На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 414 подписчиков

Свежие комментарии

  • Одиссей
    м-нээээ.....  стесняюсь спросить, а при чем тут украинство?Украинство и граж...
  • Владимир Дудкин
    Можно взять Вайкуле из варьете (точнее из её эскортной части), но изъять варьете (точнее её эскортную часть) из Вайку...Допикадиллилась. ...
  • В С
    Отрадно.Добрая весть.В ми...

Три новых двигателя России. Набираем обороты!

 

Какая связь между стратегическим бомбардировщиком Ту-160М, который на этой неделе совершил свой первый полёт, гигантским карьерным самосвалом БелАЗ и проектируемой космической ракетой «Союз-5»? Новейшие двигатели российской разработки. О чуде инженерной мысли, гарантирующей нам независимость от западных технологий, об очередном герое и выходе предновогоднего выпуска газеты «Время – вперёд!

» расскажем в этом выпуске, как обычно, после краткой сводки позитивных новостей.

 

Время новостей

 

В Санкт-Петербурге спущена на воду новая дизель-электрическая подводная лодка «Великие Луки» проекта 677 «Лада».

 

В Иркутской области запущено крупнейшее на Востоке России газовое Ковыктинское месторождение.

 

В Москве – первая в России фабрика 3D-печати и крупное производство автокомпонентов за 3 млрд рублей.

 

В Саранске – фармацевтическое производство.

 

В Калужской области – завод декоративных материалов за 9 млрд рублей.

 

В Санкт-Петербурге – мусороперерабатывающий комплекс.

 

В Калининградской области – самое крупное в России производство марципана.

 

В Новосибирске заработал первый в России центр ускоренной селекции злаковых культур.

 

На Кубани – крупнейший в России центр по выращиванию грибов.

 

В Московской области – зерновой комплекс.

 

В Астраханской – тепличный.

 

Новый Лебедь

 

На этой неделе очередной стратегический бомбардировщик Ту-160М совершил свой первый испытательный полёт. Кратко напомним, что выпуск «Белых лебедей» прекратился после развала СССР. Часть почти новых самолётов, оказавшихся в распоряжении Украины, была демонстративно уничтожена там по требованию американцев. Ещё восемь «лебедей» успела выкупить и вывести на свою территорию Россия. В итоге у нас осталось всего 15 таких машин, и все они были обречены на медленную смерть, так как возобновить их производство не представлялось возможным – уникальная установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига титана в Казани была разрушена, специалисты разбежались, и самое главное – техническая документация на двигатель НК-32 для «лебедей» чудесным образом куда-то испарилась.

 

Но главное осталась – это воля во чтобы то ни стало спасти проект и вдохнуть в него новую жизнь. Благодаря модернизации Казанского авиационного завода удалось запустить в работу крупнейшую в мире установку электронно-лучевой сварки титана, без которой самолёт не построить. Удалось восстановить кооперационные цепочки, вовлечь в проект десятки смежных предприятий и разработать проект обновлённого, более совершенного самолёта Ту-160М. Его первый полёт состоялся 2 февраля 2020 года, с тех пор все стоящие на вооружении России «Белые лебеди» постепенно проходят модернизацию. Но вместе с тем началось и строительство совершенно новых самолётов «с нуля», ведь нашим инженерам-конструкторам удалось совершить, казалось бы, невозможное, восстановить производство двигателей НК-32, наделив их новыми возможностями.

 

Вторая серия

 

На мощностях ПАО «Кузнецов» развернулась большая работа. Была проведена реконструкция двух испытательных стендов для газотурбинных двигателей, построены новые склады, модернизированы цеха инструментального, металлургического и механообрабатывающего производства. И что важно – освоены новые технологии крупногабаритного магниевого и фасонного титанового литья. Всё это позволило не просто возобновить выпуск старого НК-32, но создать его современную модификацию «второй серии». Благодаря переходу на новые материалы НК-32-02, оставшись в прежней массе, стал примерно на 10% экономичнее, что обеспечило прирост дальности полёта стратегического бомбардировщика почти на 1 тыс. км. Двигатели уже устанавливаются на новые и модернизированные Ту-160М.

