На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 402 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Симаков
    Я извиняюсь, а где ты в статье увидел, что СССР проиграл войну, не подбедил фашизм, не запустил космонавта и не совер...Почему плановая э...
  • Владимир Колесов
    Автору премию имени Гебельса .Заслужил, смачно лизнулПочему плановая э...
  • Наталия
    Полностью согласна с Соседовым!Тоска по России и...

Бывший лыжный и биатлонный тренер Николай Лопухов дал такое интервью, которое многое объясняет.

Помните ли вы такого прекрасного тренера, как Николай Лопухов? Это замечательный специалист, который долгое время работал в лыжах и воспитал много чемпионов, а затем перешел в биатлон и сотворил чудо - создал мужскую команду, которая боролась за медали практически в каждой гонке. Однако потом спортсмены взбунтовались, надавили на руководство и сделали все, чтоб Лопухов ушел со своей должности.

Правда, вместе с ним ушли и результаты. По похожему пути сейчас идет Каминский.

Так вот, буквально на днях Николай Петрович, в свои 77 лет продолжая работать на благо спорта, дал очень интересное интервью, в котором достаточно четко обозначил основные проблемы российского биатлона, а как следствие, и причины отсутствия высоких результатов. Само интервью я публиковала в своем Телеграм-канале, а здесь я лишь тезисно хочу отметить его основные положения.

1. Падение тренерского авторитета

Из связки руководитель — тренер — спортсмен выпадает среднее звено. В последние годы руководители стали заигрывать со спортсменами, решать все вопросы напрямую с биатлонистами. Минуя тренеров. (из интервью Н.Лопухова).

Очень интересно и показательно описаны случаи из практики Лопухова и Каминского, где руководство СБР позволяло спортсменам действовать согласно их желаниям и настроениями, при этом минуя тренера и даже не интересуясь его мнением. Подобное было и в 2014 году, и сейчас. Например, прошлогодняя история с Елисеевым и его сплавом, приведшим к скандалу и практически сливу карьеры спортсмена. А нынешняя ситуация с Серохвостовым и Халили? Оказывается, они даже не оповестили Каминского, что хотят менять тренера. Просто поставили перед фактом. Это несерьезно!

2. Тренерский кризис

В советское время стать тренером сборной можно было, только подготовив спортсменов на местах. Теперь же человек заканчивает — и сразу идет тренировать как минимум юниорскую сборную, а то и основу. Недавний пример. Девочка идет работать в ЦСП. В аналитический отдел. Спрашиваю: зачем? Оказывается, она хочет там подучиться, поднабраться умных методик — и идти тренировать сборную. Говорю: «Так если ты тренировать хочешь, может, сначала с детьми попробовать»?— А она?— Говорит, что это не ее уровень.(из интервью Н.Лопухова).

В очередной раз на ум приходит Артем Истомин. В принципе, хороший молодой специалист с высоким потенциалом. Но способен ли он потянуть группу, состоящую из лучших спортсменов страны? Верится в это с трудом. А если и получится, то это скорее будет исключением из правил, чем закономерностью.

Тренерские кадры надо растить с низов. Это нормально. Опыта лучше набираться там, где ошибки не так страшны, и за них не будут сносить голову с плеч. Если нормально, адекватно выстроить систему, то и специалисты высоко класса появятся.

Помните ли вы такого прекрасного тренера, как Николай Лопухов?

3. Спортсмен самостоятельно решает, кто и как будет с ним работать

Один из лидеров пожаловался на массажиста Сергея Головачева. Очень полезный сотрудник для команды. А его просто моментально отстранили. Даже не поинтересовавшись нашим мнением. Ну и к чему эти заигрывания? Спортсмены после такого начинают верить, что могут убрать любого и выбирать удобных себе. А тренерский штаб и персонал, наоборот, чувствует недоверие сразу с двух сторон — руководства и ребят.(из интервью Н.Лопухова).

Если нет строгой иерархии, то и порядка не будет. Не может подчиненный решать, кто будет им руководить. Почему? Да, потому что пока еще нет ума, понимания, опыта и видения всей картины в целом. Только тренер знает, чего и каким образом он хочет добиться от спортсмена. И это работа не одного года. А если спортсмен устал, всë ему не нравится, сказали ему что-то не то или сделали, то и толку от такой работы не будет, ибо не может рука отдавать команды голове.

4. Вынос сора из избы и оголтелая критика каждого от каждого

В биатлоне все наоборот — только склоки и неурядицы. Спортсмены, тренеры, эксперты — все постоянно в этих дрязгах. Бесконечный поток негатива идет от Александра Тихонова и Дмитрия Васильева. Сколько можно? Но для общего блага было бы куда полезнее, если бы такие авторитетные и уважаемые в биатлоне люди, как те же Тихонов и Васильев, стремились помочь, а не критиковать всех подряд.(из интервью Н.Лопухова)

Тут вообще без комментариев. И так все давно понятно. Правда, Губерниева недостает в этой группе, но последний год он, хотя бы старался держаться.

Еще в интервью Лопухова зашел разговор о лыжниках, о Большунове и Клэбо, об ошибках Крамера и результатах Устюгова. Но это вы можете прочитать сами, если интересно.

Вместо послесловия: Такое ощущение, что проблемы российского биатлона понимают все, кроме непосредственного руководства союза биатлонистов. Уникальная ситуация, которая скоро скатится в абсурд. Или уже скатилась. Тут ведь как посмотреть.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

Картина дня

наверх