На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 704 подписчика

Свежие комментарии

  • Дмитрий Ершов
    А статья о чем? Что нас всеми способами пытаются дожать? А что кто то в России Запад друзьями считает?Попытка обмана Ро...
  • Владимир Петров
    Пусть увеличивают численность армии, вступают в НАТО и т д - у нас в запасе ЯО. И кто кого переживет, тот и докажет,...Попытка обмана Ро...
  • Александр Симаков
    Не было никакого ига, всё это выдумки немецких "историков", которым Ломоносов носы ломал. Была огромная страна Тартар...Почему у русских ...

Депортация за "коврик" обеспечена: Суды перестали церемониться с мигрантами? Проблему признало даже МВД

Депортация за коврик обеспечена: Суды перестали церемониться с мигрантами? Проблему признало даже МВД

Виктор Зарубин

Больше никаких намазов посреди проезжей части и на детских площадках. Суды в России всё чаще выносят решения о штрафах и депортации мигрантов, которые решили, что общественные пространства русских городов — это молельные дома.

Не молитва, а маркер власти

Растущий дисбаланс между коренным населением и приезжими приводит к жёстким столкновениям на конфессиональной почве,

 с таким заявлением на днях выступил заместитель начальника службы по вопросам гражданства МВД Кирилл Адзинов.

Ранее об этом практически слово в слово говорил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Его принципиальная позиция хорошо известна  Церковь бьёт тревогу не первый год. Однако признание министерства внутренних дел, которое временами, увы, старается "лакировать" действительность, дорогого стоит. Если ведомство Владимира Колокольцева прямо и без "дружбонародных" мантр говорит о ситуации, значит, она серьёзно ухудшилась…

Визуальным проявлением ухудшения положения с мигрантами являются распространившиеся случаи совершения публичных намазов в общественных местах. На автобусных остановках, детских площадках, в поездах или… на проезжей части. Такое поведение вызывает оторопь и неудовольствие коренного населения. Отчасти это связано с нашей культурой, ведь, как сказано в Писании: "И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою" (Мф 6:5).

Но главное  жители Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных агломераций не понимают, почему приезжие ни в грош не ставят местных. Живёте в городах, где большинство православные, так уважайте принятые в православном социуме правила.

Помимо прочего, публичный намаз  это ещё и нарушение законодательства. В январе текущего года суд Люблинского района назначил штраф и депортацию гражданина Таджикистана за совершение публичного мусульманского молебна в шоуруме магазина на первом этаже жилого дома. Поскольку мигрант "организовал и осуществил религиозную, миссионерскую деятельность в нарушение законодательства о свободе совести и религиозных объединениях". Намаз на людях трактуется (и совершенно резонно) как незаконное миссионерство.

И такое решение судебных органов отнюдь не единичное. В марте 2025-го суд Кирова выписал штраф в размере 30 тысяч рублей узбекскому гастарбайтеру Нурилло Мухторжону угли Рахмоналиеву за совершение намаза в общежитии университета. И вновь в обосновании сказано:

Осуществлял миссионерскую деятельность, направленную на распространение информации о религиозном учении суннитов (одно из направлений ислама) без уведомления в письменной форме о начале деятельности религиозной группы органа, уполномоченного принимать решение о государственной регистрации религиозной организации.

Суды в России трактуют публичный намаз без согласования с органами власти как незаконную миссионерскую деятельность. Скриншот страницы сайта oktyabrsky--kir.sudrf.ru

Тогда же за разъяснение недопустимости совершения намаза в публичных местах взялось Федеральное агентство по делам национальностей. ФАДН ведёт работу среди приезжих, объясняя, что намаз в общественных местах вызывает резко негативную реакцию коренного населения, в особенности на территориях, где традиционно большинство верующих составляют не мусульмане.

