На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Роман Романов
    Ну как не за что оправдываться? Врала, врала, что нет украинцев в друзях , а их там вагон и маленькая тележка, да ещё...Молчание кладбищ:...
  • Людмила Фирстова (Таран)
    Идиотизм неизлечим! Никто не оправдывается, не за что, так что ты рылом не вышел и иди по добру, по здорову с сайтаМолчание кладбищ:...
  • Гарий Щерба
    👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍🛰 Гиперзвук: США...

Русские водородные двигатели уже на дорогах, а мир еще не готов...

2025 год. Пока Европа спорит о запрете ДВС, а Китай заваливает рынок электромобилями, Россия тихо совершает революцию. Наши инженеры из КамАЗа и Криогенмаша создали то, что перевернет представление о транспорте будущего. И это не просто концепты — водородные грузовики уже тестируют в условиях Крайнего Севера.

Почему водород — это не просто мода, а необходимость

По данным Минтранса на 2025 год, транспорт дает до 25% всех выбросов CO₂ в России. Электромобили? Не панацея:

  • Долгая зарядка (от 30 минут на "быстрых" станциях).
  • Падение емкости батарей при -30°C до 40%.
  • Утилизация литий-ионных аккумуляторов — экологично миф.
"Водородный двигатель заправляется за 5 минут, работает при -50°C и выбрасывает только воду. Это не будущее — это уже реальность", — заявил главный инженер КамАЗа на форуме "Арктика-2025".

Криогенмаш: как советские технологии покоряют Арктику

В 2024 году НПО "Криогенмаш" (входит в Ростех) представило первый российский водородный заправщик для арктических условий. Цифры говорят сами за себя:

  1. 300 км пробега на одной заправке (для грузовика 40 тонн);
  2. -60°C — критическая температура работы (против -25°C у Tesla Semi);
  3. 0 рублей налога на транспорт до 2030 года для водородных авто.

Инженер-испытатель Алексей Гордеев (имя изменено) в личной беседе рассказал: "Когда в Якутии при -54°C наш КамАЗ с водородной установкой завелся с пол-оборота, немцы из Daimler просто сняли шапки. Буквально".

КамАЗ-водородовоз: секреты конструкции

Что внутри у этого чуда российской инженерии?

  • Топливные элементы на основе платины (да, мы научились делать их дешевле!).
  • Криогенный бак с многослойной изоляцией — держит водород при -253°C.
  • Система рекуперации воды — конденсат идет в систему охлаждения.

Стоимость? Пока дорого — ~25 млн рублей против 18 млн за дизельный аналог. Но уже к 2027 году, по прогнозам аналитиков ВШЭ, цена сравняется.

Где уже ездят русские водородные грузовики

Реальные кейсы 2024-2025 годов:

  1. Ямал — доставка грузов на газовые месторождения (экономия 7 тонн солярки в месяц).
  2. Мурманск — логистика рыбопродукции (нулевые выбросы = сохранение качества).
  3. Камчатка — тесты в условиях вулканической пыли (фильтры показали 99,9% очистки).

"Когда видишь, как из выхлопной трубы капает чистая вода, которую можно пить — это меняет сознание", — признается водитель-испытатель из Норильска.

Когда водородные авто появятся у обычных россиян

План правительства РФ (рассекреченный фрагмент):

  • 2026 — первые серийные легковые авто (совместный проект АвтоВАЗа и Росатома).
  • 2028 — 50 водородных заправок в 15 регионах.
  • 2030 — 10% новых авто на водороде (по данным Минпромторга).

Цена вопроса? 1,2 трлн рублей инвестиций до 2030 года. Но, как сказал один федеральный чиновник: "Это дешевле, чем лечить россиян от астмы из-за выхлопов".

А что думаете вы?

Готовы ли вы пересесть на водородный автомобиль, зная что:

  • Заправка будет стоить как бензин (но без вредных выбросов).
  • Машина заведется в любой мороз.
  • Но пока сервисов мало даже в Москве?

Пишите в комментариях — самые яркие ответы опубликуем в следующем материале!

______________________________

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

наверх