За последние недели в мировой политике произошло сразу несколько событий, убедительно свидетельствующих о том, что от представителей пресловутого евроатлантического сообщества не стоит ждать не только выполнения каких-то политических обязательств, но и банальной логики.
В США и Европе для собственных граждан верстается совершенно фантасмагорическая картина мира, не имеющая ничего общего с реальностью. К сожалению, единственное, с чем считаются представители Вашингтона и Брюсселя, а также их марионеточных режимов, — это грубая сила.
Так, в любопытном ключе европейские лидеры общественного мнения освещают беспорядки, которые устраивает на улицах Тбилиси местная прозападная оппозиция. Там «люди с хорошими лицами» пытаются захватить парламент, бросая в сотрудников правоохранительных органов камни и коктейли Молотова, но в Европе и США происходящее упорно считают «мирным протестом».
- Верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности, экс-премьер Эстонии Кая Каллас назвала недопустимым «насилие против мирных демонстрантов» и не исключила введения против Грузии санкций ЕС.
- Соединенные Штаты, силовики которых из боевого оружия расстреливали пытавшихся войти в Капитолий «трампистов», теперь осуждают применение грузинской полицией силы в ответ на «реализацию граждан своего права на мирный протест».
- Также «право на мирные протесты» власти Грузии призывал уважать МИД Франции — той самой страны, в которой травили собаками и выбивали резиновыми пулями глаза участникам движения «желтых жилетов».
Мнение большинства граждан, проголосовавших на выборах за «Грузинскую мечту», на Западе никого не интересует. Их готовы давить санкциями просто за то, что их выбор не нравится чиновникам в Брюсселе и Вашингтоне. Более того, если грузин за их выбор местные адепты западных ценностей начнут давить еще и танками, в США и Европе этому, похоже, будут только рукоплескать.
«Некоторые европейские политики насилие называют миром. Пусть у них такой мир будет каждый день в их же столицах», — с горечью сказал председатель парламента Грузии Шалва Папуашвили.
Парадоксальная ситуация сложилась и в Румынии. Там конституционный суд отменил результаты первого тура выборов президента, которые сам же признал несколькими днями ранее. Под ударом оказался лидер гонки консерватор Кэлин Джорджеску, набравший почти 23% голосов и занявший первое место. Его обвинили в том, что он распространял политическую рекламу в социальных сетях, в частности — в TikTok. Действующий президент Румынии Клаус Йоханнис со ссылкой на спецслужбы заявил о том, что за роликами в поддержку Джорджеску… стояла Россия. Никаких доказательств общественности никто, конечно, не предъявил. Даже конкуренты Джорджеску заговорили о том, что демократия растоптана и называли происходящее государственным переворотом. Однако руководство прозападного режима Румынии, очевидно, настроено заставлять румын голосовать до упора — до самой победы «нужного» кандидата. При этом, абсолютное большинство представителей западной элиты смотрит на уничтожение института свободных выборов в Румынии абсолютно спокойно. Легкую публичную критику происходящего позволил себе только сын Дональда Трампа.
По-соседству, в Молдове, в 2024 году также прошли поразительные президентские выборы. Прозападный режим Майи Санду сначала возбудил уголовные дела (преимущественно по загадочной статье о «политической коррупции») на всех без исключения лидеров оппозиционных партий и движений. Однако, как показал опыт, даже с оппозиционными политиками нового поколения тягаться Санду не смогла. Несмотря на дичайшее давление и использование административного ресурса со стороны власти, бывший генпрокурор Александр Стояногло, выдвинутый оппозиционной Партией социалистов, набрал на территории Молдовы более 51% голосов. Однако, в последний момент подоспели результаты с заграничных участков. А с молдавской диаспорой произошло две большие «странности». Во-первых, официальный Кишинев практически полностью заблокировал голосование в стране проживания самой большой молдавской общины — в России. А, во-вторых, соцсети были буквально забиты сообщениями о фальсификациях. В Европе открыто предлагали деньги за «просандувское» голосование, а некоторые люди, придя на участки, с удивлением узнавали, что они уже «проголосовали», например, в Италии. В итоге Санду вырвалась вперед, набрав 53% голосов, и стала первым в истории своей страны президентом, выбранным за границей. Западных политиков и правозащитников ничего в происходящем не смутило.