ФАДН призывает мигрантов не нарушать законодательство нашей страны и отказаться от практики совершения намазов в общественных местах. Скриншот страницы сайта rahmat.ru

Об этом же говорят и представители традиционного исламского духовенства  к примеру, муфтий Ставропольского края Мухаммад Рахимов:

Практические все мероприятия, проводимые нами, проходят в помещениях, для чего религиозные группы или организации на месте подают заявление с просьбой о разрешении их проведения. И власти слышат наши просьбы, поэтому в несанкционированных кампаниях нет смысла. И если они происходят без разрешения, естественно, это должно быть наказуемо.

Не уподобляться Европе

Адепты замещающей миграции любят сравнивать совершение намаза с православной молитвой перед храмом. Дескать, почему русский может перекреститься на церковь, а мусульманину расстелить коврик и помолиться нельзя? Опустим тот факт, что русский, как правило, находится на своей земле, где его предки жили столетиями, в отличие от иностранцев. Обратимся к мнению экспертов.

Намаз хоть и переводится как "молитва", на самом деле не молитва, а богослужение. Аналогом христианской молитвы в исламе является "дуа"  обращение к Аллаху, которое произносится вслух и не требует особой подготовки. Намаз же больше похож на молебен или публичную проповедь. Российский закон говорит, что богослужения должны быть согласованы с органами власти. А потому если верующий остановится возле памятника Кириллу и Мефодию и начнёт молиться, крестясь, он не нарушает закон. Если же попытается отслужить там молебен, то нарушает,

 говорит доктор исторических наук профессор Роман Силантьев.

С магометанами всё то же самое:

По аналогии, если человек читает там дуа, то он не является нарушителем, а вот если садится на намаз, то уже им становится. Также человек не может устраивать без разрешения и крестный ход, даже если идёт он один. Поэтому намаз на улице легален, если он согласован с органами муниципальной или исполнительной власти. Не согласован  нелегален. Когда верующие молятся в праздник на улице у мечети  это всё согласовано.

Равнодушие к подобным актам утверждения своей религиозной гегемонии свойственно Европейскому союзу и Британским островам. Там пошли и дальше — предоставляют для намаза христианские храмы. В 2017 году кюре парижской церкви Сен-Кристоф-де-Жавель разрешил использовать её для исламского молебна.

Передача христианских церквей под мечети  распространённая практика во Франции. Скриншот страницы сайта sudouest.fr. Автоперевод

Храмы распродаются оптом и в розницу. Летом прошлого года Церковь Шотландии выставила на продажу сотню церквей, некоторым из которых 300 лет. В Англии и Уэльсе с 2016 года исчезли более трёхсот приходов из-за падения интереса людей к вере. При этом, словно на дрожжах, растут мечети и индуистские храмы. В центре Лондона, около Пикадилли, строят трёхэтажную мечеть. Если проявить слабость и "толерантность", в России может произойти нечто похожее.

Что с того?

Тем более в мусульманских республиках бывшего СССР действует строгий запрет на мусульманскую молитву вне пределов мечети. В декабре 2024 года полиция Алма-Аты выписала 30 штрафов за молитву на проезжей части. Муфтият Казахстана потребовал от верующих совершать намаз лишь в предназначенных для этого местах. Туркменистан и Таджикистан регулярно подвергаются критике со стороны западных НПО за препятствование "свободному совершению намаза" вне установленных для этого мест. Исламский центр Республики Таджикистан в апреле 2019 года постановил, что совершение намаза на улице неприемлемо. С 2008 года запрет на мусульманскую молитву на открытых пространствах действует в Азербайджане "в интересах безопасности граждан".

К сожалению, многие рядовые сотрудники полиции в России банально не в курсе, что публичный намаз  нарушение законодательства. Людям, которые обращают внимание правоохранителей на это, часто приходится проводить краткий юридический ликбез. Системе МВД следует организовать краткую разъяснительную работу и донести до личного состава, что расстеливший коврик в общественном месте "молящийся"  нарушитель, глубоко не уважающий принимающую сторону, то бишь коренное население.

Ссылка на первоисточник
наверх