На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 706 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аркадий Шацкий
    Наверное предложи им вернуть ценности или обвинить Россию, выберут второе.«Лувр ограбила Ро...
  • Александр Широков
    Всё верно! Как говорил мой покойный уже друг Боря Агранович: "Саня, есть евреи, а есть жиды! Я еврей"Четыре из ларца, ...
  • Аркадий Шацкий
    Спасибо, проверил, зарегистрировался. Вроде недавно пробовал, не получалось.Удалил WhatsApp и...

Когда в 1956 году Большой театр приехал в Лондон – мир «сошел с ума».

Выход на поклон труппы балета Большого театра после спектакля «Ромео и Джульетта» в Королевском оперном театре Ковент-Гарден (1956 год). Фотография Роджера Вуда.

– Николай Максимович, существует стереотип, что танцовщики с утра до ночи занимаются у станка, живут по очень строгим правилам. Но чему еще будущие танцовщики учатся в Академии?

– Изначально так придумано было, что в этом заведении одновременно существовали три школы. Здесь была балетная школа, общеобразовательная и музыкальная. Так это и по сей день.

Ребенок заходит в здание на улице Зодчего России в 10 лет для того, чтобы в 18 лет выйти из него высококвалифицированным специалистом. И это все придумано почти 290 лет назад.

Во время Второй мировой, в Италии, во Франции, в странах, где, можно сказать, было придумано это искусство, балет остановился, все остановилось. В Ленинграде, ныне Санкт-Петербурге, который 900 дней находился в блокаде, не остановилось ничего.

Тяжело даже представить то время, когда голодные, обессиленные люди, в таких ужасающих условиях занимались тем, что учили детей балету, – это ведь не что иное, как подвиг.

В России балет больше, чем искусство, это больше, чем национальное искусство. Потому, когда в 1956 году Большой театр приехал в Лондон – мир «сошел с ума». Там никто такого никогда не видел. И если бы русские не подарили это искусство всему миру, благодаря двум своим революциям в 1917 году и в 1991, то балета, который мы знаем сегодня, нигде бы не было.

________________________________
наверх