На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 551 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Симаков
    Бабе своей говори, что она трепло. Или соседу.  В дипломатии достаточно того, что Путин в военной форме в Курск приех...Европа выдвинула ...
  • Eduard
    Никто вам ничего не должен!🌊 В МИД России д...
  • Eduard
    Может им сразу сдасться?🌊 В МИД России д...

Это нужно услышать! Невероятные мелодии из советских фильмов

Дорогие друзья, сегодня будем вспоминать что-то очень-очень прекрасное, то, что окружало наше замечательное прошлое. Эта его часть, по крайней мере, была настоящим сокровищем.

Мне кажется, эта музыка так созвучна с нашими внутренними душевными ритмами, что, слушая ее, мы расслабляемся, становимся лучше и верим, что жизнь прекрасна, не смотря ни на что.

Изображение Free-Photos с сайта Pixabay

Изображение Free-Photos с сайта Pixabay

1. Алексей Рыбников. Через тернии к звездам

Алексей Львович Рыбников - выдающийся советский и российский композитор. Он написал произведения для симфонического оркестра, рок-опер, одна из которых стала по-настоящему культовой - "Юнона и Авось" , и множество саундтреков к самым разным фильмам. Эти фильмы стали так любимыми нами благодаря в том числе гениальному музыкальному сопровождению.

У композитора такое огромное количество прекрасных композиций к фильмам, что выбрать одну очень сложно. Он написал музыку к "Тот самый Мюнхаузен", "Вам и не снилось", "Буратино" и далее, и далее... Но мне захотелось, чтобы мы вспомнили один очень необычный фильм "Через тернии к звездам".

Музыкальная тема фильма пробирает до дрожи. Композитор Алексей Рыбников при написании музыки к кино-картине использовал мелодии, раннее написанные для «Юнона и Авось».

Музыка с детства была для меня абсолютом. Я занимался на рояле, только в этом видел своё будущее. Но потом понял, что есть более высокие вещи и решил пойти по пути сочетания музыки с поэзией и драматургией.
Алексей Рыбников

2. Андрей Петhttps://youtu.be/QTXI6J4r_XMров, Берегись Автомобиль

Музыка Андрея Петрова известна даже самым далеким от музыки людям - его композиции стали настоящими хитами, благодаря работе с великими режиссерами: Эльдаром Рязановым и Георгием Данелией. 

Творчество композитора удивительно многообразно. Он написал популярные мелодии почти к сотне кинофильмов, песни и романсы, а также академические произведения - балеты, оперы, симфонии, инструментальные концерты.

Также, как и с предыдущим автором, определиться с выбором мелодии было очень сложно. Но все же этот трогательный вальс из фильма «Берегись автомобиля» — одна из самых известных и узнаваемых в мире музыки кино мелодий.

3. Геннадий Гладков, Обыкновенное чудо

Композитор Геннадий Гладков работал со множеством режиссёров. Но с режиссёром Марком Захаровым у них сложились особые рабочие отношения. С ним композитор сотрудничал особенно много. Гладков написал музыку почти ко всем кинокартинам режиссёра. Только один фильм вышел с музыкой другого гениального композитора - это "Тот самый Мюнхаузен", музыку к которому написал Алексей Рыбников.

В 1978 году, когда велась работа на фильмом "Обыкновенное чудо", у композитора сгорела новая дача и умер отец. Геннадий Гладков был раздавлен и искал спасение в алкоголе. Но парадокс состоял в том, что музыка, которую он создал в этот непростой период получилась удивительно светлой.

Геннадий Гладков: «Этого до сих пор не могут понять мои друзья и знакомые. Предел моего самого „чёрного“ состояния был во время написания светлейшего произведения „Обыкновенное чудо“».

Главной темой фильма стала драматическая «Песня Волшебника» («Нелепо, смешно, безрассудно…») с её удивительной мелодией. А лиричную «Прощальную песню» гениально исполнил Андрей Миронов.

4. Эдуард Артемьев, Свой среди чужих, чужой среди своих

Композитор Эдуард Артемьев — кинопрофессионал высокого класса. Таковым его делают два взаимоисключающих — на первый взгляд — обстоятельства. Во-первых, у него есть свое ярко выраженное творческое лицо. Во-вторых, никакого ярко выраженного творческого лица у него нет...
М. Брашинский. Эдуард Артемьев Новейшая история отечественного кино.

Композитор работал с ведущими режиссерами Андреем Тарковским, Никитой Михалковом, с Андреем Михалковым-Кончаловским, Вадимом Абдрашитовым, Виктором Сергеевым.

Сначала Артемьев писал свои «космические» композиции для научно-популярных фильмов и передач, а затем перешёл в сферу фильмов художественных. При этом композитор создавал очень разную музыку: это могли быть абстрактные немелодичные композиции, так и доступные поп-мелодии.

«Для меня самое сильное „оружие“ музыки — ее эмоциональное начало, способность прямо воздействовать на струны души, заставлять их резонировать».
Андрей Артемьев

Музыка к фильму Михалкова "Свой среди чужих, чужой среди своих" стала по-настоящему культовой.

После разговора в Доме кино я пришел домой, сел за рояль, что-то такое сыграл. Так эта музыка, придуманная сразу и набело, стала главной темой фильма.
Андрей Артьемьев о написании композиции

5. Валерий Зубков, Цыган

Валерий Зубков - автор инструментальных пьес, детских и эстрадных песен (более 60) и музыки к многим кинофильмам («Цыган», «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» ,«Отцы и дети» и др.).

Когда искали композитора для написания музыки к фильму "Цыган", Зубкову помогло знакомство с Майей Булгаковой, которая сыграла Лущилиху. Именно она привела композитора на съёмочную площадку и убедила музыкального редактора.

Зубков понял, что это его шанс попасть в большое кино. Он весь месяц не отходил от инструмента. Но сначала готовая композиция разочаровала режиссера, который ожидал что-то более цыганское. Но Майя Булгакова поставила режиссёру ультиматум: или музыка останется, или она уйдёт.

Она сказала слова, которые стали пророческими: "Саша, вот ты умрёшь, дай Бог тебе здоровья, а музыка Валеры из фильма "Цыган" останется и будет популярна во всей стране!"
Рассказывал сын композитора

Ее слова оказались пророческими. Сегодня эта музыка звучит повсюду и любима вот уже несколькими поколениями зрителей.

Ссылка на первоисточник
наверх