На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 402 подписчика

Свежие комментарии

Плачевный результат заигрывания с Россией. В Норвегии разорился крупнейший судоремонтный порт.

Плачевный результат заигрывания с Россией. В Норвегии разорился крупнейший судоремонтный порт.

Когда говорят о том, что в Норвегии средняя заработная плата составляет в пересчете на наши рубли более 450 тысяч, далеким от норвежских реалий россиянам, кажется что это очень много. Однако если посмотреть на стоимость товаров и услуг в Норвегии, миф о её благосостоянии тут же рассеивается как дым. Да и жизнь в самом регионе не сахар - ремонт газодобывающего оборудования на морозе и рыбный промысел в штормящем море, так себе удовольствие. Но именно всё, что так или иначе связано с судами, давало возможность получать норвежцам баснословные на взгляд россиян зарплаты. Но прямо сейчас Норвегия испытывает серьезные проблемы в этой отрасли.

Сегодня все местные СМИ пестрят заголовками о том, что в норвежском городе Киркенес закрывается единственное градообразующее предприятие – судоверфь Kimek. И это стало большим ударом как для экономики региона, так и для благосостояния местного населения, которое массово задействовано на этом предприятии. Происходящие события эксперты напрямую связывают с разрывом отношений Осло с Москвой.

Фото: b-port.com

Сам норвежский порт Kimek был построен ещё в 1986 году и предназначался для обслуживания промысловых судов СССР. Российские рыболовные суда на протяжении многих десятилетий приходили в порт на ремонт и обеспечивали местное население работой. Но сегодня порт в Киркенесе на грани банкротства.

Всё дело в том, что из-за недальновидной политики Осло, сегодня вход в порт российским судам запрещен, а норвежским судам из-за его географического расположения, туда ходить невыгодно. В результате сегодня мощности предприятия простаивают без дела.

"Закрывается судоремонтный порт в Киркенесе Kimek. Судовая верфь единственное крупное предприятие, у которого 90% заказов был ремонт и подготовка к путине российских рыбопромысловых судов. А их больше 50%",— отметил посол России в Норвегии Теймураз Рамишвили.

Теймураз Рамишвили. Фото: zarabotokonline.ru

По словам посла, Осло столкнулось с рядом серьезных проблем из-за антироссийских санкций. Дипломат уточнил, что до введения ограничений, норвежские бизнесмены активно инвестировали в Россию, но сегодня эта деятельность прекратилась.

Вводя запрет на заход российских судов в порт Kimek, норвежские власти планировали создать трудности для российских рыбаков. Но принимая это решение, они забыли о том немаловажном факте, что судоремонтный порт и прилегающие к нему предприятия, это по сути единственное градообразующие предприятие Киркенеса, которое в итоге осталось без работы.

В результате, руководство предприятия вынуждено было объявить о массовом увольнении своих работников. Об этом сообщило местное издание Dagsavisen.

Всего в Киркенесе проживает порядка 3,5 тысяч человек и потеря работы для местных жителей, стало очень неприятным сюрпризом, так как жизнь в Норвегии далеко не всем по карману, а уж потерявшим свое рабочее место тем более. Уволенные конечно будут получать пособие по безработице в полторы тысячи евро, но в этой стране, их хватит только на то, что бы не умереть с голоду.

Фото: forbes.com

В погоне за симпатиями "европейских коллег" в Осло напрочь забыли об интересах собственного населения. При этом сама Европа, воспринимает Норвегию исключительно как газовую колонку, постоянно выклянчивая у неё различные привилегии и скидки.

Однако увольнением сотрудников дело не закончится. Как известно, любое предприятие которое долго простаивает без работы, в результате само начинает нуждаться в ремонте, тем более в суровых климатических условиях. Очевидно, что спустя непродолжительный отрезок времени оборудование предприятия придет в негодность, так как поддерживать его в рабочем состоянии будет не на что, да и незачем - вряд ли политика Осло в отношении Москвы в даже в самой отдаленной перспективе изменится, а норвежские суда, как было сказано выше, в порт заходить не планируют.

Так что не нужно быть семи пядей во лбу, что бы предсказать банкротство предприятия уже в самые ближайшие дни. При этом очевидно, что никакой компенсации владельцы предприятия не получат, так как проблемы "норвежских индейцев", мало волнуют шерифов из Осло.

О том что в Европе вошло в привычку разорять собственные предприятия лишь бы насолить России, известно давно, но о том что по такому пути пойдут и скандинавы, ещё вчера и подумать никто не мог.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх