На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 414 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Николаев
    Для ГЕЙропы и пиндосов, цена на ископаемые должна быть в разы выше рыночных! Пускай суки почуют по чём фунт лиха!!!Добрая весть.В ми...
  • Nata
    ЕЁ не пускали в Россию, она еще до развала СССР жила  в ней. Надо органам работать четче, чтобы такая плесень человеч...Достали...
  • Nana Абраменко
    что эта нацистка  делает в  России и кто  это в  Россию запустил??????????????????Достали...

О ку­ла­ках несчаст­ных…

Давно искал я эту книгу - и на­ко­нец нашел! Всем, кому за по­след­ние 35 лет вдол­би­ли в со­зна­ние ле­ген­ду о чест­ном тру­дя­ге ку­ла­ке, ко­то­рый своим непо­силь­ным тру­дом и ра­чи­тель­ным хо­зяй­ство­ва­ни­ем на земле, кор­мил не толь­ко Им­пе­рию Ро­ма­но­вых, но и "всю Ев­ро­пу" и ко­то­ро­го злые боль­ше­ви­ки из за своей па­то­ло­ги­че­ской нена­ви­сти и за­ви­сти к "част­ни­ку" без­дум­но уни­что­жа­ли - чи­тать вни­ма­тель­но.

.. 

Итак. Ер­мо­лов А.С. Неуро­жай и на­род­ное бед­ствие. СПб.: Тип. В.Кирш­ба­у­ма, 1892 - 270с.  Сразу об­ра­тил на себя вни­ма­ние раз­дел VI с ин­те­рес­ным на­зва­ни­ем "Па­губ­ное вли­я­ние ро­стов­щи­че­ства и ку­ла­че­ства в сель­ском быту" (стра­ни­цы 179-193).

Все что Вы про­чте­те ниже на­пи­сал не "кро­ва­вый ко­мис­сар - эн­ка­вэ­деш­ник", а  рос­сий­ский аг­ро­ном, эко­но­мист, го­су­дар­ствен­ный де­я­тель, статс-​секретарь (с 1903), член Го­су­дар­ствен­но­го со­ве­та (с 1905), ми­нистр зем­ле­де­лия и го­су­дар­ствен­ных иму­ществ (1894—1905), дей­стви­тель­ный тай­ный со­вет­ник (1896), по­чёт­ный член Пе­тер­бург­ской Ака­де­мии наук (1899) и член-​корреспондент Па­риж­ской Ака­де­мии наук (1902).

Уже в пер­вом пред­ло­же­нии: "...у нас раз­ви­лась страш­ная язва нашей сель­ской жизни, в конец её рас­тле­ва­ю­щая и уно­ся­щая на­род­ное бла­го­со­сто­я­ние, - это так на­зы­ва­е­мое ку­ла­че­ство и ро­стов­щи­че­ство."

Что?! Ока­зы­ва­ет­ся ку­ла­ки - это "страш­ная язва, уно­ся­щая на­род­ное бла­го­со­сто­я­ние" еще при царе-​батюшке ку­ро­ле­си­ли. Кста­ти, "ку­ла­че­ство и ро­стов­щи­че­ство" суть - кулак это и есть ро­стов­щик на селе, а ро­стов­щик на селе это и есть кулак.

Вни­ка­ем далее:  "Од­на­жды за­дол­жав та­ко­му ро­стов­щи­ку, кре­стья­нин уже почти ни­ко­гда не может вы­брать­ся из той петли, ко­то­рою тот его опу­ты­ва­ет и ко­то­рая его боль­шей ча­стью и до­во­дит до пол­но­го ра­зо­ре­ния. Неред­ко кре­стья­нин уже и пашет, и сеет, и хлеб со­би­ра­ет толь­ко для ку­ла­ка." По­лу­ча­ет­ся - кулак опу­ты­ва­ет и до­во­дит до ра­зо­ре­ния? И по­лу­ча­ет­ся неред­ко кре­стьяне ра­бо­та­ли на ку­ла­ка до смер­ти, за долги? А где же лу­боч­ное сча­стье с ба­ла­лай­кой и гар­мо­нью и хо­ро­во­да­ми?

Даль­ше – про­сто песня…

"Труд­но по­ве­рить, до каких раз­ме­ров до­хо­дят те про­цен­ты, ко­то­рые взи­ма­ют­ся с кре­стьян за ссу­жен­ные им день­ги и ко­то­рые на­хо­дят­ся глав­ным об­ра­зом в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни на­род­ной нужды. Так, в лет­нее время, осо­бен­но в виду бла­го­при­ят­но­го уро­жая, ссуда да­ёт­ся не более, как из 45-50% го­до­вых, осе­нью те же ку­ла­ки тре­бу­ют уже не менее 120%, а ино­гда и до 240%, при­чём очень часто обес­пе­че­ни­ем слу­жит залог кре­стьян­ских ду­ше­вых на­де­лов ко­то­рые сами вла­дель­цы арен­ду­ют потом у своих же за­и­мо­дав­цев. " Охре­неть! 240% го­до­вых!! Под залог ду­ше­вых на­де­лов и иму­ще­ства!!! Какая фан­та­сти­че­ская тру­до­лю­би­вость у ку­ла­ков, а?

Даль­ше – боль­ше:

"Ме­ста­ми, обя­за­тель­ные ра­бо­ты крестьян-​должников на кулака-​кредитора при­ни­ма­ют ха­рак­тер со­вер­шен­ной бар­щи­ны, ещё го­раз­до более тя­жё­лой, неже­ли преж­няя гос­под­ская, по­то­му что в преж­нее время по­ме­щи­ки были за­ин­те­ре­со­ва­ны в со­хра­не­нии бла­го­со­сто­я­ния своих кре­стьян, те­пе­реш­не­му же кулаку-​кредитору до них ни­ка­ко­го дела нет."

Ну от­ку­да же, при такой "за­бо­те", было взять­ся нена­ви­сти кре­стьян к ку­ла­кам, а?

Дви­га­ем­ся даль­ше: "Для че­ло­ве­ка, не оста­нав­ли­ва­ю­ще­го­ся ни перед ка­ки­ми сред­ства­ми, не много денег нужно, чтобы на­чать свою де­я­тель­ность, но, ко­неч­но, нужны из­вест­но­го рода смёт­ка, лов­кость, из­во­рот­ли­вость, осо­бен­но на пер­вых порах, пока по­ло­же­ние ещё шатко и кулак не опе­рил­ся, не за­брал силы, не за­ру­чил­ся нуж­ны­ми свя­зя­ми. Эти связи всего легче за­во­дят­ся и эти силы всего более укреп­ля­ют­ся тогда, когда такой кулак на­хо­дит воз­мож­ным за­брать в свои руки власть. От этого мно­гие из них, осо­бен­но из числа на­чи­на­ю­щих, вся­че­ски стре­мят­ся про­брать­ся на такое место, ко­то­рое бы да­ва­ло им силу и вли­я­ние, — на­при­мер, до­бить­ся вы­бо­ра в во­лост­ные стар­ши­ны, что ино­гда, — осо­бен­но в преж­нее время, до вве­де­ния зем­ских на­чаль­ни­ков, — им и уда­ва­лось. А раз по­па­да­ла в руки власть, кры­лья раз­вя­зы­ва­лись и можно было зайти да­ле­ко, по­при­ще впе­ре­ди рас­кры­ва­лось ши­ро­кое."

Ну и где тут про "труд от зари до зари" и кро­ва­вые мо­зо­ли?

Ну вот - на­ко­нец то нашёл место где ку­ла­ков доб­рым сло­вом по­ми­на­ет автор! "И надо от­дать спра­вед­ли­вость неко­то­рым из таких дель­цов, — из них вы­хо­ди­ли ино­гда ста­ро­сты очень хо­ро­шие, за­бот­ли­вые, ко­то­рые ра­де­ли о церк­ви и спо­соб­ство­ва­ли по мере сил её бла­го­ле­пию, не оста­нав­ли­ва­ясь даже перед до­воль­но круп­ны­ми по­жерт­во­ва­ни­я­ми из соб­ствен­ных средств." А с чего бы этот ат­трак­ци­он неви­дан­ной щед­ро­сти…

"Быть может, тут от­ча­сти вли­я­ло же­ла­ние хотя немно­го за­мо­лить перед Гос­по­дом те грехи, ко­то­рые неволь­но чув­ство­ва­лись на душе, при­чём, од­на­ко, эти по­жерт­во­ва­ния и эти за­ма­ли­ва­ния ино­гда от­нюдь не оста­нав­ли­ва­ли даль­ней­шей мир­ской де­я­тель­но­сти та­ко­го ра­де­те­ля в преж­нем на­прав­ле­нии, но это объ­яс­ня­лось ими обык­но­вен­но тем, что силён враг рода че­ло­ве­че­ско­го ..." Твою мать! А ведь так всё хо­ро­шо на­чи­на­лось...

Идём даль­ше: "Те же сель­ские ку­ла­ки со­сто­ят, как ска­за­но, боль­шею ча­стью и мест­ны­ми тор­гов­ца­ми, они же ску­па­ют или берут у кре­стьян за долг их хлеба, табак, шерсть, лён, пень­ку и дру­гие про­дук­ты."  

"Такие же при­ё­мы об­ме­ри­ва­ния и об­ма­на кре­стьян в ши­ро­ких раз­ме­рах прак­ти­ку­ют­ся ку­ла­ка­ми на мель­ни­цах, при раз­мо­ле кре­стьян­ско­го хлеба. По­ми­мо на­зна­че­ния за раз­мол со­вер­шен­но про­из­воль­но­го воз­на­граж­де­ния, ко­то­рое по­лу­ча­ет­ся обык­но­вен­но на­ту­рою — зер­ном или мукою, хлеб, по­сту­па­ю­щий в раз­мол, очень часто вовсе не ме­ря­ет­ся, а прямо с воза пус­ка­ет­ся под жёр­нов, а потом кре­стья­ни­ну сда­ёт­ся мукою столь­ко, сколь­ко за­бла­го­рас­су­дит хо­зя­ин мель­ни­цы, да и из этого ещё ко­ли­че­ства удер­жи­ва­ет­ся плата за помол."

По­нят­но те­перь по­че­му "ми­ро­еда­ми" их на­зва­ли не жиды-​большевики, а несчаст­ные  кре­стьяне Рос­сий­ской Им­пе­рии, ко­то­рую кое кто по­те­рял.  Боль­шой чест­но­сти были "ми­ро­еды"…

Про­дол­жим.

"Из­вест­но, что со вре­ме­ни осво­бож­де­ния кре­стьян и по мере ослаб­ле­ния, оску­де­ния старо-​дворянского эле­мен­та, масса по­ме­щи­чьих име­ний и зе­мель пе­ре­шла в руки куп­цов, мещан и во­об­ще вся­ких раз­но­чин­цев... В боль­шин­стве слу­ча­ев по­куп­щи­ка­ми или арен­да­то­ра­ми по­ме­щи­чьих, или съём­щи­ка­ми го­су­дар­ствен­ных зе­мель яв­ля­ют­ся те же, уже более или менее раз­жив­ши­е­ся, ку­ла­ки, — име­ю­щие в виду при этом ничто иное, как те же цели спе­ку­ля­ции или даль­ней­шей на­жи­вы на счёт, спер­ва есте­ствен­ных бо­гатств куп­лен­но­го или арен­до­ван­но­го име­ния, а потом на счёт окрест­но­го сель­ско­го на­се­ле­ния, ко­то­рое при этом ещё ско­рее и ещё вер­нее по­сту­па­ет к ним в ка­ба­лу."

Смысл жития ку­ла­ков - спе­ку­ля­ция зем­лёй и на­жи­ва за счет за­ка­ба­лён­но­го кре­стьян­ства. Какие пре­крас­ные люди эти ку­ла­ки, а? Пред­при­им­чи­вые и тру­до­лю­би­вые, а самое глав­ное - со­вест­ли­вые..

