На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 403 подписчика

Свежие комментарии

  • валерия
    "...Она первая женщина в истории России, занявшая этот, казалось бы, мужской пост,.." Немного не так. Первой женщиной...«Дипломатия и ВКС...
  • Вера Голубь
    И все равно - они паразиты! Не видела трудолюбивых цыган.  А вот вечные толпы недалеко от вокзала в Самаре - да... ве...Бунт в Коркино, к...
  • Виктор Гайдуков
    Всё сказанное в статье я полностью разделяю и так хочется сказать - Сталина на вас нет...а жаль.Бунт в Коркино, к...

Секретные двери в московском метро: что они на самом деле скрывают

Московский метрополитен, первый в стране, впервые открыл свои двери для пассажиров в 7 часов утра 15 мая 1935 года.

С тех пор он неизменно поражает пассажиров красотой своих станций, спроектированных на манер подземных дворцов, и многочисленными байками и легендами о том, что таится за пределами нарядных платформ.

Вопрос о дверях в стенах напротив платформ в той или иной степени интересовал, наверное, каждого пассажира метро. В самом деле, что за ними, этими иногда неприметными, а иногда и очень даже заметными, но всегда запертыми дверями? Невольно представляются выходы в запретные для обычных смертных помещения и тоннели.

На самом деле эти двери обеспечивают доступ к коммуникациям. Все видели, сколько различных проводов и кабелей тянутся вдоль стен тоннелей, по которым несутся поезда подземки. На станциях эти кабели тоже есть, но они скрыты за декором стен. Но если вдруг случится какая-то поломка, ремонтники откроют нужную дверь и смогут устранить неполадку.

Вообще же, доступная для пассажиров часть метро – лишь десятая часть гигантской сети метрополитена. Общая протяженность линий московского метро – 295 километров. Это огромная сеть, включающая в себя перегонные тоннели, тупики, камеры съездов и т.д. И, разумеется, в инфраструктуру метрополитена входят многочисленные служебные и подсобные помещения, иногда расположенные под платформами.

Метрополитен в Москве, да и в других городах, строят с расчетом на то, что в случае беды он станет убежищем на первое время. В годы войны в подземных помещениях Московского метрополитена располагались госпитали, детские сады и даже библиотеки и концертные залы.

Кроме того, здесь же, в московском метро в Великую Отечественную вблизи станции «Кировская» (сейчас «Чистые пруды») был расположен и бункер Генерального штаба. Там были оборудован зал совещаний Ставки и кабинет Сталина. Говорят, что для главнокомандующего был устроен и особый вход через секретную шахту, ведущую в командный пункт ПВО. Никто из генштабистов никогда не видел, чтобы Сталин спускался на станцию по эскалатору.

Теперь этот бункер Генштаба показывают туристам, но когда-то место его расположения было строго засекречено.

Уже после Великой Отечественной, возводя новые станции столичной подземки, инженеры позаботились о том, чтобы они могли стать защитой на случай ядерной атаки. Если присмотреться, на станциях можно увидеть гермозатворы, которые в считанные минуты могут перекрыть вход. Впрочем, ядерная бомбардировка – ситуация не из разряда самых вероятных. Гораздо больше опасности представляют грунтовые воды, для защиты от которых, главным образом, и сооружены эти двери.

Станции метрополитена приспособлены для того, чтобы стать убежищем на день-два в случае ядерной катастрофы. Но не более. Если не будет работать наземная инфраструктура, в частности, перестанет поступать электричество, то выйдет из строя вентиляция и насосные установки — люди под землей долго не продержатся. Антиутопия Глуховского «Метро» в этом смысле остается художественным вымыслом.

Поскольку метро находится под землей, неизбежны истории о монстрах и призраках, блуждающих во мраке. Байки о крысах-мутантах даже комментировать смысла нет, но разговоры о призраках заслуживают внимания.

Говорят о том, что тоннели метрополитена прошли сквозь старинные кладбища и места массовых казней, и поэтому в подземке происходит много чего паранормального, можно даже видеть станции-призраки с людьми-призраками.
Например, в тоннеле между станциями «Щукинская» и «Тушинская». На самом деле, это станция «Спартак», которая долгое время по техническим причинам была законсервирована, и там работали люди, вполне живые, а совсем не призраки.
Еще одна «призрачная» платформа мелькает за окном на перегоне между «Крылатским» и «Строгино». Там идет строительство станции «Троице-Лыково».


© Русская Семерка

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх