На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 553 подписчика

Свежие комментарии

  • ВераВерная
    Обязали местную администрацию ухаживать за могилами фашистов? И туда цветы носят? В Псковской области? Вы ничего не п...«Моем, моем трубо...
  • Елена Каратеева
    Ну Подоляка - хохол или украинец. Или малоросс. Что с него взять? Но наши люди, к примеру, в Псковской области, ухажи...«Моем, моем трубо...
  • людмила пригарина
    Нет уж, Израиль оставьте себе.Новые угрозы: поч...

Крутое ценовое пике, или Вы же этого хотели?

Вместо эпиграфа анекдот:

— Был я после Нового года в продуктовом — будто в зоопарк попал.

— Как это?

— Цены прыгают и кусаются.

2025 год наконец-то начал показывать эффект от ключевой ставки. Промышленный рост падает. Ну, то есть как падает? Он растет. Падают исключительно темпы роста. Растет, но низенько.

Индекс менеджеров по закупкам (PMI), иначе называемый индексом деловой активности, показал резкое замедление темпов роста российской промышленности. В феврале 2025 года он оказался на самом низком уровне с сентября 2024-го и вторым с конца, если смотреть с 2022 года.

Конечно, это грустно. Нам всем с телевизора или от блогеров-пропагандистов сколько времени в уши дули, что страна должна развиваться ударными темпами, лучше Китая... и вообще, даешь пятилетку за три года. А ЦБ этому помешал своей ключевой ставкой. Снизил, редиска, активность.

Однако тут скользко. Слишком много разных невнятных показателей. А вот этот еще и слегка невнятный.

И вот вам еще одна интересная новость.

Российский автомобильный рынок начал 2025 год с резкого падения продаж. По данным Минпромторга РФ, которые передает ТАСС, за первые два месяца текущего года было реализовано всего 193,9 тыс. транспортных средств различных категорий, что на 12% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Знаете, как это называется? Обвал рынка. Снижение продаж — это когда разница в 3-4%, Ну ладно, в 5%. А больше 10% — это уже обвал. Еще месяц-два с такой динамикой, и мы увидим на ценниках вполне себе приятные и вменяемые цифры. Не такие, конечно, как до пандемии и санкций. Но вменяемые.

Они уже сейчас пошли вниз. Этакое крутое ценовое пике. Особенно в сегменте китайского автопрома. Склады затарены машинами, которые за такие деньги, да еще и с такими кредитами на фиг никому не нужны. В некоторых сегментах, так называемых премиальных, уже видели снижение цен на авто на 1 миллион рублей. Да, для автомобиля, который изначально стоил 11 миллионов. В процентном соотношении не так и много. Но лично для человека — много. Для любого, даже для очень богатого человека, миллион — это не 5 копеек.

И как мы с вами понимаем, это снижение цен идет не себе в убыток, верно?

Просто забавный автомобильчик в виде смайла. Для иллюстрации

В бюджетном сегменте поменьше, однако большинство китайских марок снижается на 50–400 тысяч рублей. Опять же, торгуют не ниже себестоимости. Включая дорогую логистику, дорогой утильсбор и прочие прелести жизни.

Вот сколько нам рассказывали, что цены на авто сильно поднялись из-за утильсбора? А вот нет. Это все потому, что кто-то слишком много ест. Низкая ключевая ставка, дешевые кредиты разгоняют аппетит прежде всего перекупщиков. Особенно в сегментах, где особой конкуренции-то и нет.

И это не китайцы жадные на нас наживаются. А вполне себе наши дилеры. Китайские автоконцерны в большинстве своем не продают свои авто в нашей стране самостоятельно. И ценовую политику особенную не ведут.

Внимание, вопрос: кто разгоняет слухи про плохое правительство, требуя снижения ставок? И кто льет нам в уши, что это государство наживается на простых людях?

Есть ответ, да? Мои постоянные читатели наверняка помнят, что я раз за разом писала, мол, подождите, начнут падать цены на машины, никуда не денутся.

Кстати, падают они не только в сегменте легковушек, но и в так называемых коммерческих авто. Потому что исток высоких цен один — попытка по максимуму выжать из граждан и предприятий, оказавшихся не в самой комфортной ситуации (санкции, СВО и прочее).

С квартирами пока серьезного падения не наблюдается. Ну да он менее гибкий, чем автопром. Подождем.

Как ни парадоксально для многих, но высокая ключевая ставка реально нам с вами выгодна. Как покупателям. Она вынуждает сдержать безудержное потребление и более разумно относиться к своим тратам. И для производителей тоже выгодна. Потому что вынуждает как более разумно подходить к самому производству, так и более грамотно выстраивать маркетинговую политику. А не надувать пузыри, пользуясь реальным ростом доходов обычных людей. Именно так инфляция и тушится. Но вся это выгода не одномоментная. И ее можно увидеть только спустя время

Надо понимать, что самую главную гонку цен нам показывает не молоко, которое стоило 90 рублей, а стало стоить 100. Хотя это нам наглядно и видно ближе. А именно цены на квартиры, машины и многое другое. Да, авто покупаешь не каждый день. Но когда у тебя машинка стоила 1 млн, а стала стоить 3 млн, то вот это уже цена рванула не на 10%. И разгоняет все остальное. В том числе и молоко.

Будет ли снижение цен на продукты? Будет. Но не существенное. Опять же, если молоко стоило 100 рублей, а будет стоить 95, то вам это большой погоды не сделает. Вот если бы 50 рублей стало — тогда да. Однако и этого снижения раньше лета не будет. Из-за сезонности и многих других факторов. Надо просто подождать. И не покупаться на пессимизм, мол, когда это у нас цены падали? Падают, мои дорогие. Уже падают. Как и было предсказано. В том числе и моими статьями.

И кстати, снижение цен на авто показывает и еще одну тенденцию. Бизнес ставит на окончание СВО и возобновление деловых связей с Западом. А заодно и на падение доллара. И спешит снизить ценники и продать хоть что-то до момента, когда обвал цен начнет набирать обороты.

Ну, вот, как-то так. Всем информационной гигиены.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

наверх