Есть у меня родной дядька, герой русских народных сказок. Дядя Серёжа зовут. Приехала к нему повидаться: стоит на дачном крылечке в майке, загорелый дочерна, улыбается, зубы золотые на солнце поблескивают. Вообще, если б не эти зубы цыганские, дядька очень на Шурика из "Операции Ы" похож - тоже в очках и никогда не унывает.
Утро ещё, а он уже датый. Орёл!Пригласил за стол, а там черника свежая, земляника лесная, брусника моченая, грузди солёные, орешки кедровые. Ещё холодец, блины, пирог рыбный - это уже жена его расстаралась.
Дядька каждый год обязательно в тайгу недели на три уходит - на заготовки. Это вместо отпуска у него.
Выпили, значит, за встречу, он приосанился и давай меня жизни учить:
- Ой, не знаю я, Наташка, как ты там, в своей Москве без леса живёшь, - говорит. - Тоска же? Я б не смог. Тебе же там в столице по радио, да по телевизору постоянно говорят, как жить надо? А ты зачем их слушаешь? Ты меня лучше слушай: жить надо здесь и сейчас!
Дядька выпил ещё, закусил хрустящим малосольным огурцом, глаз у него заиграл, очки немного съехали, и он оседлал излюбленную тему таёжных баек:
- Поехали мы как-то с корешем Витькой бить орех. Забрались на такую гору крутую - мама дорогая! Все тормоза у моего УАЗика пожгли. Но довольные, что вообще заехали. На радостях выпили, конечно. Ну и после этого палатку прямо на муравейник поставили! Мама дорогая!
Дядька очень хорошо рассказывает и показывает. Я всегда смеюсь.
- А муравьи, знаешь, какие злые? Пришлось в ночи палатку заново переставлять. Ещё к машине ее зачем-то привязали. То ли от ветра, то ли чтоб муравьи к себе не забрали. Ну ладно. На другой день стали орех бить. Вдруг Витька бутылку водки ноль семь где-то под деревом нашел, и там в ней ещё треть плещется. Потеряли до нас ребята, что ли. Радостный такой прибегает:
- Я водку нашёл!
- Так нассали туда, Витя, добрые люди, наверное? - спрашиваю.
- Не, не нассали, я уже лизнул! Хорошая водка.
Что ты будешь делать - судьба такая счастливая! Долил, значит, Витька в эту водку спирту и бражки из варенья. Вкусно, ты знаешь. И так мы с ним убрались...
Наутро сидим у костра, головы квадратные, как посылки почтовые. Тут я слышу, гул пошёл страшный, земля закачалась, а сопки вокруг вообще запрыгали. Витька тоже глаза трет, и такой серьезный сделался, как на собрании:
- Надо завязывать пить, Серёжа! У меня перед глазами все скачет.
- Это не у тебя скачет! - Говорю ему спокойно, чтобы панику не сеять. - Это, видать, военные пришли, может, взрывные работы у них в этом квадрате. Поехали-ка отсюда живенько!
Перепугались мы, в машину с ним прыгнули и погнали с горы вниз, да без тормозов, а палатка наша за машиной так и волочится, забыли, что привязали. Вот это был цирк, мама дорогая!
В деревню приехали, а там все трубы на домах в одну сторону лежат. Что такое? Мы сразу к магазину, конечно, а он закрыт, и другой закрыт. Стеллажи, говорят, у них попадали, весь товар разбился. Да что ж за напасть? Я уже про себя думаю, вот и Армагеддон начался, а я ж не верил никогда, и че теперь делать... Мы на рынок, а там вся площадь в бруснике! Никогда такого не видел. Торговки злые, рассказывают: "Землетрясение было! Пятнадцать баллов, не меньше, все вёдра с ягодой попадали и укатились".
- Так это землетрясение было?! - Мы с Витькой давай хохотать. До слез смеялись. - А мы-то, дураки, думали, конец света! Чуть из-за такой ерунды пить не бросили!
Вот я тебе и говорю, Наташка, жить надо здесь и сейчас! Здесь и сейчас, поняла?
©️ Наташа Волошина
Свежие комментарии