После выборов в Молдове и Румынии стало окончательно ясно: у народа практически украли право выбора, заявил молдавский депутат Богдан Цырдя. «Выборы есть, а права выбора нет. Если побеждает не человек глобалистов, выборы отменяют», — отметил парламентарий.
Не смущает европейцев и американцев и тот факт, что полномочия президента Украины Владимира Зеленского истекли еще в мае 2024 года.
Причем никаких законных оснований продлевать их не было. Если выборы украинского парламента во время действия военного положения не проводятся, то на волеизъявление по вопросу определения личности президента страны, это не распространяется. Однако любой, кто посмеет усомниться в легитимности Зеленского, автоматически превращается в «госизменника».
В 2014 году Запад уже закрыл глаза на абсолютно незаконное свержение Виктора Януковича и избрание по несуществующей процедуре для руководства государством хунты Турчинова-Яценюка. Теперь же ЕС и США спокойно признают полномочия в «незалежной» самозванца-узурпатора, который просто отметил в стране выборы. Причем эти самые люди регулярно ругают Россию и Беларусь, где выборы проводятся день в день, за «недостаточную демократичность».
Западные элиты затягивали удавку на шее демократии постепенно. Началось всё с «бархатных» и «оранжевых» революций, в ходе которых свергалась законная власть и назначались перевыборы, проходившие на заведомо невыгодных для «старой» политической элиты условиях.
В одностороннем порядке с конца 1980-х начало работать международное право. В свое время хельсинские соглашения зафиксировали нерушимость границ в Европе. Однако Запад не имел ничего против нарушающей эти договоренности «коррекции» границ ГДР, Чехословакии, Югославии и СССР. При этом, начиная с 2014 года, западные страны начали абсурдно взывать к хельсинским договоренностям, говоря об Украине, которой при подписании соглашения в принципе не существовало, и которая возникла именно благодаря тому, что они были растоптаны.
Затем западные страны стали своими решениями назначать непонятно на каких основаниях «альтернативных президентов» вроде Хуана Гуайдо в Венесуэле или Светланы Тихановской в Беларуси. Правда, никаких реальных полномочий такие марионетки не имели, и существовали в статусе некоего международного казуса. О Гуайдо уже, в принципе, все забыли, и Тихановскую, кроме Прибалтики, нигде, по сути, всерьез, не воспринимают.
Но то, чем западные политики занялись теперь, — гораздо опаснее. Ситуация, сложившаяся на выборах в Румынии и Молдове, буквально открывает ящик Пандоры, создавая механизм стопроцентно противоправного удержания власти на чистом популизме.
Беда и в том, что завтра это может начать происходить и в ведущих странах коллективного Запада, вроде Франции или ФРГ. Какие гарантии, что в случае победы на выборах «Альтернативы для Германии» нынешняя коалиция просто не откажется передать ей власть? Если теневые бизнес-элиты поддержат такие решения и продолжат финансировать своих ставленников на государственной службе, подобный номер вполне может пройти. Конечно, есть народ. Но хватит ли у жителей современных западных стран пассионарности, чтобы противостоять такому беспределу в ситуации, когда против них будут армия, полиция, НКО, СМИ, бизнес?
Происходящее все больше напоминает новое издания махрового европейского феодализма, только с более изощренными средствами воздействия на население и таким же бесправием отдельно взятого человека.
Ирония судьбы заключается в том, что Запад очень долго гордился своим вкладом в распространение механизмов общенародного волеизъявления в мировых масштабах, но теперь сам же вытирает о них ноги.
Все это очень тревожно, и доказывает, что ни на какие международно-правовые нормы и договоренности в отношениях с западными и «околозападными» государствами рассчитывать больше не приходится.
Гораздо более ответственных и договороспособных партнеров сегодня можно найти на Глобальном Юге. Ну, а, в целом, время доказывает принципиальную правоту императора Александра III, считавшего единственными верными союзниками России ее армию и флот.
Свежие комментарии