На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 607 подписчиков

Свежие комментарии

Гименопластика души, или На защиту памятников.

Вместо эпиграфа анекдот:

Предлагаю признать иноагентами всех тех, у кого аллергия на берёзу. Сама земля Русская пытается их убить — это точно знак!

Есть такая хирургическая операция под названием гименопластика. Это восстановление, уж пардон, девственной плевы. Достаточно распространена среди южных и восточных народов.

Для которых очень важно взять в жены «непорочную деву». Вот чтобы обманывать незадачливых женихов, которые хотят быть уверены, что их не с кем сравнить, и придумали такую операцию.

Культура отмены, которая последние годы была достаточно распространена на Западе, чем-то эту самую гименопластику напоминает.

Русские плохие? Тогда запретим Чайковского. И плевать, что это гениальный композитор со сладкой, волшебной музыкой. В топку его. И забудьте, что когда-то его слушали.

И Достоевского сжечь. (Я хоть его и не люблю, но он считается гением в западных странах. На мой вкус — зря. Ибо мы в глазах окружающих этакими идиотами представляемся. А не хотелось бы.) И памятники все снести.

Вот стоит в твоей стране памятник воину-освободителю. Ну, чем мешает? Политическая ситуация изменилась? Ну, так повесь на него табличку другую. Вместо «воин-освободитель» скажи, что это проклятый оккупант, который заставлял себе кланяться. И вся недолга. Памятник-то зачем трогать?

Особенно «веселит» в этом плане страна 404. В рамках декоммунизации снесем памятники Пушкину и Екатерине II. Ну, прямо самые ярые коммунисты, ага.

Вы думаете, что мы, россияне, другие? Да щаз. Ровно такие же. Сколько памятников мы снесли в нашей стране в 90-е?

Вот кому Дзержинский помешал, а? Ну, переоценили его действия — поменяйте табличку. Уничтожать зачем.

И ничему же история не учит. (Вот сейчас я начну ругаться. Сегодняшняя статья из серии «Ксюша зла». Так что можете, если что, дальше не читать.) Под вчерашней статьей мне прислали стихотворение. Про литературную составляющую промолчу. Но меня лично возмутили вот эти строки:

Нет во мне Пугачевой и Галкина,

Макаревича нет, не взыщите.

И конечно же чопорной Вайкуле

Вы во мне и в себе не ищите.

***

А куда делись-то? Ведь были же, были. Культура отмены? Или такая себе, псевдокультурка на потребу дня?

Вот я маленькой девочкой изображала из себя певицу. Лет пять было или шесть. Брала что-то напоминающее микрофон и кривлялась под песню женщины в балахоне и с кудрявой гривой:

Ах, Арлекино, Арлекино,

Нужно быть смешным для всех...

Вот куда мне это запихать, простите? И куда этого самого Арлекино запихал автор строк? Как вычеркнул? Пошел на сеанс гипноза?

для иллюстрации

А куда запихнуть Макаревича? Ну, да, первые песни на гитаре, которые я разучивала — это были Цой и Высоцкий. А потом и Макаревич пошел. «Вагонные споры — последнее дело, когда больше нечего пить...»

А что изменилось? В вагонах не катаемся, не пьем. Чистые, хорошие стали, с незнакомцами не треплемся, да? Вычеркиваем эту строку из нашей жизни. Эй, гипнотизер, бегом, мы тут забыть кое-что решили.

Политическое решениеэто когда автору, который гадости говорит про страну и людей, перестали платить гонорары. Это правильное решение. Как табличку на памятнике сменить.

Но хотите, я вам секрет открою? Хороший творческий продукт — это то, что трогает нашу душу, что вызывает наши эмоции. Тогда он живой. И хороший творец — он способен эту самую душу, эмоцию почувствовать и передать дальше. С помощью слов, песен, живописи и т.д. И только это важно на самом деле.

А что говорят некоторые творческие люди — да, плевать на это с высокой колокольни. Потому что на основании своих слов и заявлений они никогда не смогут создать по-настоящему хорошее творческое произведение.

Просто даже если они вложат всю душу в песню вроде «Мы рабы, мы г..но, нам надо убиться об стену» — ее почти никто слушать не будет. Ну, не трогает. Мы все в душе добрые и хорошие. Да, и даже наши противники ищут себе оправдание и рассказывают себе, почему они хорошие.

Отклик в душе будет от песни «Да, я раб, но я освобожусь». Вот это работает. Свобода, справедливость и т.д.

Долго ждем. Все ходили грязные,

Оттого сделались похожими,

А под дождём оказались разные,

Большинство — честные, хорошие.

А. Башлачев

Ну, и разные времена, конечно, требуют разных песен. Во время ВОВ и сразу после главными были песни о войне и победе. А в мирное время о любви, о преодолении себя и т.д.

И вот что самое парадоксальное. Все эти Макаревичи и Пугачевы — они говорят, да. И получают за это. Но создать хорошее, яркое творческое произведение на основании своих слов не могут. Потому что это так не работает.

За слова отвечать надо. И они отвечают. Но давайте не притворяться, что мы взяли и все из жизни вычеркнули. Пригласили массового гипнотизера и забыли их песни, забыли их ощущение окружающего мира, под который не надо прогибаться.

Да, нередко такое бывает. Что творец изумительный тонко чувствует и может передать эмоции. А как человек — ну, г...но, уж простите. И надо это разделять. А не бежать и радостно рапортовать в райком партии, мол, мы все забыли. Это нечестно и неправильно. Не сотвори себе кумира. Сами сотворили, сами решили, что почему-то их надо слушать не только в творчестве и потом каяться.

В конце концов, если разобраться, то и «наше все» как человек был не очень. Да, еще против властей шел. Что не мешает нам искренне любить творчество Пушкина. Просто человек отдельно, а творчество отдельно. И не стоит памятники рушить. В том числе и памятники памяти, пардон за тавтологию. Просто надо сменить табличку.

И не стоит изображать что-то вроде «я не Пугачева и не Макаревич». А куда ты их дел-то? Как из души выдрал? Из своей юности, которую песни этих исполнителей сопровождали.

Знаете, один из главных принципов в моей жизни — не врать самой себе. Остальным — ну тут как получится. Лучше поменьше. Ибо лень запоминать, что и кому соврала.

А главное — не врать самой себе. Честно скажу — не всегда получается легко. Хочется иногда себя оправдать, хочется притвориться белой и пушистой, пожалеть себя. Но я точно знаю — пока врешь самой себе, врешь про свое прошлое, ты не сможешь построить будущее. Фундамент окажется слишком хлипким.

И если мы хотим построить настоящее крепкое и светлое будущее — надо переставать себе врать. В том числе и в таких вот вещах. И не сносить памятники. Какие бы они ни были — это тоже мы. Я про это, кстати, на 9 Мая уже писала. Должна быть непрерывность истории, а не бесконечное выдирание кусков в угоду сиюминутной конъюнктуре.

Один лишь способ есть нам справиться с судьбой,

Один есть только путь в мелькании дней —

Пусть тучи разогнать нам трудно над землей,

Но можем мы любить друг друга сильней.

Откажемся? Вырежем с гипнотизером?

Ну, вот, как-то так.

______________________________

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

наверх