На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 708 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Агеев
    Только разок копнули - и уже сколько пакостей от Долиной - Кудельман вскрылось! Десятилетиями скрывали, пора бы и соо...Странная ликвидац...
  • КУАТ
    Кого?Казахстан попал в...
  • В С
    Жидовочка знает, как бабосы привлечь.Лариса Долина пот...

Бовт о переговорах: «Думаю, значительную часть времени Путин объяснял американцам, почему Россия не пойдет на уступки».

Как заявил журналистам Юрий Ушаков, по итогам переговоров стороны точно не стали дальше от мира. Зарубежные СМИ сдержанно отреагировали на прошедшие в Москве переговоры. Но их общее настроение можно описать заголовком «Уиткофф и Кушнер вступают в игру Путина»

По итогам переговоров мы не стали дальше от мира, это точно. Так помощник российского президента Юрий Ушаков охарактеризовал прошедшую накануне встречу президента России Владимира Путина со спецпосланником президента США Стивом Уиткоффом.

Беседа продлилась почти пять часов и завершилась уже за полночь. С российской стороны в переговорах участвовали Путин, Ушаков и Кирилл Дмитриев, с американской — Стив Уиткофф и зять Трампа Джаред Кушнер. После встречи представители США без комментариев прессе отправились в посольство своей страны для звонка Трампу по спецсвязи. А затем сразу в аэропорт.

К журналистам вышел только Юрий Ушаков. Стороны договорились не разглашать детали переговоров, но встречу он назвал конструктивной, весьма полезной и содержательной, добавив, что контакты между Россией и США продолжатся. В частности, на встрече в Кремле обсуждались перспективы экономического взаимодействия Москвы и Вашингтона.

По словам Ушакова, Москва, помимо изначального плана Трампа из 28 пунктов, получила еще четыре документа по мирному урегулированию на Украине. На вчерашней встрече обсуждалась суть документов, а не конкретные предложения. Москва с чем-то может согласиться, но что-то «вызывает критику российской стороны».

Одним из таких спорных моментов был территориальный вопрос, сказал помощник российского президента:

«Я его назвал в числе тех вопросов, которые обсуждались. Он, естественно, наиболее важный для нас, ну и для американцев тоже. Пока еще компромиссного варианта найдено не было, но некоторые американские наработки выглядят более-менее приемлемо, но их нужно обсуждать. Некоторые формулировки, которые были предложены, нам не подходят, то есть работа будет продолжаться. Но это действительно один из важнейших вопросов».

Перед встречей с Уиткоффом и Кушнером Владимир Путин заявил, что недавние атаки на шедшие из российских портов танкеры в Черном море, уже четыре инцидента, — пиратство. По его словам, Россия может отрезать Украину от моря, если Киев не прекратит эти нападения. Путин заявил, что если Европа начнет войну с Россией, то скоро Москве «не с кем будет договариваться». Он отметил, что Россия не собирается воевать с европейскими странами, но, если они начнут войну, Москва готова «прямо сейчас». При этом президент добавил, что Европа может вернуться в процесс украинского урегулирования, если признает реалии на земле. Но сейчас она выдвигает неприемлемые для России предложения по урегулированию конфликта и мешает мирным усилиям США.

Итог пятичасовых переговоров Владимира Путина со Стивеном Уиткоффом и Джаредом Кушнером комментирует политолог Георгий Бовт, телеграм-канал «Бовт знает»:

Георгий Бовт политолог, журналист

«Как сказал помощник президента Ушаков, компромиссов найдено не было, более того, обсуждались не конкретные формулировки, как он выразился, мирного соглашения, а суть этого соглашения. Можно догадаться, что разговоры шли вокруг так называемого духа Анкориджа, как понимать этот «дух Анкориджа» и какие из него соглашения можно вывести или нельзя вывести. Я думаю, что значительную часть времени российский президент объяснял американской делегации, почему Россия не пойдет на уступки, это прежде всего территориальный вопрос, и Ушаков его упоминал. Можно добавить нейтральный статус Украины и признание территории, которую Украина утратила, утраченными со стороны ведущих мировых игроков. Киев по этим пунктам не демонстрирует готовности идти на компромиссы, значит, и договоренностей тут быть не может. Москва тоже не хочет идти на компромиссы. Видимо, большая часть этих переговоров — слова вокруг концептуальных вещей, и Путин объяснял, почему это все важно для России, почему нужно устранить, как часто выражаются в Москве, первопричины нынешнего конфликта. Без устранения этих первопричин конфликт может быть возобновлен далее. Это, в частности, касается того же юридического признания международными игроками свершившихся реалий на земле. Сегодня Трамп, через три года будет новый президент в Америке, как он будет трактовать эти условия — большой вопрос, поэтому это надо все положить на бумагу. В какой форме — пока об этом рано говорить. Ушаков сказал, что получены еще четыре документа, в Москве будут изучать документы, не очень понятно, можно предположить только, что речь идет о каких-то форматах непринятия Украины в НАТО. Еще трактовка дальнейшей судьбы российских замороженных активов, которые в основном находятся в Европе. По поводу Европы Путин занимает достаточно резкую позицию, он дал это понять еще накануне переговоров. Ушаков вскользь об этом упомянул, что Путин указал американской стороне на эту неготовность Европы идти на компромисс и признавать, что готовится, по сути, к войне с Россией, на что он еще раньше указал, до начала переговоров, потому что если они хотят, то мы готовы хоть сейчас. После переговоров в Москве американские переговорщики поедут в Европу для новой встречи с Зеленским, но прорыва на ней ждать не стоит, поскольку Зеленский хоть и говорил накануне, что Украине предстоят трудные решения, но это все-таки не такие трудные, как оставление Донбасса без боя. На это, мне кажется, Киев пока идти не готов».

