – сейчас завершают испытания.
К работе на Северном морском пути вскоре привлекут Ту-142 из состава авиации Северного флота. Это отличные дальние охотники за подлодками, которые в НАТО называют «Медведями». Недавно они получили высокоточные прицельные системы СВП-24 «Гефест» и теперь могут отслеживать и надводные корабли.
На арктических островах размещены береговые ракетные комплексы «Бал» и «Бастион», средства ПВО, реконструированы полярные аэродромы, на них несут службу наши истребители. Кстати, недавно стало известно о ещё двух рекордах вооружённых сил – впервые в истории Су-33 совершили перелёт на аэродромы островов Северного Ледовитого океан, а также впервые заступили на боевое дежурство, совершив взлёт с аэродрома Рогачёво на архипелаге Новая Земля и аэродрома Нагурская на архипелаге Земля Франца Иосифа. Это не просто рекорд ради рекорда, а практическое подтверждение надёжности техники и её способности работать с арктических аэродромов.
Помимо военных необходимы и гуманитарные проекты по защите Арктики. Рекордный стратосферный прыжок, с которого мы начали выпуск, как раз к таким и относится. Как и наши героические предки-полярники, первопроходцы, авиаторы, мы показываем всему миру, что это наша территория, и что мы готовы защищать её. Для этого нужно быть сильными, умными и смелыми! Продолжим держать вас в курсе событий в следующих выпусках.
Далее – о герое.
Время Человека
Под Смоленском пенсионер Владимир Янченко работал во дворе своего частного дома и вдруг услышал крики о помощи со стороны озера. Оценив обстановку, не теряя ни секунды, он схватил верёвку и первую попавшуюся под руки палку и побежал на голос. В 50 метрах от берега в полынье из последних сил держался на поверхности воды рыбак.
Владимир Михайлович рванул к нему навстречу, но сам провалился. Выбрался и пополз по льду, бросил верёвку утопающему, но тот никак не мог зацепиться замёрзшими руками. Тогда мужчина снова сбегал домой, сказал жене вызывать спасателей, а сам схватил деревянную лестницу и вернулся на озеро. Лишь при помощи этого средства удалось вытащить рыбака на берег. Вскоре прибыли медики и госпитализировали с переохлаждением как спасённого, так и его спасателя. Сейчас им ничего не угрожает.
Благодарим Владимира Михайловича за подвиг и желаем крепкого здоровья!
…Берегите себя и своих близких! Мы желаем вам доброй и бодрой недели!
Свежие комментарии