
– Николай Максимович, существует стереотип, что танцовщики с утра до ночи занимаются у станка, живут по очень строгим правилам. Но чему еще будущие танцовщики учатся в Академии?
– Изначально так придумано было, что в этом заведении одновременно существовали три школы. Здесь была балетная школа, общеобразовательная и музыкальная. Так это и по сей день.
Ребенок заходит в здание на улице Зодчего России в 10 лет для того, чтобы в 18 лет выйти из него высококвалифицированным специалистом. И это все придумано почти 290 лет назад.
Во время Второй мировой, в Италии, во Франции, в странах, где, можно сказать, было придумано это искусство, балет остановился, все остановилось. В Ленинграде, ныне Санкт-Петербурге, который 900 дней находился в блокаде, не остановилось ничего.
Тяжело даже представить то время, когда голодные, обессиленные люди, в таких ужасающих условиях занимались тем, что учили детей балету, – это ведь не что иное, как подвиг.
В России балет больше, чем искусство, это больше, чем национальное искусство. Потому, когда в 1956 году Большой театр приехал в Лондон – мир «сошел с ума». Там никто такого никогда не видел. И если бы русские не подарили это искусство всему миру, благодаря двум своим революциям в 1917 году и в 1991, то балета, который мы знаем сегодня, нигде бы не было.
Свежие комментарии