 

Но останавливаться на достигнутом мы не собираемся. В ноябре на самарском предприятии «ОДК-Кузнецов» запущено три новых современнейших производственных корпуса – инструментального производства на 2,5 тыс. кв. метров, сварочного – на 4 тыс. кв метров и компрессорного – на 4,5 тыс. кв. метров. Это позволит удвоить выпуск комплектующих для двигателей НК-32-02 и не только. Ведь полным ходом ведётся разработка новейшего перспективного авиационного комплекса дальней авиации ПАК ДА. А для него создаётся абсолютно новый двигатель под кодовым названием «Изделие РФ». Недавно стало известно, что несколько опытных образцов двигателя уже прошли часть стендовых испытаний, подтвердив заявленные характеристики.

 

Так что задушить проект нашим недругам не удалось. Но ведь это ещё не все новости недели.

 

Мы вращаем планету

 

На Коломенском заводе создан опытный российский дизель-генератор 16-36ДГ для карьерных самосвалов БелАЗ-75304 грузоподъёмностью 220 тонн. БелАЗы, как известно, производятся в Белоруссии в городе Жодино на одноимённом заводе. Главный покупатель– Россия, у нас работает уже более 11 000 таких машин. На российском рынке они конкурируют с американскими и японскими производителями, которые, к слову сказать, никуда уходить не собираются. Но вот подставить подножку белорусскому конкуренту западные страны возможности не упустили. Дело в том, что во многих моделях БелАЗ используются американские двигатели и дизель-генераторы, немецкая топливная и другая аппаратура. Всё это было запрещено к поставкам в Белоруссию после событий 2020 года, что сразу же негативно сказалось на объёмах производства. Но при содействии российских партнёров ситуация начала исправляться. Новый дизель-генератор Коломенского завода позволит ещё быстрее заместить иностранные комплектующие. Кстати, именно Коломенский завод поставлял свою продукцию БелАЗу в период с 1982 по 2006 годы, поэтому опыт взаимовыгодного сотрудничества у нас большой, и сейчас мы просто возвращаемся к своему нормальному состоянию.

 

И, наконец, ещё одна двигателестроительная новость недели – в Воронеже проведено успешное огневое испытание нового кислородно-керосинового ракетного двигателя РД-0124МС, предназначенного для второй ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5». В 2023 году испытания продолжатся, тогда же должна быть собрана и первая лётная ракета «Союз-5».

 

Мы собрали эти новости в один выпуск, чтобы лишний раз подчеркнуть важность проделанной и продолжающейся работы. Лишь немногие страны в мире способны разрабатывать и производить собственные двигатели, и, тем более, сразу во всех сферах – космической, авиационной, автомобильной, судостроительной и энергетической. Россия – в их числе, несмотря ни на что.

 

В следующее воскресенье мы традиционно подведём позитивные итоги года, перечислив главные достижения. А пока рассказ о новом герое.

 

Время Человека

 

Ранним утром 21 декабря старший инспектор волгоградской ДПС капитан Евгений Козянин проезжал на патрульном автомобиле и увидел, как на одной из улиц полыхает частный дом. Пожарных поблизости не было, поэтому капитан сообщил о происшествии и сам бросился на помощь. Из дома доносился детский плач и крики о помощи. Евгений попытался влезть через окно, но там вовсю полыхало пламя. Не растерявшись, он выломал часть металлического ограждения и через соседний двор оказался на территории дома. Выбив дверь, он обнаружил троих маленьких детей и грудного младенца, а также их растерянных и дезориентированных родителей.

 

Годовалого мальчика и его сестру капитан на руках отнес к прибывшей машине скорой помощи, а остальных отогрел в своей машине. Благодаря грамотным и смелым действиям Евгения Козянина вся семья была спасена. Это ли не настоящее новогоднее чудо?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх