Давно искал я эту книгу - и наконец нашел! Всем, кому за последние 35 лет вдолбили в сознание легенду о честном трудяге кулаке, который своим непосильным трудом и рачительным хозяйствованием на земле, кормил не только Империю Романовых, но и "всю Европу" и которого злые большевики из за своей патологической ненависти и зависти к "частнику" бездумно уничтожали - читать внимательно.
..Итак. Ермолов А.С. Неурожай и народное бедствие. СПб.: Тип. В.Киршбаума, 1892 - 270с. Сразу обратил на себя внимание раздел VI с интересным названием "Пагубное влияние ростовщичества и кулачества в сельском быту" (страницы 179-193).
Все что Вы прочтете ниже написал не "кровавый комиссар - энкавэдешник", а российский агроном, экономист, государственный деятель, статс-секретарь (с 1903), член Государственного совета (с 1905), министр земледелия и государственных имуществ (1894—1905), действительный тайный советник (1896), почётный член Петербургской Академии наук (1899) и член-корреспондент Парижской Академии наук (1902).
Уже в первом предложении: "...у нас развилась страшная язва нашей сельской жизни, в конец её растлевающая и уносящая народное благосостояние, - это так называемое кулачество и ростовщичество."
Что?! Оказывается кулаки - это "страшная язва, уносящая народное благосостояние" еще при царе-батюшке куролесили. Кстати, "кулачество и ростовщичество" суть - кулак это и есть ростовщик на селе, а ростовщик на селе это и есть кулак.
Вникаем далее: "Однажды задолжав такому ростовщику, крестьянин уже почти никогда не может выбраться из той петли, которою тот его опутывает и которая его большей частью и доводит до полного разорения. Нередко крестьянин уже и пашет, и сеет, и хлеб собирает только для кулака." Получается - кулак опутывает и доводит до разорения? И получается нередко крестьяне работали на кулака до смерти, за долги? А где же лубочное счастье с балалайкой и гармонью и хороводами?
Дальше – просто песня…
"Трудно поверить, до каких размеров доходят те проценты, которые взимаются с крестьян за ссуженные им деньги и которые находятся главным образом в зависимости от степени народной нужды. Так, в летнее время, особенно в виду благоприятного урожая, ссуда даётся не более, как из 45-50% годовых, осенью те же кулаки требуют уже не менее 120%, а иногда и до 240%, причём очень часто обеспечением служит залог крестьянских душевых наделов которые сами владельцы арендуют потом у своих же заимодавцев. " Охренеть! 240% годовых!! Под залог душевых наделов и имущества!!! Какая фантастическая трудолюбивость у кулаков, а?
Дальше – больше:
"Местами, обязательные работы крестьян-должников на кулака-кредитора принимают характер совершенной барщины, ещё гораздо более тяжёлой, нежели прежняя господская, потому что в прежнее время помещики были заинтересованы в сохранении благосостояния своих крестьян, теперешнему же кулаку-кредитору до них никакого дела нет."
Ну откуда же, при такой "заботе", было взяться ненависти крестьян к кулакам, а?
Двигаемся дальше: "Для человека, не останавливающегося ни перед какими средствами, не много денег нужно, чтобы начать свою деятельность, но, конечно, нужны известного рода смётка, ловкость, изворотливость, особенно на первых порах, пока положение ещё шатко и кулак не оперился, не забрал силы, не заручился нужными связями. Эти связи всего легче заводятся и эти силы всего более укрепляются тогда, когда такой кулак находит возможным забрать в свои руки власть. От этого многие из них, особенно из числа начинающих, всячески стремятся пробраться на такое место, которое бы давало им силу и влияние, — например, добиться выбора в волостные старшины, что иногда, — особенно в прежнее время, до введения земских начальников, — им и удавалось. А раз попадала в руки власть, крылья развязывались и можно было зайти далеко, поприще впереди раскрывалось широкое."
Ну и где тут про "труд от зари до зари" и кровавые мозоли?
Ну вот - наконец то нашёл место где кулаков добрым словом поминает автор! "И надо отдать справедливость некоторым из таких дельцов, — из них выходили иногда старосты очень хорошие, заботливые, которые радели о церкви и способствовали по мере сил её благолепию, не останавливаясь даже перед довольно крупными пожертвованиями из собственных средств." А с чего бы этот аттракцион невиданной щедрости…
"Быть может, тут отчасти влияло желание хотя немного замолить перед Господом те грехи, которые невольно чувствовались на душе, причём, однако, эти пожертвования и эти замаливания иногда отнюдь не останавливали дальнейшей мирской деятельности такого радетеля в прежнем направлении, но это объяснялось ими обыкновенно тем, что силён враг рода человеческого ..." Твою мать! А ведь так всё хорошо начиналось...
Идём дальше: "Те же сельские кулаки состоят, как сказано, большею частью и местными торговцами, они же скупают или берут у крестьян за долг их хлеба, табак, шерсть, лён, пеньку и другие продукты."
"Такие же приёмы обмеривания и обмана крестьян в широких размерах практикуются кулаками на мельницах, при размоле крестьянского хлеба. Помимо назначения за размол совершенно произвольного вознаграждения, которое получается обыкновенно натурою — зерном или мукою, хлеб, поступающий в размол, очень часто вовсе не меряется, а прямо с воза пускается под жёрнов, а потом крестьянину сдаётся мукою столько, сколько заблагорассудит хозяин мельницы, да и из этого ещё количества удерживается плата за помол."
Понятно теперь почему "мироедами" их назвали не жиды-большевики, а несчастные крестьяне Российской Империи, которую кое кто потерял. Большой честности были "мироеды"…
Продолжим.
"Известно, что со времени освобождения крестьян и по мере ослабления, оскудения старо-дворянского элемента, масса помещичьих имений и земель перешла в руки купцов, мещан и вообще всяких разночинцев... В большинстве случаев покупщиками или арендаторами помещичьих, или съёмщиками государственных земель являются те же, уже более или менее разжившиеся, кулаки, — имеющие в виду при этом ничто иное, как те же цели спекуляции или дальнейшей наживы на счёт, сперва естественных богатств купленного или арендованного имения, а потом на счёт окрестного сельского населения, которое при этом ещё скорее и ещё вернее поступает к ним в кабалу."
Смысл жития кулаков - спекуляция землёй и нажива за счет закабалённого крестьянства. Какие прекрасные люди эти кулаки, а? Предприимчивые и трудолюбивые, а самое главное - совестливые..
А вот еще:
"...Начинает такой землевладелец или арендатор, — если только он не связан слишком строгим контрактом и за ним не следят упорно, — с разорения усадьбы, которая продаётся на снос, — вырубки сада и свода лесов, причём этим способом нередко покрывается вся заплаченная за имение сумма и земля достаётся новому владельцу — даром. Одновременно с этим распродаются скот и хозяйственные орудия, потому что новый владелец обыкновенно или вовсе хозяйства вести не намерен, или имеет в виду производить запашку и уборку наймом, по более дешёвой цене, рассчитывая на подневольный для него труд своих же прежних должников крестьян. "
Хоть стой хоть падай! Оказывается кулаки хозяйство вести не имели никакого желания, а рассчитывали лишь на подневольный труд крестьян-рабов.
Ну а здесь - бриллиантовое кредо:
"При таких условиях всё умение «хозяйничать», заключается в умении эксплуатировать нужду и бедность окрестного населения. Не даром между такими хозяевами-кулаками сложилась циническая поговорка, хорошо характеризующая их взгляд на дело и их образ действия. Восхваляя друг перед другом поле своей деятельности и рисуя выгоды приобретённых ими владений — «сторона у нас богатая», говорят они, «потому — кругом народ нищий»...
Ну откуда у крестьянина появилась ненависть к кулакам? От большевистской пропаганды, конечно же!
И финальное:
"Такова еще одна темная сторона нашей современной сельской жизни, в которой, наряду с возрастающей бедностью крестьян, получают все больший простор алчные стремления описанных выше хищников, большая часть которых, — надобно сказать правду — вышла из среды тех же крестьян, но которые, как говорят их прежние односельцы, «забыли Бога». Выше приведенных фактов достаточно, чтобы показать, на сколько было бы важно урегулировать эту сторону дела, положить конец зловредной деятельности сельских кулаков, хотя эта задача крайне трудная, особенно при невежественности сельского населения и той полной экономической необеспеченности, которою с таким успехом пользуются ныне эти самые опасные его элементы, как пиявки высасываюшие последние соки народного благосостояния и находящие себе тем более раздолья и поживы, чем беднее и обездоленнее крестьяне."
Да. Нет повести красивее на свете, чем сказ о кулаке, как человеке...
Авторство: Ignotus
Свежие комментарии