А вот еще:

"...На­чи­на­ет такой зем­ле­вла­де­лец или арен­да­тор, — если толь­ко он не свя­зан слиш­ком стро­гим кон­трак­том и за ним не сле­дят упор­но, — с ра­зо­ре­ния усадь­бы, ко­то­рая про­да­ёт­ся на снос, — вы­руб­ки сада и свода лесов, при­чём этим спо­со­бом неред­ко по­кры­ва­ет­ся вся за­пла­чен­ная за име­ние сумма и земля до­ста­ёт­ся но­во­му вла­дель­цу — даром. Од­но­вре­мен­но с этим рас­про­да­ют­ся скот и хо­зяй­ствен­ные ору­дия, по­то­му что новый вла­де­лец обык­но­вен­но или вовсе хо­зяй­ства вести не на­ме­рен, или имеет в виду про­из­во­дить за­паш­ку и убор­ку най­мом, по более де­шё­вой цене, рас­счи­ты­вая на под­не­воль­ный для него труд своих же преж­них долж­ни­ков кре­стьян. "

Хоть стой хоть падай! Ока­зы­ва­ет­ся ку­ла­ки хо­зяй­ство вести не имели ни­ка­ко­го же­ла­ния, а рас­счи­ты­ва­ли лишь  на под­не­воль­ный труд крестьян-​рабов.

 Ну а здесь - брил­ли­ан­то­вое кредо:

"При таких усло­ви­ях всё уме­ние «хо­зяй­ни­чать», за­клю­ча­ет­ся в уме­нии экс­плу­а­ти­ро­вать нужду и бед­ность окрест­но­го на­се­ле­ния. Не даром между та­ки­ми хозяевами-​кулаками сло­жи­лась ци­ни­че­ская по­го­вор­ка, хо­ро­шо ха­рак­те­ри­зу­ю­щая их взгляд на дело и их образ дей­ствия. Вос­хва­ляя друг перед дру­гом поле своей де­я­тель­но­сти и рисуя вы­го­ды при­об­ре­тён­ных ими вла­де­ний — «сто­ро­на у нас бо­га­тая», го­во­рят они, «по­то­му — кру­гом народ нищий»...

Ну от­ку­да у кре­стья­ни­на по­яви­лась нена­висть к ку­ла­кам? От боль­ше­вист­ской про­па­ган­ды, ко­неч­но же!

И фи­наль­ное:

"Та­ко­ва еще одна тем­ная сто­ро­на нашей со­вре­мен­ной сель­ской жизни, в ко­то­рой, на­ря­ду с воз­рас­та­ю­щей бед­но­стью кре­стьян, по­лу­ча­ют все боль­ший про­стор алч­ные стрем­ле­ния опи­сан­ных выше хищ­ни­ков, боль­шая часть ко­то­рых, — на­доб­но ска­зать прав­ду — вышла из среды тех же кре­стьян, но ко­то­рые, как го­во­рят их преж­ние од­но­сель­цы, «за­бы­ли Бога». Выше при­ве­ден­ных фак­тов до­ста­точ­но, чтобы по­ка­зать, на сколь­ко было бы важно уре­гу­ли­ро­вать эту сто­ро­ну дела, по­ло­жить конец зло­вред­ной де­я­тель­но­сти сель­ских ку­ла­ков, хотя эта за­да­ча крайне труд­ная, осо­бен­но при неве­же­ствен­но­сти сель­ско­го на­се­ле­ния и той пол­ной эко­но­ми­че­ской необес­пе­чен­но­сти, ко­то­рою с таким успе­хом поль­зу­ют­ся ныне эти самые опас­ные его эле­мен­ты, как пи­яв­ки вы­са­сы­ва­ю­шие по­след­ние соки на­род­но­го бла­го­со­сто­я­ния и на­хо­дя­щие себе тем более раз­до­лья и по­жи­вы, чем бед­нее и обез­до­лен­нее кре­стьяне."

Да. Нет по­ве­сти кра­си­вее на свете, чем сказ о ку­ла­ке, как че­ло­ве­ке...

Ав­тор­ство:  Ignotus

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх