На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 554 подписчика

Свежие комментарии

  • Лариса шумбасова
    Всю историю Запад  с  трудом мирился с тем, что Россия существует назло всем их желаниям . И прыгали и будут прыгать ...Ну, теперь-то уж ...
  • Александр Иноземцев
    "...Из-за таких дебилов ВСЕ армяне в России получат свою долю негатива, даже урождённые хрен знает в каком поколении ...«Рука поломана, р...
  • Алекс Сэм
    Когда уже у нас завяжут дружбонародной повесткой,а? Из-за таких дебилов все армяне в России получат свою долю негати...«Рука поломана, р...

Россия на самой вершине мировых высоких технологий.

Не так-то просто отыскать в мире страну, которая смогла преуспеть в столь разных высокотехнологических отраслях как Россия.

Начнём с авиации: несколько дней назад состоялся первый полёт импортозамещённого авиалайнера «Суперджет» на полностью отечестенных турбовентиляторных двигателях ПД-8, произведённых на рыбинском «ОДК-Сатурн».

На подходе авиадвигатели ПД-14 для авиалайнера МС-21 и двигатель сверхбольшой тяги ПД-35 для установки на перспективные широкофюзеляжные самолёты. В общем, нет никаких сомнений, что в недалёком времени наше небо будут бороздить отечественные самолёты с отечественными двигателями.

Полностью отечественный авиадвигатель ПД-8. Фото 2025 года. Изображение: rostec.ru

Зададимся вопросом, а предприятия ещё каких стран способны производить турбовентиляторные двигатели подобного класса для коммерческих самолётов? Их совсем немного: это США с компаниями GE Aviation и Pratt & Whitney, Великобритания с Rolls-Royce и Франция с Safran. Плюс ряд совместных предприятий этих же производителей. В общем, авиадвигатели способны производить и Россия, и США, и Великобритания, и Франция. А атомные ледоколы кто-то способен производить, кроме России? Нет. Могучий атомный ледокольный флот — это исключительно наше достижение.

В прошлом году Зеленоградским нанотехнологическим центром был создан первый российский фотолитограф, ключевое оборудование в производственной цепочке изготовления микросхем. Критиками немало было сказано на тему того, что по сравнению с передовым оборудованием мировых лидеров по этой части, голландской ASML и японских Nikon и Canon, наша машина обладает всесьма скромными характеристиками. Возникает вопрос: может быть Япония или Нидерланды способны самостоятельно произвести турбовентиляторный авиадвигатель? Нет.

Строящийся ледокол «Сибирь» у причала Балтийского завода в Санкт-Петербурге. Декабрь 2018 года. Изображение: commons.wikimedia.org

Или зайдём с другой стороны: способны ли США, Великобритания или Франция произвести своими силами самый скромный-прескромный фотолитограф? Тоже нет.

У нас в стране есть крепкая система технического образования, отличная научно-инженерная школа, понимание необходимости опережающего развития отечественной науки и техники. Кроме того, какую отрасль не возьми, со времён Советского Союза там осталось множество заделов и наработок. Действительно много чего осталось.

Это доказывают и многочисленные предприятия «Объединённой двигателестроительной корпорации», созданной на базе бывших советских предприятий, и предприятия группа компаний «Элемент», объединяющей бывшие звёзды советской микроэлектроники. Да, и «Балтийский завод», строитель атомных ледоколов, родом даже не из Советского Союза, а из дореволюционной России. Это к вопросу о традициях и преемственности.

Установка плазмо-химического травления (важный этап в производстве микрочипов) производства зеленоградского НИИТМ (входит в ГК «Элемент»). Изображение: niitm.ru

Так что давайте спросим себя: какая страна в мире способна одновременно построить коммерческий гражданский самолёт с собственным двигателем, фотолитографическую машину и атомный ледокол? Ответ нас точно порадует.

______________________________

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

наверх