У Дональда Трампа сегодня, 3 декабря, запланирован брифинг в 22:30 по Москве. Госсекретарь США Марко Рубио заявил, что основные дискуссии на переговорах идут вокруг территорий. В частности, обсуждаются территории размером 30-50 километров, а также части ДНР, которые контролирует Киев.

Рубио подчеркнул, что Россия и Украина будут в конечном итоге принимать решение и стороны стали ближе к мирному соглашению, чем когда-либо за последние три года. Но для достижения конечной цели этого пока недостаточно. Госсекретарь США отметил, что Америка не считает реалистичным продолжение неограниченной поддержки Киева.

Ситуацию комментирует председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов:

Федор Лукьянов председатель президиума СВОП, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»

«Ни к чему не пришли — это сильное заявление, которое предполагает, что стороны точно знают, к чему они идут. Мне кажется, что пока цель этого движения еще не полностью сформировалась, точнее с российской стороны она довольно четко заявлена, причем неоднократно. Результата переговоров мы не знаем, но, судя по всему, он подтверждает, что Россия не собирается отказываться от своих базовых требований, которые не меняются очень давно. То, что сказал, например, Рубио, парадоксально, он сказал, что они спорят о каких-то 30-50 километрах, имея в виду, что это несерьезно, и про те 20% Донбасса, которые занимает по-прежнему Украина. По самому принципиальному территориальному вопросу, похоже, пока нет сдвигов. Из обсуждения непонятно, в какой степени на этих переговорах вообще обсуждалась тема, которая изначально была главной, — про безопасность, про ограничение военного потенциала, натовского присутствия и так далее. Такое ощущение, что американская сторона стремится свести это дело к территориальному спору и сделке, которая будет в итоге заключена на каких-то компромиссных основаниях, между тем для России без урегулирования более широких вопросов в некоторой степени это лишено смысла. Россия собирается исходить из того, что вчера говорил президент, говорил очень уверенно, тоном, не предполагающим высокой степени гибкости на переговорах, что наши требования в любом случае выполняются и будут выполнены военным путем. Насколько Соединенные Штаты готовы дальше продвигаться к этой позиции, непонятно, самое главное — без очень серьезного военного провала на фронте Соединенные Штаты даже при всех возможностях не смогут заставить Зеленского и Украину добровольно уйти с этих территорий. Для украинской власти это самоубийственно. Дальше будет еще один раунд примерно той же траектории, которую мы уже видели, продолжение боевых действий, которые сопровождаются в этот раз более интенсивными переговорными попытками. Военная удача сейчас явно на российской стороне, у Украины нет оснований ожидать, что ситуация на фронте как-то изменится и, переломив нынешний импульс, они смогут укрепить свои переговорные позиции. Если так, значит, у России рациональная тактика продолжать расширять наступление, демонстрировать на практике, что чем дольше это длится, тем хуже ситуация для Украины, смотреть, как это влияет на переговорную позицию Вашингтона и Украины».

Зарубежные издания довольно сдержанно отреагировали на прошедшие в Москве переговоры. Тем не менее общее настроение западных журналистов можно описать заголовком «Уиткофф и Кушнер вступают в игру Путина».

Financial Times пишет, что некоторые пункты «американского плана» по урегулированию ситуации на Украине вызвали критическое и даже негативное отношение» в Москве и Владимир Путин «не скрывал этого». Главным камнем преткновения является территориальный вопрос, а именно «настойчивое требование Москвы о том, чтобы украинские силы отказались от оставшейся пятой части Донецкой области, которую Киев все еще удерживает», отметили британские журналисты.

Другое британское издание, The Telegraph, больше обращает внимание не на сами переговоры в Кремле, а на заявление Владимира Путина, сделанное еще до встречи: о том, что Россия в случае агрессии со стороны Европы готова немедленно дать ответ. Как отмечает газета, комментарии российского лидера направлены «на то, чтобы вбить еще больший клин между Трампом и европейскими государствами».

Politico вышло с заголовком «Уиткофф и Кушнер вступают в игру Путина». Американские журналисты делают такой вывод исходя из обстоятельств встречи в Москве, начало которой затянулось почти на три часа. «Пока американцы убивали время в российской столице, Путин выступил перед прессой и обвинил Европу в срыве мирного урегулирования на Украине», — пишет издание. При этом так и осталось неясным, чего Трамп «требует от России и на какие уступки готова пойти Москва». «Но фактически ни предыдущие переговоры в Стамбуле, ни саммит на Аляске между Трампом и Путиным, ни пять предыдущих визитов Уиткоффа в Москву не привели к изменению позиции Кремля», — подытоживает Politico.

CNN оценивает итоги переговоров более сдержанно: «Без прорыва». И отмечает, что больше всех за реакцией Вашингтона сейчас пристально следит Владимир Зеленский, который рассчитывает связаться с переговорной группой и «ждет неких сигналов» от делегации США по итогам «московской встречи». По словам пресс-секретаря Белого дома Кэролайн Левитт, американская сторона пока публично не комментирует переговоры.

Axios тоже обращает внимание на строгую конфиденциальность переговоров — стороны договорились пока не разглашать их суть. И пишет, что Путин по итогам первой встречи с американской делегацией со времен саммита на Аляске попросил передать Дональду Трампу ряд посланий.

________________________________

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

наверх